Найти тему
Миры А. Онучка.

28. Сила земли.

- Вперёд! Вперёд! Не тормози! – Подстёгивал Сергея Максим, когда они бегом бежали к дворчу через выжженное пепелище.

- Бегом. – Начиная задыхаться из-за пропитанного гарью и дымом воздуха Потапыч. – Бегом. Легко сказать, но трудно сделать. Годы то уже не те.

- Ну так, я и не вас, Потапыч подстёгиваю. – Осадил старого следователя кузнец. – Это Серому поторопиться нужно. Его невеста ждёт, а не вас. Так что, не спешите слишком сильно.

- Ха-ха–ха. – Рассмеялся Аким гончар. – Лихо тебе Потапыч на возраст намекнули.

- А то. Мелочь пузатая, совсем от рук отбились. – Шутливо возмутился пожилой человек, сбавляя темп. – Но я всё же сбавлю темп, иначе толку потом, от запыхавшегося старика не будет. Бегите вперёд, я вас догоню, заодно спины прикрою.

- Лады. – Выкрикнул Аким и помчался вперёд, а Потапычу ничего не оставалось, кроме как сбавить темп и смотреть обгоняющим мужикам в спины.

Только максим с Сергеем, что бежали впереди всех по расчищенному угольками пути, даже не задумывались о том, что старый следователь переживает из-за своей медлительности. Они бежали вперёд, и где-то глубоко в душе возникло чувство, странное чувство, что породило надежду.

- Ещё чуть – чуть, ещё немного и весь этот кошмар будет позади. – Пронеслась в голове Сергея мысль, и он прибавил ходу, стараясь не отставать от Духа, что бежал перед ним. Как вдруг, верный пёс взвыл от неожиданности. Заскулил, зовя на помощь предупреждая об опасности.

- Стоять! Всем стоять! – Заорал во всё горло Аким. – Впереди топь!

Но Сергей это уже понял благодаря верному псу, что бежал впереди него и первым провалился в жидкую грязь. Только это и спасло молодого следователя от того, чтобы не угодить в хитроумную ловушку.

А ведь всё шло так гладко и казалось, завершение дела не за горами. Но вот на тебе, очередное препятствие, очередная проблема. Но переживать и гадать, что бы было, если бы то или это сделал – некогда. Нужно друга спасать из грязевой ловушки, но как.

- Не двигайся. – Раздался рядом голос гончара. – Я тебя вытащу. – Говорил он Духу, делая странные движения руками и каждое движение, пропитывалось энергетикой человека, которую он направлял в грязь. Не прошло и трёх минут, как земля уплотнилась под лапами пса и он, найдя опору смог выпрыгнуть на твёрдую почву у ног Сергея.

- Спасибо. – От чистого сердца поблагодарил парень гончара, а вслед за ним и Дух, сказал слова благодарности за помощь.

- Видно это и есть очередная стена – стена земли. – Предположил гончар. – А я уж надеялся, что мне своё мастерство не придётся демонстрировать.

- Да какая же это стена? Это болото, а не стена. – Заявил кузнец. – Даже огонь больше походил на стену, горел чуть ли не до небес, а тут грязища сплошная.

- Вот и не лезь в неё. – Заявил гончар. – Лучше остановиться, успокоиться и посмотреть, а потом решить, как эту топь преодолеть. Ведь сто пудов тут нет потаённых тропок или ещё чего похожего как на болотах. Тут прощупав палкой дно не пройти.

- Почему это? – Поинтересовался кузнец, ведь он не раз видел по телеку фильмы, где показывали как люди, берут длинные палки – щупы и прощупывают ими болото в поисках твёрдого дна, так и проходят топкое препятствие – на ощупь.

- Ха. Тут так не получится. Эта топь создана с помощью демонической энергии, а значит, дна не имеет, сразу в ад утягивает, попутно высасывая все твои энергии. – Возразил кузнецу гончар.

- И что теперь делать?

