Генсек НАТО Йенс Столтенберг подтвердил факт размещения в Румынии самолетов F-16. Как было сказано: для практического обучения украинских пилотов. Понятно, что это уже вызывает в Киеве состояние радостной эйфории. Но нас интересует другое, где эти американские самолеты будут базироваться?
Техническая головоломка
Как мы помним, Бельгия, Нидерланды и Дания обещали общими усилиями поставить Украине примерно 60 самолетов, которые Киев под руководством натовских инструкторов надеется использовать в качестве летающих платформ для запуска разного рода ракет с большим радиусом действия. На очереди киевское поклонение очередному чудо-оружию, которое, дескать, переломит ход боев.
Проблема, однако, была очевидна с самого начала дискуссии о целесообразности поставки таких истребителей: на Украине нет специально подготовленных аэродромов и сложной инфраструктуры, необходимой для обслуживания подобных машин. К тому же ВВС любой страны состоят отнюдь не только из пилотов, но и из немалого числа техников и прочих специалистов, имеющих необходимую квалификацию для поддержания боеспособности авиации. Коллеги уже вспоминали, что при численности советских ВВС в 500 тысяч самих пилотов было меньше 30 тысяч.
А подготовить украинский технический персонал также не просто, как и довести до рабочей кондиции самих летчиков. И времени для этого у Киева просто нет.
Румыния в качестве жертвы
Есть информация, что изначально в качестве временной меры атлантическое руководство собиралось развернуть столь вожделенные Киевом самолеты в Польше, Румынии или даже в Молдавии. Однако, мол, Варшаву такой вариант не устроил. Ибо нет ничего более постоянного, чем временное. К тому же полякам хватает превращения их портов и аэродромов в перевалочные базы для доставки оружия и боеприпасов украинцам.
Оставались Румыния и Молдавия. И первые, условно учебные F-16 приземлились именно в Румынии. Все 60 машин прилетят в эту причерноморскую страну или только часть — большой вопрос. Но лиха беда начало. В Румынии, как натовской стране, инфраструктура для обслуживания современных американских самолетов создана давно.
Есть информация, что американские истребители начнут вылетать для нанесения ударов по нашим тыловым объектам уже в конце декабря — начале января, что вписывается в стратегию «зимней паузы» на фронте. Но если самолеты поднимутся с румынских аэродромов, то это будет автоматически означать формальное вступление НАТО в войну против России. Классический Саsus belli.
Нас попробуют на слабо
Иными словами, готовится переход последней красной линии в отношениях НАТО — Россия. Это уже не поставки танков и ракет, а непосредственное вовлечение в введение боевых действий.
Наши эксперты неоднократно отмечали, что F-16 вполне доступная цель для поражения нашими силами ПВО. Более того, нашим спецам даже не терпится вступить в противоборство с такими самолетами не в рамках компьютерных тренировок, а вживую. Даже наш сдержанный обычно президент заметил, что и эти самолеты мы «перещелкаем». Но вот в НАТО нас реально пробуют на слабо, надеясь, что Россия не решится атаковать эти самолеты после пересечения ими румынской воздушной границы и тем более бить их прямо на натовских аэродромах.
Пока все это скорее теоретические допущения, но военная истерия, что называется, набирает ход. И в Вашингтоне явно могут переоценить уровень нашей выдержки.
Читайте также:
«Терминатор» на марше: какие перспективы у необычной машины в условиях СВО
В США рассказали о новых угрозах для танков ВСУ
Командир группы БПЛА раскрыл подробности уничтожения танков Leopard ВСУ
В России могут создать флот подводных дронов: как они будут работать
Больше интересных и эксклюзивных новостей — в нашем телеграм-канале