Найти тему

Невероятная история австралийской пары: начав с охотников, они стали пионерами… крокодилового бизнеса

Дайте этой истории шанс и дочитайте ее до конца — поверьте, она способна вас удивить!

Австралийцам Кристине и Роману Павловски довелось подстрелить гребнистого крокодила — крупнейшего за всю историю охоты. Но это далеко не самое удивительное событие их жизни! Они пережили лагеря НКВД, бегство из нацистского плена, удивительную вылазку к знаменитому африканскому озеру Виктория, золотую лихорадку, основали целую многомиллионную отрасль и сражались с политиком-коррупционером.

Кристина нашла свою идеальную добычу на берегу реки Норман. Зверь спал. Пуля попала рептилии под глаз. «Он даже не успел проснуться», — говорила она, добавляя, что это была очень красивая рептилия.

-2

Позже Кристина осознала, что такую крупную тушу невозможно будет забрать с собой: по словам ее мужа Романа, вес зверя превышал две тонны, он был длиннее восьми метров. Этот трофей прославил семью и попал в Книгу рекордов Гиннесса, но Крис всю жизнь жалела о его гибели.

Долгая дорога к успеху и славе

Путь к всемирной славе был долог и тернист, сопряжен с суровыми испытаниями и извилист. Когда СССР и нацисты подписали пакт Молотова-Риббентропа и «пообщались» насчет Польши, семья Кристины проживала в восточной части Польши, доставшейся Сталину.

Комиссар НКВД
Комиссар НКВД

Скоро отца Кристины, директора школы, забрали в НКВД, семья так и не узнала его дальнейшую судьбу. А затем и всю семью выслали не пойми куда — к тому времени Кристине исполнилось 13 лет. В начале 40-х множество поляков оказались в советских лагерях и спецпоселениях, включая Кристину, ее мать и сестер, которые провели там два с лишним года.

Спасением стали польские военные формирования под руководством Андерса, созданные в СССР — Сталин по просьбе Черчилля отпустил тех пленных, что остались в живых. Многие поляки, включая Кристину и ее семью, присоединились к ним. Они переехали в Иран, потом в индийские колонии и впоследствии в Африку.

К концу войны Кристина находилась в теперешней Кении, у нее уже были муж и два сына. После войны она переехала в Австралию, где на свет появилась их дочь Барбара. После переезда в Австралию Кристина и ее муж разошлись, она купила маленькую гостиницу в Перте, чем и обеспечивала семью.

-4

Когда Польша пала, Роману было 16. После гибели отца и ареста матери он присоединился к польскому Сопротивлению. Гестапо арестовало его, но ему удалось бежать, и конец войны он встретил с американской армией.

После войны наш герой перебрался в Австралию и стал искать золото. Это была трудная жизнь, полная лишений. Иногда ему приходилось охотиться на кенгуру для еды. Всё, что у него было — его собака. Однажды, приехав в Перт с псом, он не мог найти гостиницу из-за своего странного акцента и собаки: кто пустит на постой чужака с животным? Но потом он обнаружил отель Кристины. Они довольно скоро нашли общий язык и вступили в скоротечный, но невероятно удачный брак.

Кристина Павловски.
Кристина Павловски.

Молодые решили радикально изменить свою жизнь. Они приобрели старый автомобиль, загрузили в него все свои вещи и уехали из Перта, радуя детей Кристины удивительным и полным приключений путешествием. За пару недель они проехали половину страны, начав свой путь на западе Австралии, пересекли пустыню Налларбор и приехали в городок Порт-Огаста. А оттуда — на север в Квинсленд.

Награда за голову

На севере Австралии старенький транспорт приказал долго жить, и семья остановилась в городке Карумба. Роман срубил для семьи хижину, чтобы прокормиться, он рыбачил, охотился на диких свиней и иногда убивал динго за вознаграждение — пару шиллингов и шесть пенсов за голову животного. Несмотря на трудности, сын Кристины вспоминал это время как одно из самых счастливых в его жизни.

-6

Однажды, когда Роман пытался «реанимировать» машину, он услышал крик сына; тот увидел, что его сестра Барбара играла на берегу, и к ней подкрадывался крокодил. Между девочкой и хищником было около десяти метров. Роман быстро взял ружье из машины и одним выстрелом убил крокодила. Это была первая убитая им рептилия — но далеко не последняя.

На пару с приятелем Роман обработал свою добычу и отправил шкуру в город. Ему дали за нее десятку, что было весьма внушительной суммой в то время — почти как недельная зарплата квалифицированного рабочего!

Так Роман решил стать профессиональным охотником на крокодилов. Сначала он построил лодку из подручных материалов и дал ей имя «Джои», однако ее конструкция оказалась неудачной для сложных рек Квинсленда. Пришлось забыть про гордость конструктора, собрать средства и купить в Сиднее нормальную пластиковую лодку.