- Бороться с ним своими силами. – Ответил Аким.

- А кстати, дядька Аким, где ваша нечисть? Или ваш род не заключал договора с ними? – Поинтересовался максим. – Или ваша нечисть как и моя, нуждается в средстве переноса.

- Нет. Не нуждается, но и на свет божий выходить их под земли не может. Ведь они духи земли и сейчас находятся в ней. Там, где им и положено быть. То бишь – под нашими ногами. – Пояснил гончар.

- Это я понял, но не понимаю, как нам болото перейти. – Почесав подбородок, высказался кузнец.

- Если мне поможете, то через пару часов будем во дворце. По крайней мере, у его стен точно.

- Тогда говори не тяни.

- Народ! – Повернувшись к хуторянам и нечисти, громко закричал гончар, чтобы его все могли слышать. – Помощь нужна мне ваша, чтобы болото перейти. Но для этого всем необходимо хорошо передохнуть и восстановить силы.

- Да. Согласен. – Устало прохрипел отец Антип, что только – только добрёл ко всем. Священно служитель всё это время без устали читал молитвы, что возвращали этим выжженным землям божественную благодать и очищали от демонической энергии.

- Для необходимого отдыха есть ещё одна причина. Очень важная причина. – Продолжал говорить гончар. Перед нами последняя стена, за которой демон прячется, собирая силы. Едва мы её сломаем, как встретимся с ним лицом к лицу. Другими словами, после преодоления болото у нас не будет времени на отдых перед боем с демоном. Поэтому так важно отдохнуть сейчас.

- А этот демон, не нападёт на нас, пока мы будем отдыхать? – Поинтересовался Иван тракторист.

- Если бы он мог выйти из-за своих стен, то давно бы нас всех порешил. А пока он слаб, и сделать подобного не может. – Пояснил гончар.

На том и порешили и на следующий день с первыми лучами люди и нелюди, взялись за руки и стали живой стеной у кромки болота.

- Давай Аким, командуй. Земля – твоя стихия. – Попросил Захар и гончар кивнул. – Говори, что делать, как действовать. Мы выполним любой твой приказ.

- Отлично. Тогда отец Антип, прошу тебя. Встань позади Сергея и моли господа наполнить взор идущего по сумеречному пути жаром очищения.

- Хорошо. – Кивнул поп и, выйдя из живой цепи, встал за спиной Сергея.

- Мелкий, а ты, становись прямо за моей спиной. – Подражая Потапычу, обратился к молодому следователю гончар. – Прикоснись одной рукой к моей спине между лопатками, это позволит благословенной энергетике поступать в моё тело через тебя. Другую руку, направь на болото и используй её, словно прицел для своего ангельского взора. Твоя задача, смотреть на болото и в ту точку, куда рука на плече указывает. Понял?

- Да. – Кивнул Серый.

- И больше ничего не делай – силу и энергию экономь. Понял?

- Да.

- Отлично. Остальные – разорвать руки, но остаться стоять живой стеной у кромки болота. Сначала вы должны повторять за мной каждое движение, а когда из грязи големы полезут, перебить их всех. Ни одна из демонических глиняных кукол не должна пройти нам в тыл. Делайте что хотите – но болотных големов нужно разбить. Понятно?

- Да! – Дружно ответили собравшиеся.

- Тогда приступаем, не теряя времени. Пока солнце восходит к своему зениту – наша сила будет всё расти и прибавляться, но если упустим время, и светило начнёт клониться к закату – ослабнем, и тогда нас вымотают и перебьют. Всем всё понятно?

- Да!

- Тогда вперёд! – Скомандовал Максим, и отец Антип принялся читать молитву, осипшим голосом.

Сергей опустил одну руку на спину гончара и в ту же секунду почувствовал, как откуда-то сверху на него льётся поток тепла, падает на его голову, проходит через тело к сердцу, а потом через руку вливается в человека, к которому он прикасается.

