Найти тему
TMN.SM.NEWS

Тюменские бабушка и дедушка не видели внучку 3 года

ИА SM.News Тюмень📷
ИА SM.News Тюмень📷

Эта печальная история, которую герои поведали корреспонденту ИА SM.News Тюмень началась еще в 2012 году в северном городке ЯНАО-Муравленко. 24-летняя дочь Надежды и Юрия Смирновых умерла при родах. Причиной по заключению врачей стала эмболия околоплодными водами. Несмотря на трагедию, родители погибшей девушки забрали малышку к себе на воспитание. Родилась девочка слабенькой. Всего три балла по шкале Апгар, но бабушка и дедушка приложили все усилия, чтобы выходить кроху.

1,5 года с момента рождения Анечки, ее родной отец Константин Грудцин жил с родителями жены. Со слов бабушки, почти не помогал с грудным ребенком, порой вел себя агрессивно, а позже совсем перестал участвовать в жизни ребёнка и переехал в Салехард к новой пассии. Надежда и Юрий Смирновы вместе с внучкой так же решили сменить место жительства и уехали в Тюмень.

Из-за всех сил они старались заменить малышке родителей. Однако, общаться родному отцу никак не запрещали, напротив, сами звонили ему по видеосвязи, чтобы девочка знала своего родного папу. К слову, за 8 лет папа лишь однажды прислал девочке коробку со старыми игрушками. Маленькая Анечка подрастала и радовала родных своими успехами: занималась бальными танцами, за считанные минуты собирала сложные картины из пазлов и интересовалась конструкторами.

«Анечка была нашим спасением после утраты дочери. Мы вырастили ее с пеленок, не спали ночами, радовались каждому успеху», - рассказывает Надежда Смирнова.

Ежегодно отец писал нотариально заверенное согласие на воспитание ребенка. С этим были тоже большие проблемы, приходилось документ долго ждать и просить по несколько раз. Но когда пришло время устраивать Анну в школу, возникли сложности. Константин перестал выходить на связь, а когда все же удалось с ним поговорить, пригрозил судом и обещал забрать девочку учиться в Салехард.

"Я никуда с тобой не поеду. Разрешение в школу дай. Если ты не сделаешь я тебя никогда в жизни не прощу. Я хочу жить с бабушкой и дедушкой!",- отвечала девочка своему отцу в записи звонка на диктофон (находится в распоряжении нашей редакции).

Тогда об этой истории узнала общественность. В 2017 году у гимназии, в которой училась девочка, ее силой забрали судебные приставы на глазах у дедушки. Спустя почти 9 лет папа решил забрать родную дочь.

Попытки отца забрать ребенка самостоятельно, не договорившись, до этого были неоднократны. Он караулил девочку на улице, внезапно подбегал и пытался увести силой. К счастью, рядом с малышкой всегда были ее родные, которые старались найти общий язык с папой и не доводить дело до суда.

Старания оказались тщетны. По решению суда малышку передали родному отцу. Надежда и Юрий Смирновы тяжело переживали расставание и подавали апелляционные жалобы, пытались решить вопрос мирным путем. Но вторая сторона не шла на диалог. Поэтому решили действовать через суд.

Тяжбы длились 2 года. В 2021 году Надежда и Юрий Смирновы подали иск по установлению порядка общения с ребёнком, суд переносился 3 раза. Однако, опираясь на заключение платного психолога, что ребенок сам не хочет общаться, истцам отказали.

«Они наняли платного психолога, видео общения с Анечкой мы видели. Она там такая напуганная и растерянная. Конечно, ведь ребенок пережил такой сильный стресс. Мы сильно сомневаемся в компетентности экспертизы, так как психолог, приобщенный к делу, не был независимым», - со слезами на глазах рассказывает Юрий Смирнов ИА SM. News Тюмень.

Надежда и Юрий собрали уже стопку судебных отписок. Наше издание в свою очередь направило запросы в соответствующие структуры. Хотят родные лишь одного, чтобы у них была возможность общаться с родной внучкой. На звонки - ни отец Анечки, ни его новая супруга не отвечают.

Бабушка и дедушка не теряют надежду и ищут всевозможные пути чтобы достучаться до сердца своего бывшего зятя.

«Сейчас мы отправили примирительное письмо Константину. Недавно пришло уведомление, что он его получил. Мы готовы на все его условия, где и когда можно увидеться с внучкой, ведь уже 3 года мы практически ничего не знаем о ней. Переживаем очень за ее здоровье и благополучие. Мы же родные ей люди. Ну должно же быть хоть что-то человечное?», - рассказала нашему изданию Надежда Смирнова.

-2

Мы позвонили Константину Грудцину с неизвестного ему номера. Мужчина на звонок ответил. На вопрос - получил ли примирительное письмо, он просто бросил трубку. У бабушки и дедушки нет никакой возможности узнать хоть что-либо о родной внучке. Именно поэтому Надежда и Юрий Смирновы, во имя справедливости, просят большой огласки, чтобы достучаться до сердца бывшего зятя и решить спор мирным путем.