Найти тему
Bizmedia.kz

О свободе выбора клиники по КДУ или как защитить свои права?

Оглавление
   Фото: Unsplash Рашид Ахмежанов
Фото: Unsplash Рашид Ахмежанов

На часто задаваемые вопросы со стороны населения ответил руководитель отдела по информированию населения и рассмотрений обращения столичного филиала Фонда медстрахования Гуламжан Джуманов, передает Bizmedia.kz.

Можно ли получать диагностические услуги или консультации профильных специалистов не в своей поликлинике?

Правом свободного выбора клиники можно воспользоваться в нескольких случаях:

  • если в поликлинике по месту прикрепления отсутствует нужный специалист,либо к нему нет записи или большая очередность (более 10 дней).
  • если пациент привык обращаться к одному и тому же врачу по поводу своего заболевания или настоятельно просит направление в клинику, которую ему порекомендовали близкие (только перед обращением обязательно нужно уточнить, является ли эта клиника поставщиком Фонда социального медицинского страхования. Перечень поставщиков можно посмотреть на официальном сайте Фонда https://fms.kz/zakupki/postavshchiki-kdu-uslug/ или спросить в самой клинике).

Как получить диагностические услуги или консультацию профильного специалиста по свободному выбору?

  • пациент обращается к своему участковому врачу
  • получает направление в другую клинику
  • записывается там на прием
  • посещает врача или проходит обследование.

Какие медицинские услуги можно получить без направления участкового врача?

  • если у пациента неотложное состояние или травма
  • если пациент обращается за стоматологической помощью (плановой или экстренной)
  • при обращении пациента к дерматовенерологу
  • если пациент обратился к узкому специалисту по подозрению на онкологическое или гематологическое заболевание
  • при обращении пациента к гинекологу или психологу по месту прикрепления
  • если пациент обращается в Молодежный центр здоровья
  • при повторном обращении пациента или при подозрении на новообразование
  • если пациент обращается в профильный медцентр для динамического наблюдения своего заболевания
  • при получении медуслуг в медицинских поездах или передвижных медицинских комплексах.

Во всех этих случаях пациент может самостоятельно записаться в клинике, где он хочет получить медуслуги и прийти на прием к назначенному времени.

В каких случаях пациенту не смогут выдать направление в другую клинику?

  • если необходимые услуги предоставляются участковой службой.

Например, прием психолога, участкового врача, медсестры, акушерки, патронаж, актив, иммунизация, профилактика, ЗОЖ, школа подготовки к родам, и другие услуги.

Как защитить свои права?

Если Вы

  • остались недовольны качеством оказанных медицинских услуг
  • столкнулись с грубым отношением со стороны медицинского персонала
  • столкнулись с фактами требования денежных средств за медицинские услуги, которые предоставляются в рамках гарантированного объёма бесплатной медицинской помощи и в системе обязательного социального медицинского страхования
  • с другими проблемными вопросами

Вы можете:

  • Обратиться за помощью в службу поддержки пациентов и внутреннего аудита. Такая служба работает в каждой медицинской организации. Достаточно написать письменное заявление с указанием контактных данных для обратной связи. Более подробную информацию можно узнать на ресепшн поликлиники или больницы.
  • В случае, если служба поддержки пациентов не способна разрешить ситуацию по принципу «здесь и сейчас», либо не реагирует на жалобы, пациенты имеют право обратиться за защитой своих прав в Фонд социального медицинского страхования по удобному каналу связи: официальный сайт fms.kz, контакт-центр 1414, мобильное приложение Qoldau 24/7 и SaqtandyryBot в Telegram.

Также, напоминаем, что ежегодная прикрепительная кампания по свободному выбору организации первичной медико-санитарной помощи (ПМСП), стартовавшая 15 сентября, завершится 15 ноября.