Рабочее название карьерного беспилотника – "Робокоп". В сети появились первые фото нового беспилотного "КамАЗа". Пока это лишь прототип. Кабина беспилотника – глухие панели с отверстиями для камер вместо лобового стекла. Кроме камер беспилотный карьерный самосвал ориентируется в пространстве по десяткам датчиков. Беспилотник построен на шасси "КамАЗ-4554": с колесной формулой 8х4. Грузоподъемность самосвала 49 тонн, хотя сам он весит в два раза меньше. В кузове помещается 35 кубометров. Разгоняет "КамАЗ-4554" рядный дизельный 12-литровый двигатель на 500 л.с. "Робокоп" не первый беспилотник "КамАЗа". В 2022 году завод представил общественности футуристичный грузовик "Юпитер" – с автопилотом и также предназначенный для работы в карьерах. Грузоподъемность "Юпитера" – 27 тонн, что по мерках карьерных работяг довольно скромно. Под капотом стоит 450-сильный двигатель. Трансмиссия полноприводная, электромеханическая. Управляет беспилотным самосвалом оператор – удаленно. На дорогах общего пол