В восемь пятьдесят Стрелков сидел в приёмной директора. Шатохин через пару минут выглянул из кабинета и с улыбкой пригласил актёра к себе.
- Игорь Александрович, для начала у меня к вам предложение, - начал Николай Сергеевич, - Не согласитесь ли вы перейти работать в отдел рекламы. Надеюсь, что ваш уровень и кругозор привнесут свежие ветры в его работу?
- Благодарю, только с рекламой дела иметь не приходилось, - немного озадаченно ответил Стрелков.
- Красивые, грамотные и уникальные тексты нам нужны, которые раскрывают особенности нашей работы, - сказал Шатохин, - Чтобы и клиенты и партнёры нас выбирали.
- Согласен, - заулыбался Стрелков, - Не понравится моя работа назад на стройку примете?
- Уверен, что такой ракировки не будет, - уверенно возразил директор, - Начнёте с сегодняшнего дня. Начальник введёт вас в курс дела, до конца недели ознакомитесь, что, как и вперёд, добро?
- Договорились, - кивнул Игорь Александрович.
- Теперь о моей вчерашней просьбе, говорите, что необходимо? – продолжил директор.
- Да, не к чему это, Николай Сергеевич, всё необходимое у меня есть, - немного смущённо ответил гость.
- Вот тут вы меня упорно не хотите услышать, - огорчённо ответил Шатохин, - Вот не знаю, как у вас, а по мне у работника должна быть база хорошая. Условия, зарплата, отношение. Тогда он о работе будет думать, а не о том, где и что для семьи достать, или как себя обеспечить. У меня, когда всё идёт хорошо, аж крылья вырастают. Сразу новые идеи появляются. При этом мы их реализуем. Да, что там у меня – у многих наших сотрудников. Вы знаете, что у нас работает система рационализаторских предложений?
- Конечно, Николай Сергеевич, я же четыре месяца на стройке работаю, увидел, - улыбнулся Стрелков.
- А, ну, да, да, видели, знаете, - немного сбившись с воинственного накала приостановился Шатохин.
Стрелков, несомненно, видел, что отношение к рабочим в компании Шатохина хорошее. Это и бытовки, и питьевая вода на этажах летом, и чайные пятиминутки в холодное время. Видел Стрелков и энтузиазм, а также вознаграждения за рацпредложения. Да и текучки здесь не было – держались люди за работу.
- Вот поэтому и добиваюсь от вас, чтобы вы мне обозначили, чего вам не хватает, - продолжил Шатохин, - А ещё очень хочется, чтобы вы продолжили нам дарить свои роли. Ну, не хватает мне этого, а со мною и многим другим. Я вам говорил, что ваш поклонник. Только я не из тех, кто дежурит у подъезда, за автографом прорывается. Я восхищаюсь вашей работой, глядя на экран. Каюсь, в театре редко бывал. Только с первых картин у меня к вам симпатия. Если вы играете солдата, то вот он настоящий солдат. Белогвардейского офицера – пожалуйста, перед вами и без сомнений. Если это капитан из «Пограничного фарватера» - то любой, посмотревший фильм, подтвердит это уверенно. В такое не вжиться, а пережить надо. Да, что я вам объясняю, ведь вы эту кухню лучше меня знаете. Вы умеете образ принять и показать так, что мы – зрители, верим. А это талант. А таланту что? Правильно, нужно помогать!
Шатохин довольно заулыбался, потому что смог красиво завершить свой монолог.
- Не буду вас больше пытать, Игорь Александрович, - подытожил директор, - Прошу об одном – что понадобится, заходите. Сейчас вас проводят в отдел.
Директор вызвал начальника отдела и тот увёл Стрелкова. Такая практика применялась ко всем новым сотрудникам. В отдел их вёл начальник, его зам, или в крайнем случае, кто-то из старших специалистов. Человек видел внимание к себе – раз. Не бродил в незнакомых коридорах – два. Новичка представляли остальным сотрудникам – три.
Работа пошла своим чередом. Стрелков зашёл к директору через неделю. Он получил расчёт за работу на стройке, который посчитал большим.
- Зарплата плюс премия – всё нормально, - успокоил его Шатохин.
Премия была больше, чем остальным, но как помочь по другому любимому актёру Николай Сергеевич не знал. Ещё через неделю он оставил после планёрки начальника рекламного отдела Булкина и спросил о Стрелкове. Тот положительно отозвался об актёре, сказав, что Стрелков быстро вошёл в курс дела, освоился с сотрудниками и потихоньку наращивает обороты. Известие порадовало директора.
При этом Шатохин думал, как сделать возвращение Стелкова в профессию. Оно должно быть эффектным, как салют. Для этого он поручил одному сотруднику собрать всю информацию о творчестве актёра.
Секретарь доложила, что пришёл Жарков – сотрудник, собиравший материалы о Стрельцове.
- Есть интересный факт, Николай Сергеевич, - начал он, присев за стол, - В следующем году фильму «Вихри над морем» исполняется 30 лет.
- Вот, то, что надо! – радостно воскликнул Шатохин, - Молодец Вадик!