Семейный дом Павловски в Австралии.
Семейный дом Павловски в Австралии.

В начале своего пути Роман и Кристина были новичками в крокодильей охоте, Кристина так вообще первый раз в жизни взяла в руки оружие. Но их опыт, полученный во время войны, помог освоиться: скоро на их счету были десятки, а затем сотни убитых рептилий.

Охотясь, они выслеживали их в мангровых заболоченных лесах, стараясь попасть в голову, чтобы мгновенно убить животное. Малейший промах — и раненый крокодил мог быстро уйти.

Семья Павловски.
Семья Павловски.

После убийства они свежевали тело прямо на месте и отправляла шкуры в Кэрнс и Брисбен для переработки. Мясо крокодилов также шло в дело: они готовили его для себя и своих детей.

Кристина оказалась исключительно талантливым стрелком, после некоторой практики ее мастерство достигло впечатляющего уровня. Роман часто говорил: «Крис умеет обращаться с пистолетом лучше, чем я, и к тому же она великолепно стреляет с лодки в движущуюся мишень. Мы оба можем попасть в горлышко бутылки с расстояния в сотню, но Кристина может послать вторую пулю через ту же дырку». В баре она частенько на спор стреляла в монетку и всегда попадала.

Обработка туш крокодилов для Кристины тоже стала делом привычным. Муж рассказывал историю о том, как однажды пришлый охотник утверждал, что никто не может быстрее его обработать тушу крокодила. В итоге, пока он еще снимал шкуру, Крис уже закончила свежевать, обработала шкуру, посолила ее и наслаждалась чашечкой кофе. Она также овладела искусством таксидермии, а ее блюда с крокодильим мясом стали известными во всем районе.

-9

Роман раскрыл себя в фотографии, создавал документальные фильмы и был удостоен многих наград. Он вспоминал: «Куда бы я ни шел, в одной руке у меня была винтовка, в другой фотоаппарат, да и печатная машина всегда была со мной».

Эта необычная пара привлекла внимание журналистов. Сначала о них писали местные СМИ, но после 1957 года, когда Кристина убила восьмиметрового крокодила, они стали известны и за рубежом. В англоязычных изданиях их имена были адаптированы: Роман стал Роном, сын Ежи — Джорджем, а Кристина за свою меткость получила прозвище Крис-Наповал.

Новый поворот

В 1965 году Роман и Кристина отказались от охоты и основали первую в стране ферму по разведению крокодилов. Роман признавался: «Мне стало трудно убивать крокодилов» — ведь за десять лет они уничтожили более пяти тысяч особей.

-10

До этого никто в Австралии не занимался «крокодильим бизнесом». Собирая яйца на рептилий болотах, дети Кристины помогали устраивать водоемы и ухаживать за животными. Ежи вспоминал, как они ловили двухметровых хищников руками! Дети изучали повадки животных и искали оптимальный рацион для сохранения качества их шкур.

С годами Кристина и Роман стали экоактивистами, утверждали, что крокодилам необходима охрана и проводили по всей стране лекции о защите этих рептилий, даже посетили США и приняли участие в мероприятиях ООН.

В 1967 году на политической арене Квинсленда появился Йох Бьелке-Петерсен — консерватор с антикоммунистическими взглядами и тенденцией к авторитаризму.

Самый большой крокодил, которого довелось убить в Австралии.
Самый большой крокодил, которого довелось убить в Австралии.

Он решительно сдерживал протестующих, игнорировал полицейскую коррупцию и нацеливался сократить права работников. Активность Крис и Романа в области охраны природы не был ему по душе, и это очень скоро сказалось на их деятельности. Власти дали понять семье о нежелательности критики власти, но Роман проигнорировал это. Вскоре у него возникли сложности с арендой земли под ферму.

В 1968 году на их ферме произошел инцидент: кто-то слил в пруды для крокодилов отработку машинного масла. Кристина и Роман делали все возможное, чтобы спасти своих животных, и у них почти это получилось. Этот инцидент положил конец всему — и они решили продать ферму.

-12

Однако Йох Бьелке-Петерсен не мог радоваться долго. В 1972 году Кристина и Роман получили возможность выступить в австралийском парламенте, настаивая на необходимости взятия крокодилов под охрану. Проект получил поддержку на национальном уровне, и Квинсленд был вынужден согласиться с новыми реалиями.

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой YouTube канал!

Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал.

Читайте также:

4 радиационные аварии, о которых в СССР помалкивали — десятилетиями

6 невероятных и глуповатых идей, которые принесли своим создателям кучу денег

10 обычных вещей для Израиля, которые удивляют других. Часть 2

Идеалы мужской красоты на Руси: сегодня они кажутся довольно сомнительными…

Самые дорогие компании мира в 2023 году: топ-10 финансовых тяжеловесов

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц