59,8K подписчиков

Ловите штрафы! Камеры видеофиксации на дорогах будут размещать по-новому

5,3K прочитали

Что изменится для водителей?

Фото: Тарас Любимов / ForPost
Фото: Тарас Любимов / ForPost

Новый проект требований к размещению дорожных комплексов уже готов. Его исполнение возглавляло Министерство транспорта РФ.

По словам руководителя московского общественного центра «Автомобилист» Максима Едрышова, в нашей стране отсутствуют какие бы то ни было чётко прописанные правила установки фотовидеокамер фиксации нарушений на дорогах.

Теперь, к тому времени, когда вступят в законную силу изменения в ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» они уже будут, пояснил он ForPost.

Реформа для водителей

1 сентября 2024 года вступит в силу закон, которым предусмотрены общие требования к размещению камер видеофиксации на автодорогах. Госдума приняла его ещё в мае этого года.

Сейчас места установки камер видеофиксации регламентированы ГОСТом и рекомендациями Минтранса.

С 1 сентября 2024 года они будут располагаться согласно новому закону. Однако перечень этот закрыт и широкому обсуждению не подлежит.

Итак, стационарные видеокамеры, согласно принятым новым правилам, будут находится в следующих местах:

  • над выделенной полосой;
  • на аварийно-опасных участках;
  • на пересечении дорог, где в течение года произошло четыре и более ДТП с материальным ущербом одного вида, или произошло два ДТП одного вида, или ДТП независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди;
  • на автоматических пунктах весового и габаритного контроля;
  • в местах проведения строительных работ, ремонту дорог и иных подобных работ;
  • на пешеходных переходах;
  • в местах запрета стоянок или остановок ТС;
  • на перекрёстках;
  • в местах, определяемых при осуществлении контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения.

Кроме этого, закон предусмотрел установку передвижных камер фиксации до того момента, который стал причиной их использования.

По сути, новые правила установки камер на дорогах конкретизируют положения закона.

И речь здесь идёт об основных трёх составляющих.

То есть:

  • об интервале между камерами;
  • об обозначении видеокамер на дорогах соответствующими знаками;
  • о сроках, в течение которых власти должны уведомить ГИБДД об установке нового поста видеофиксации.

Интервалы видеофиксаций

Новыми правилами предусмотрено, что расстояние между камерами фиксации однотипных нарушений в населённых пунктах должно быть не меньше 1 км. За их пределами – от 5 км.

При этом именно данное положение больше всего подвергается критике, поскольку в таком случае эффективность от видеокамер в городах, скорей всего, снизится.

К примеру, согласно закону, камеры будут находится на перекрёстках, но однотипные нарушения можно зафиксировать лишь через километр от предыдущей камеры. Но ведь ни для кого не секрет, что расстояние между городскими перекрёстками гораздо меньше одного километра.

Таким образом, получится так, что выезд за стоп-линию зафиксируется на одном перекрёстке, а на других данное нарушение фиксировать нельзя. И где в таком случае логика? Ведь всё должно быть наоборот, уверен Максим Едрышов.

Вместе с тем на сайте Autonews приводится случай, когда водитель за превышение скорости был наказан одновременно двумя штрафами с двух средств фотовидеофиксации. Временной интервал за одно и тоже нарушение составил 18 секунд.

Как быть с дорожными знаками?

Новые правила прямо запрещают ограничивать видимость дорожных знаков опорами, на которых находятся камеры фотовидеофиксации.

При условии применения передвижной видеокамеры за пределами населённого пункта необходимо обозначить зону её действия обычными стационарными знаками или соответствующими информационными щитами. Их можно устанавливать на расстоянии не менее чем 150-300 метров от места нахождения зоны контроля. Водитель должен увидеть их с любой из полос не менее чем за 100 метров.

«На мой взгляд дополнительные информационные щиты о наличии передвижной камеры – это излишне», – высказал мнение автоэксперт Едрышов.

Здесь вполне хватило бы стандартных дорожных знаков, предупреждающих о видеофиксации, заключил он.

Уведомление ГИБДД

Согласно одного из пунктов новых правил, власти на местах при установке очередного поста фотовидеофиксации должны в течение 20-ти дней уведомлять об этом ГИБДД.

Операторы подмосковной системы фотовидеофиксации «МВС групп» восприняли эту норму довольно критически.

По их мнению, данный подход не позволит реагировать на возникновение новых очагов аварийности более оперативно.

Безусловно, никто не устанавливает видеокамеры мгновенно. Необходимо определённое время и для прохождения бюрократических процедур.

«Поэтому не думаю, что это слишком уж длительный срок для уведомления ГИБДД», – пояснил Максим Едрышов.

Для тех водителей, которые привыкли соблюдать ПДД новый закон, по сути, ничего не меняет, отметил в завершение наш эксперт.

Ещё по теме: В России увеличится число водителей, которые ездят без ОСАГО

Понравилось? Поставь лайк и подпишись. В следующих публикациях ещё больше интересного!