- Повторяйте. Начнём очень медленно, чтобы ваши тела постепенно запомнили движения. А потом я ускорюсь, и вы должны будете тоже ускориться ровно до тех пор, пока первый голем не выйдет из болота. – Ещё раз напомнил гончар и принялся медленно – медленно, двигать реками. И каждое его движение походило на то, как он в своей мастерской подготавливает глину. Он словно замешивал огромный кусок глины, то мял её, то катал, то разглаживал, направляя получаемую через Сергея энергию прямо через свои руки в болото. И болото – повиновалось мастеру. Его воды медленно, но верно закружились, завертелись, вода принялась отделяться от грязи, а грязь начала соединяться в комки.

- Серый, смотри своим ангельским взором, прямо перед нами. Представь себе самый простейший мост через реку и смотри, водя взором от одного берега болота к его другому берегу, словно этот мост прокладываешь.

- Угу. – Только и мог ответить Сергей, чьё тело горело изнутри, проводя неимоверное количество божественной энергии из себя. Порой парню казалось, что вот-вот и он сгорит, просто полыхнёт изнутри и оставит после себя лишь кучку пепла. Но твёрдая вера в лучший исход не позволяла молодому следователю впасть в отчаяние, поддаться страху и, бросив всё убежать, куда подальше от всех этих проблем.

- Терпи. Терпи. – Говорил он мысленно себе и продолжал смотреть на болото так, как просил гончар. Смотреть и представлять мост. Но только это представление, далось Сергею очень трудно. Ведь мысли о неминуемой гибели не давали покоя, рисуя жуткие образы. И тут, он вдруг заметил, что некоторые комья грязи послушные воли гончара, становятся плотнее, укладываются, словно кирпичи в линию, прямо над извлечённой из них водой. Это заинтересовало парня, отвлекло от жутких мыслей и заставило посмотреть прямо на них. И о чудо! Под его взором, уплотнённые комья грязи затвердели, превращаясь в гранит. Затвердели, сливаясь в единое целое.

- Так вот что задумал гончар! – Догадался Сергей. – Он лепит мост. Твёрдый и надёжный мост через болото. Мост, пропитанный божественной энергией, что не даст ему разрушиться под воздействием демонических сил. А значит, когда мост будет построен и все перейдёт на другой берег – мои мучения прекратятся, мне больше не нужно будет работать передатчиком энергии.

Поняв это, Сергей стиснул зубы и принялся строить мысленный мост как следует. Под его взором грязевые комья превращались в гранит быстро, и строительство шло весьма бурно. Только вот не все грязевые комья слушались гончара, множество из них восставало против его воли. Вместо того чтобы послушно стать частью божественной стройки, они соединялись воедино, превращаясь в подобие человека.

Так хуторяне впервые увидели големов, а через несколько минут, сошлись с ними в смертельном бою. Большие, липкие, демонические куклы без страха и усталости шли вперёд, и мужики, вспомнив всё, чему обучались в армии.

В ход пошло всё, что было предусмотрительно прихвачено в лесной поход по разрешению егерей и полицейских. Само собой, все эти разрешения были не гласными, ведь каждый понимал, узнай кто посторонний о том, что они тут творят – расплаты не избежать. Но сейчас было не до подобных раздумий.

Столкнувшись с неведомым до селе врагом, глядя ему прямо в глаза, защитники стреляли из охотничьих ружей, заблаговременно освящённых отцом Антипом. И каждая освященная пуля, со свистом рассекая воздух, врезалась в грязевые тела големов, нанося небольшой урон. Этого было совершенно недостаточно, ведь демонические куклы продолжали идти вперёд и вперёд, а мужикам только и оставалось, что пятится с недовольством назад.

- Макс! – Крикнул Аким кузнецу. – Помоги! Без твоего огня эту грязь не остановить.

- Что надо? – Тут же отозвался кузнец.

- Пока мы мост через топь доделываем, попроси своих угольков иссушить этих грязевых големов. – Попросил гончар не отрываясь от дела.

