Автомобиль обладает изысканным покрытием кузова, которое требует особой осторожности. Наличие некрашеного пластикового обвеса защищает от повреждений при повседневной эксплуатации. Однако отсутствие молдингов на дверях негативно сказывается на общей эстетике автомобиля. Возможны варианты установки обвеса от моделей Фабия или Гранта, хотя и сопряжены с дополнительными затратами.
Радиаторная решетка имеет крупные отверстия, и при интенсивной эксплуатации на трассе с высокой скоростью, возникает опасность повреждения радиатора от насекомых и камней. Решением данной проблемы могут быть установка специальных сеток, но их рекомендуется применять только при поездках в городе.
Для защиты задней части бампера багажника рекомендуется использовать защитную накладку, так как краска может постепенно поцарапаться даже от пакетов с продуктами, приносимых из супермаркета.
Клиренс автомобиля достаточно высокий – около 20 см, что позволяет проезжать лежачих полицейских и переправы без риска повредить поддон двигателя. Штатная стальная защита картера также предоставляет дополнительную защиту бамперам при "подкатывании" к городским бордюрам.
Колесные арки достаточно широкие для размещения 16-дюймовых колес, однако тут имеется потенциал для тюнинга с более большим радиусом. Штатные 5-лучевые штамповки со скрытыми колпаками выглядят достойно, особенно когда используются в качестве зимнего комплекта.
Подвеска автомобиля немного мягче и более плавная, чем у конкурентов. Более длинная колесная база на 4 см также повышает комфорт. Однако слабым местом являются шаровые опоры. В целом, эксплуатация автомобиля приятна.
Багажник достаточно вместителен – вмещает 510 литров. Однако проём багажника немного узковат. Некоторое неудобство вызывают также петли багажника, которые занимают полезный объем при закрытии. Зато присутствует большая колесная ниша со специальным запасным колесом.
Задние сиденья складываются, но подголовники упираются в передние сиденья, поэтому их нужно придвигать вплотную к торпедо и складывать задние спинки перед тем, как вернуть передние сиденья в исходное положение. Конструктивное решение довольно странное для автомобиля. Рекомендуется также приобрести резиновый коврик, пластиковую защиту для задних фонарей изнутри и внутреннюю накладку на сам багажник около замка.
Дверные карты могут потереть лакокрасочное покрытие дверей. Рекомендуется проверить это даже на небольших пробегах. При гарантийных случаях дилеры обычно выполняют покраску или наклеивание защитной пленки. Чтобы избежать потертости лакокрасочного покрытия, следует ухаживать за всеми уплотнителями в автомобиле, периодически протирая и обрабатывая их силиконовой смазкой. В передних дверях отсутствуют уплотнительные резинки на ограничителях, в то время как на задних дверях они присутствуют.
"Причины появления рыжиков на внутренней стороне капота, около дренажных отверстий, уже становятся очевидны после года-двух активного использования автомобиля. Это является гарантийным случаем, и дилеры предлагают решить проблему с помощью специальной защитной покраски. В случае, если коррозия прогрессирует слишком сильно, капот можно заменить по гарантии. Гарантийный срок составляет 6 лет и даже после его истечения всегда можно обратиться за помощью.
Двигатель Н4М более экономичен, чем 8-клапанный двигатель К7М в городских условиях, на 2 литра. Он также обладает более живым характером, хотя и требует более сложного обслуживания. Он работает тихо и не выбрасывает черный дым. Электрогидроусилитель поворота руля немного проще обычного гидравлического устройства, но все же не обладает достаточной информативностью.
Для защиты амортизаторных стоек рекомендуется использовать колпаки от GM . Также не стоит забывать о прокладке резинового уплотнителя в подкапотном пространстве, чтобы предотвратить проникновение влаги из щелей дверей моделей 2109-2115 ВАЗ. После установки рекомендуется обработать ее специальной смазкой, чтобы избежать трения и повреждений капота. Кстати, устройство также доступно для Renault, но по ценам, превышающим норму в 14 раз!"
Салон данного автомобиля уже представляет собой комфортное пространство с привлекательным и функциональным рулевым колесом. Однако, для дополнительного уровня комфорта, возможно следует рассмотреть наличие регулировки рулевой колонки. Некоторые владельцы предпочитают закрывать ковролин салона пластиковыми накладками, но лично я не поддерживаю такие решения. Моим предпочтением является установка накладки под педали, благодаря которой износ ковролина значительно снижается . Также, для решения этой проблемы можно воспользоваться новыми ковриками с тройными ступеньками, но не во всех местах их можно приобрести.
Некоторые из решений, связанных с расположением кнопок, могут показаться немного громоздкими и специфичными, однако с течением времени к ним привыкаешь. Я также заметил отсутствие очечницы, которая была бы полезна. Однако следует отметить, что пластиковые элементы очень жесткие, но учитывая бюджетный характер автомобиля, это неудивительно.
Сиденья выполнены достаточно качественно, но немного короткие. В то же время, задние спинки сидений обшиты материалом, похожим на кожу, который легко сохраняет чистоту и отлично чистится влажной тканью, особенно, когда речь идет о грязных детских ножках. Задние сиденья довольно удобные, и я, с моим ростом 189 см, чувствую себя комфортно. Кроме того, потолок не натирает темя головы, как это бывает в седане Рио.
В целом, данный автомобиль прост в обслуживании и вполне способен к ремонту, и его цена является привлекательной. При этом, автомобиль оборудован климат-контролем, круиз-контролем, навигацией, блютузом с громкой связью, электропакетом, парктроником, подогревом сидений, автозапуском и так далее.