Мои отношения с турецкими родителями.

3,5K прочитали

Я старше мужа на 11 лет. С первого дня наших отношений для меня это был повод для переживаний. Сначала я не верила в серьезность его намерений в силу возраста, потом не верила, что его семья готова принять меня. Да, по мне не видно, что я старше, но предрассудков никто не отменял. Менталитет на Кавказе в чем-то схож с турецким и у нас из тысячи только одна пара, где женщина старше избранника. Но зато мужчина может быть старше хоть на 20 лет, тут все нормально.

Многие из моих знакомых ухмылялись на мои рассказы о турецком женихе, который сильно моложе. Типа «ну да, ну да, щас разбежался на тебе жениться, такая взрослая, а в сказки веришь». Что мне было ожидать от его семьи, если даже мои близкие так реагировали?

Это фото в нашем родовом селе за день до свадьбы
Это фото в нашем родовом селе за день до свадьбы

Когда Юсуф заговорил о серьезных отношениях (а случилось это через неделю после знакомства))) я сказала, что это невозможно, потому что он слишком поздно родился. Ему эта шутка не показалась смешной, и он ответил, что возраст это всего лишь цифра и для него не имеет значения. Тут я с издевкой написала, чтоб пошел и спросил у мамы сильно ли она обрадуется невестке, которая старше ее сына. В ответ на это я получила только «хорошо» и тема закрылась.

На второй день посреди какого-то разговора он прислал голосовое следующего содержания:

- Кстати, я вчера поговорил с мамой, рассказал, что познакомился с девушкой из России, которая старше меня и думаю о серьезных отношениях с ней. Мама сказала, что они поддержат меня в любом решении, если я счастлив.

Я подумала «ну да, да, рассказывай свои турецкие сказки». Это все еще сопровождалось комментариями типа «annem pamuk gibi bir insan” (моя мама мягкая как вата, имеется в виду характер). На что я сказала: “anneler hep yumusak, ama kaynanalar degil” (мамы все мягкие, но свекрови нет).

Периодически он передавал мне от нее привет или говорил, что показывает ей мои фотографии. Я все равно была скептична. На какой-то праздник мы решили, что он позвонит моей маме, чтобы поздравить, а я его. Так и сделали, моя мама распереживалась как школьница, что даже те слова, которые знала забыла))) А его мама была очень ласкова и приветлива со мной, даже называла «kizim» (дочка). Тогда впервые я допустила мысль, что она и правда хорошо ко мне относится.

Однажды он записал мне тайком голосовое сообщение, где она говорила, что примет невестку как дочь, что любит сына и не огорчит его ссорами с его женой, что сама пережила плохое отношение к себе со стороны свекрови и с чужим ребенком так никогда не поступит. Я переслушивала это аудио сотню раз, мне было очень приятно.

Скажу еще, что я с самого детства хотела жить отдельно от родителей мужа. Отчасти это потому что мы жили с бабушкой и дедушкой и я видела как живет моя родная мама. С утра до вечера на работе, весь вечер на кухне готовила ужин, причем 2-3 блюда, потому у всей семьи разные предпочтения, у бабушки вообще была особая диета, а после ужина готовила обед на завтра. В итоге на себя, детей и мужа почти не оставалось времени.

Как-то когда мне было лет 7 я имела глупость сказать в присутствии бабушки, что когда я выйду замуж, то не буду жить с родителями мужа. Но она очень оскорбилась этими словами и сказала:

"Чем это мы вам интересно мешаем, почему сын должен бросать родителей».

Я, конечно, ничего не ответила, но что плохого в том, что мне хотелось иметь свой дом, в котором я буду хозяйкой и буду чувствовать себя свободно даже если вдруг посуда не помыта?

Несколько лет назад в соцсети появилась группа, в которой невесты Кавказа пишут о своих проблемах. Я ее иногда читаю и в основном все невестки жалуются на своих свекровей. И свекрови там описываются такие, что ни в одном сериале не увидишь)). Читая все это, я еще раз убедилась, что хочу жить отдельно. Чем дальше, тем роднее, как говорится.

И действительно, когда мы познакомились с Юсуфом первое, что я у него спросила планирует ли он съезжать от родителей, когда создаст свою семью. Он ответил однозначное да. Мне это понравилось.

Это мы на помолвке двоюродного брата Юсуфа через месяц после нашей свадьбы. Все разглядывали русскую невестку)))
Это мы на помолвке двоюродного брата Юсуфа через месяц после нашей свадьбы. Все разглядывали русскую невестку)))

На первой встрече с родителями Юсуфа они показались мне очень приятными людьми. Папа - разум, мама – душа дома. У отца очень тонкое чувство юмора, настолько тонкое, что моего турецкого не всегда хватает понять шутку и когда до меня доходит он говорит “jeton gec dustu” ( жетон поздно упал, типа до тебя как до жирафа))). И это еще всегда с очень серьезным лицом, пойди пойми шутка или нет))) Но это все очень по доброму. Он интеллектуальный и дальновидный. Когда мы должны принять какое-то решение и не можем определиться я всегда предлагаю посоветоваться с папой.

Мама это отдельный разговор. Прожив почти 5 месяцев тут я тоже могу сказать, что она «как вата», добрая, ласковая, понимающая, найдет оправдание и добрые слова всему на свете. Она не ждет, что я как невестка обязана звонить ей, звонит сама когда хочет, причем сначала интересуется нет ли у меня урока в этот момент. Она прекрасная хозяйка, ее еда всегда очень вкусная, даже то, что, казалось бы, невозможно вкусно приготовить. Мои шкафы и холодильник полны ее варений и солений. Даже еду, которую можно приготовить и заморозить она делает для нас. Когда пропал мой кот она утешала меня как маленького ребенка и вытирала мои слезы.

В день их первого визита к нам на чай у меня была паника. Я, начитавшись историй из Интернета про Кавказских свекровей, начала драить дом. Когда я начала мыть дверь душевой кабины Юсуф смеялся в голос.

Ладно, я понимаю, что ты прибрала вещи и пропылесосила, но кто будет проверять душевую кабину?

Когда родители пришли Юсуф непременно рассказал об этом, все дружно посмеялись, а потом мама сказала мне, что никогда не станет вмешиваться в наш дом. «Вы живете тут вдвоем и только вам решать в каком виде этот дом».

Мама даже регулярно спрашивает меня как у нас дела в отношениях:

- Юсуф тебя не обижает?

- Нет, мама. У нас все хорошо.

- Не думай, что раз твоя семья далеко, то ты одна и за тебя некому заступиться. Если вдруг что не так, то обязательно скажи мне или отцу.

- Хорошо, мама. Спасибо.

И, да, я называю их мама и папа с первого дня, а они меня kizim. Конечно, 5 месяцев – это еще не срок, чтобы делать выводы. Но я бесконечно благодарна за их отношение и приложу усилия, чтобы оно сохранилось.

Я рада, что мой стереотип о злых свекровях разрушен моим собственным примером. А как было у вас? Расскажите свою историю взаимоотношений с родителями мужа (или жены), мне будет очень интересно.

Спасибо, что дочитали до конца. Если Вам было интересно поставьте, пожалуйста, лайк и подпишитесь. Это поможет каналу.

Другие мои статьи тут: