Приветствую вас, друзья!
Итак, на дворе пятница. А значит хулиганим, но со смыслом.
Но. как и обещал - второй вариант видеовизитки: https://youtu.be/jtl_w4Q6ebE?si=D1bXPS_3G44uZFY_
Как, видите конструктор из смысловых блоков рулит. Убрал блок - с чем работаю- добавил блок - На что опираюсь в работе.
Впереди вариант №3 - с упором - Что помогает?
Все, отчитался!
Возвращаемся!
Вы обратили внимание на заголовок?
Какие ассоциации?
Конечно же наше все - А.С. Пушкин и его классическое стихотворение, которое на генном уровне помнят школьники времен СССР и. к счастью, современной России.
Да, то самое, 1829 года - Зимнее утро.
Ага, пора, красавица, проснись…и все такое.
Причем тут коучинг?
А очень даже причем.
Пааап, помоги мне выучить стихотворение.
Вечер. Сил почти нет. Но.
Задача поставлена и мосты сожжены.
Итак, просто механическое заучивание - не вариант!
Почему?
Потому что через пару дней все вызубренное благополучно отформатируется. Нужна “артиллерия потяжелее”, чтобы, значит, до ДНК записалось.
Но!
Экологично!
Что поможет?
Анализ репрезентативных систем, или привычные:
-Аудиал
-Визуал
-Кинестетик
-Дигитал (можно спорить, есть он или нет).
Первым делом, надо понимать, что “чистых” типов восприятия нет. Что-то да будет ведущим. К примеру, у меня это визуал 50%+аудиал 28%, кинестетики примерно на 20% и совсем мало дигитала 2%(он за абстракцию, короче).
Нужно было понять - что доминирует у дочи? И вроде бы намек был - она училась в художке, значит визуал - мощь!
Гипотеза №1 - Рисуем словами.
Да, так и расписывали каждый блок - представь картину: вот девица заспанная-вот мрачный вчерашний день- вот классный сегодняшний денек- пейзаж- интерьер комнаты-поездка.
Благо у Пушкина там много, чего образного есть.
Но… что-то не пошло.
Гипотеза №2 - Слушаем.
Снова прошлись по стихотворению. Почитал сам. Потом она. И?...
Провал.
Гипотеза №3 - Схема.
Дигитал. Вот алгоритм событий своими словами - прозой- девица заспанная-вот мрачный вчерашний день- вот классный сегодняшний денек- пейзаж- интерьер комнаты-поездка.
Ну как?
Чет, не очень.
Ох, уж эти зуммеры. Клиповое мышление.
Гипотеза № 4 Массовая атака.
Тогда решил использовать сразу несколько каналов воздействия. Схема следующая:
Пишем ручкой (кинестетика) стихотворение под диктовку (аудиал)- задно представляем, о чем пишем (визуал) и вырабатываем в голове последовательность событий (дигитал).
Написала блок №1 - прочитала вслух - написала блок №2- прочитала вслух блоки №№1 и 2 и т.д.
И, знаете, все получилось.
Вывод - синергия. Полное погружение в процесс всеми каналами восприятия дают наиболее максимальный эффект в освоении и передаче знаний. Только интерактив позволяет сделать ЧУЖОЙ опыт СВОИМ.
Вот теперь вы понимаете, почему одним не “заходят” записи занятий, а другим аудиофайлы или книги. Мало того, что не тот канал репрезентации. Так еще нет “химии” - погружения в процесс.
Такие вот дела!
Да, вот стихотворение. Если, кто забыл!
Блок №1
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Блок№2
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче… погляди в окно:
Блок№3
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Блок №4
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Блок№5
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
1829 г.
Пока-пока!
#коуч#коучинг#саморазвитие#психология#личностныйрост#психика#развитие#эффективность#бизнес#лайфстайл#менторинг#наставничество#менторство#мышление#лайфкоучинг#бизнескоучинг#лидер#лидерство