Картинка, которая до этого блуждала разрозненными частями в уголках сознания, сложилась. Теперь Николай Сергеевич знал, что предложить Стрелкову. Он дал ряд поручений Жаркову и продолжил работу.
Прошёл месяц. Шатохин, придя на работу, попросил пригласить к нему Стрелкова.
Актёр вошёл, поздоровался и присел в предложенное кресло.
- Как работается, Игорь Александрович? – поинтересовался директор.
- Спасибо, хорошо, - отозвался актёр, - Благодарю вас за интересную работу. Мне нравится.
- Два месяца не беспокоил вас, - продолжил Шатохин, - Но обязан спросить, что надумали по поводу творческих планов?
- Особо ничего, - спокойно ответил Игорь, - Звонили мне из театра, в котором просили подождать, но я отказался. Сказал, что у меня новый проект.
- Может быть напрасно? – поинтересовался директор.
- Они говорили о трёх месяцах, а прошло немного больше, поэтому и не согласился, - подытожил актёр.
- Вам виднее, - продолжил Шатохин, - Кстати, о новом проекте вы попали в точку. В следующем году фильму «Вихри над морем» исполняется 30 лет. У ваших партнёров по этой картине Чариани и Ласточкиной юбилеи. Фильм до сих пор не сходит с экранов. Что вы скажете о таком проекте, как «Легенды «Вихрей над морем»? Вы в качестве ведущего рассказываете об интересных моментах съёмок, о работе группы, плюс ваши беседы с режиссёром и юбилярами, а закончить высказываниями зрителей разных возрастов о фильме?
- Вы прямо таки настоящий режиссёр! – заулыбался Стрелков, - Предложение, не скрою, интересное. Только ещё нужно провести массу согласований.
- Мы уже кое – что согласовали, чтобы вам приятное сделать, - заулыбался Николай, обозначив телеканал и человека, с которым он говорил, - Кстати, если у него первоначально были небольшие сомнения, то когда он узнал о вашем участии, то так и сказал, что с этого имени и надо было начинать!
- С Володей нас связывают добрые отношения, рад буду его увидеть, - обрадовался Стрелков, - Получается, что без меня - меня женили?
- Ни в коем случае, - серьёзно ответил Шатохин, - Мы хотели подготовить базу, которую вы наполните своим творчеством и талантом.
По «загоревшимся» глазам Игоря, директор понял, что сумел зажечь его идеей.
Далее работа закрутилась. Подготовка материала, сценарий, согласования, встречи, съёмки, монтаж. Стрелков буквально помолодел. В процессе подготовки появилось столько новых идей и «фишек», что они уже не вмешались в передачу. Опыт и второе дыхание проявляли себя.
Полгода пролетело, как миг. Передача «Легенды «Вихрей над морем» имела большой успех. Слились воедино: подача материала, ведущий – актёр фильма, интересные моменты съёмок, работы оператора, гримёра, костюмера, каскадёров, встреча с главными героями – юбилярами. Каждый эпизод передачи гармонично выстроился в захватывающий сюжет, который увенчался добрыми высказываниями зрителей. Один критик так и сказал, что эта передача - фильм о фильме.
Игорю Александровичу через три дня после эфира поступило предложение сделать цикл аналогичных передач. Затем стали поступать предложения от режиссёров сняться в фильмах.
Стрелков приехал в офис к Шатохину, поднялся в кабинет.
- Николай Сергеевич, зашёл поблагодарить вас за моё возрождение, в которое вы верили больше всех. Чем могу отплатить вам не ведаю, если скажете – постараюсь сделать всё, что смогу, - сказал актёр.
- Дорогой вы наш человек, - подошёл и приобнял его Шатохин, - Самую дорогую награду я получил – вы вернулись на экраны. Представляете, сколько зрителей обрадовалось? Эта радость и греет мне душу. Ещё ваш сияющий взор, который, уверен на все 100 процентов, устремлён в новые творческие дали.
Они ещё долго говорили, обсуждали и даже спорили о будущих проектах в кино, строительстве и на телевидении.
Игорь Стрелков сделал цикл передач о фильмах – юбилярах, снялся в нескольких картинах.
Актёр, не будем добавлять великий, большой, или настоящий, просто актёр, если он таков, вживается в роль, чтобы передать все хитросплетения души, остроту ситуаций, накал событий и многогранность взаимоотношений. Для этого необходим талант. Зрители начинают олицетворять актёра с экранным образом. Сам же артист кладёт на алтарь искусства часть себя.
Наверное, Игорь Александрович, раскрывая нам своих героев, сгорал вместе с ними на съёмочной площадке, показывая в творческом пламени яркие узоры мастерства.
На одной из аллей Ваганьковского кладбища стоит памятник Игорю Александровичу Стрелкову, который рано ушёл из жизни, сумев оставить после себя добрую память о человеке и актёре, который был нашим современником. Выдающимся современником.
Уважаемые читатели, если Вы помните актёров, которые украшали своим участием в ролях, или эпизодах наши фильмы, а потом по разным причинам "исчезли" с экранов - пишите. Наше внимание будет им хорошей памятью.