Санта Мария Глориоза дей Фрари (La Basílica de Santa María Gloriosa dei Frari) или Фрари, как называют ее местные.
Сомнительным является не только место захоронения, но и даты жизни. Например здесь, во Фрари, вы увидите табличку с датами 1490-1576.
Но! Среди множества документов о жизни и деятельности Тициана (известного по имени, а не фамилии Веселио) обнаруживаются данные, что в 1576 году он умер в возрасте 103 лет! Тогда родиться он был должен в 1473. Так же имеется письмо 1571 года, когда сам Тициан писал, беспокоясь об оплате за свою работу, Филиппу II, что является стариком 95 лет. Вот и считайте. Скажу, что большинство современных искусствоведов и биографы Тициана склоняются к тому, что дата его рождения находится в этом диапазоне: 1488-1490гг. Но гипотеза, что все-таки это первая половина 80-х гг XV века, не дает нам никакой уверенности.
Так почему его надгробие здесь? Из-за нее.
Ассунта (Вознесение Девы Марии) 1518 г. Революционная по своей новизне, поставившая Тициана в один ряд с Рафаэлем и Микеланджело. Ее размеры 6,9×3,6 м. Эта работа сделала Тициана первым художником Венеции своего времени.
А браться за эту работу Тициан вовсе не хотел. Поскольку до нас дошла информация о его прагматичности, предположу, что мастера не устраивала цена, которую отец Джермано был готов ему заплатить. В пользу этой гипотезы и радиологический анализ, который был проведен уже в XX веке. Он показал, что вопреки манере письма Тициана, красочный слой Ассунты очень тонок. Похоже, Тициану тоже приходилось укладываться в бюджет.
От момента заказа до презентации алтарного образа весьма искушенной венецианской публики прошло 2 года. И празднование по случаю его освещения затмило все другие общественные события XVI века (со слов летописцев). Для венецианцев Мария изображенная так торжественно была образом победы в войне против германцев, оккупировавших в 1509 материковую часть Венеции. Отвоевать эти земли удалось только в 1516-ом году.
Внимательно рассмотрите Ассунту.
А теперь обратите внимание на задний план мемориала.
Да, несмотря на то, что сам Тициан хотел видеть в виде собственного надгробия свою же картину «Оплакивание креста», Конова в 1794 спроектировал и создал модель этого памятника с барельефом Ассенты. Воплотить модель в жизнь ему не удалось. Эту работу проделали Луиджи и Пьетро Дзандоменеги (1843-1852гг). Сердце же Антонио Канова захоронено тут же в Базилике Санта Мария Глориоза дей Фрари напротив Великого Тициана. Но это уже другая история.