- Без проблем. – Ответил максим, высыпая своих верных помощников из кадила. – Но тогда и мельника с ветрениками позову на помощь. – Добавил кузнец, но гончар его не услышал, сосредоточившись на своём деле.

- Понятно. Оглох. Тогда я сам. Эй, Семён, поможешь со своими ветрениками. Попроси раздуть пламя моих угольков. Чтобы быстрее иссушали големов.

- Не вопрос. – Откликнулся на просьбу мельник, и задули ветра, разбушевался огонь, вставая жаркой стеной меж отступающими людьми и демоническими куклами. И чем сильнее разгорался, распалялся каждый уголёк, тем быстрее высушивались големы. Их липкие грязевые тела покрывались коркой, что трескалась при каждой попытке голема сделать шаг.

Вскоре все демонические куклы стали походить на покрытых чешуёй ящеров, что неспешно идут к своей добыче. Только от этого хуторянам стало не на много легче, ведь святые пули всё ещё наносили малый урон и раненые чудовища, что не чувствуют боли, продолжали медленно, но верно наступать.

Но время шло, то самое время, что повелевает всем на этом свете, определяя начало всего и всего окончание. И как мягкая глина в печи превращается, за определённый временем срок, в керамику, так и големы под воздействием огня и ветра, превратились в глиняные истуканы. Один за одним они останавливались посреди выжженной накануне земли, замирая в жалких попытках сдвинуться с места.

- Дзинь! – Раздался звонкий трески и первый из окаменевших големов, рассыпался на кусочки, оставив после себя лишь груду черепков из некачественной гилины.

- Дзинь! – Рассыпался другой, когда в него врезалась очередная освященная пуля.

- Цельтесь хорошо! – Крикнул Потапыч. – пули действуют, но их у нас мало осталось!

- А чё, батюшка ещё партию пуль освятить не может? – Спросил один из хуторских мужиков, стоявший в цепи стрелков, плечом к плечу со старым следователем.

- Может. – Иронично ответил Потапыч, только эту партию нужно с хутора принести.

- Понял. – Буркнул мужик. – И что будем делать, когда пули закончатся? У меня штук семь осталось.

- В рукопашную пойдём. – Ответил Потапыч, а через пять минут, когда прогремел последний выстрел, люди, принялись прикладами разбивать обездвиженных демонических кукол.

- Шевелимся, народ! Мост готов, пора на ту сторону перебираться. – Выкрикнул Аким и первым ступил на своё творение. А как иначе? Гордый гончар не мог позволить подобное сделать никому, ведь сначала он должен лично убедиться в том, что смог в пылу сражения, сотворить такое чудо, как мост через болото. И этот мост должен быть прочным. И прочность эту – он проверит сам, дабы не подвергать возможному риску товарищей. Сам сотворил – сам и иди, рискуй своей жизнью, а если упадёшь, или мост под ногами рассыплется, то так тебе и надо. Будет падение уроком, чтоб в следующий раз неповадно было работать, спустив рукава.

- Вы идите вперёд! – Крикнул Иван тракторист, что вместе с закадычными друзьями, словно комбайн на поле зрелой пшеницы, выкашивали окаменевших големов. – Мы тут сами справимся. Развалим всех до последнего и подойдём.

- Вот, спасибо, Ванёк. – Хлопнув по плечу тракториста, сказал Потапыч, видя, что Сергей не в состоянии говорить. – Положусь на вас, ребята, а то сами видите, мелкий в странном состоянии. Нужно скорее того демона запечатать, пока парнишку не сгубил окончательно.

- Положись на нас. Мы справимся. Идите на ту сторону и забудьте о големах. Мы с ними быстро разделаемся, и придём к вам. – Ответили трактористы. – Это же проще чем конфетку у ребёнка отобрать. Ходи и разламывай статуи.

Приняв решение и оставив часть хуторян добивать демонических кукол, Потапыч последовал через глиняный мост к стенам дворца, куда уже направились Сергей с мастерами.