Краткая инструкция для быстрого создания карты вашего товара.
С чего же все-таки начать? Перед созданием карты я бы советовала провести анализ рынка и собрать всю нужную информацию о вашем продукте. Вам точно потребуются следующие данные:
1. Габариты УПАКОВКИ товара. Обращаю ваше внимание, именно упаковки. Если неверно указать их, в будущем может прилететь штраф. Даже если вы все указали верно, хотя бы раз в неделю проверяйте в личном кабинете раздел Аналитика - Отчеты - Отчет по удержаниям.
2. Категория товар. Для одного товара их может быть несколько. Чтобы понять верную категорию, вбейте название вашего товара на вб и посмотрите в какой категории находятся большинство ваших конкурентов, продающие похожий товар. Уже на этом этапе собирайте конкурентов в таблицу или отдельный файл. Понятие конкурент очень обширное. Не всегда ваш конкурент это топ 1 по самому широкому запросу. Не записывайте в конкуренты продавцов которые продают уже несколько лет и плотно сидят в топе. Ваш конкурент - продавец на место которого вы метите и планируете встать.
3. Узнайте диапазон вашей цены. На основе вашей себестоимости, комиссий и налогов высчитайте для себя минимальную цену, ниже которой вы не хотите продать. Далее посмотрите за какую цену продают ваши конкуренты, лучше за пример брать 5-7 РАЗНЫХ селлеров, и цену на рынке в целом.
4. Несколько фото. В идеале провести фотосессию, но в самом начале не у всех есть такая возможность. Если у вас хорошее качество на телефоне, подойдут фото и с него. Или можете взять телефон у друзей, знакомых. Сделайте фото на однотонной стене или на листе бумаги. В идеале создать инфографику. Это фото с важными информационными данными. Например размерная сетка, доступные цвета или преимущества товара. Минимальный формат фото 900х1200 пикселей.
5. Напишите СЕО. Оптимизация текста под поисковые системы. Есть множество разных способов создания текста. Кто-то использует нейросеть, кто-то нанимает копирайтеров. Но самое важно в тексте это ключевые слова. Ключи это запросы по которым может найти вас покупатель. Чем больше запросов, тем больше людей может вас увидеть. У каждого запроса своя частотность, какие то запросы ищут чаще, какие то реже. Также есть широкие и узкие запросы. Это очень обширная тема - напишите если вам интересно, выпущу в отдельной статье.
Теперь смело можно заходить на ВБ партнерс и добавлять новые карточки.
Многие думают что на этом этапе все заканчивается, прописывают остатки и садятся ждать продажи. Но это только половина дела.
После создания карта получает плашку нью, она продвигает новые товары выше в выдаче. Важно не упустить этот момент буста. Также на место в выдаче влияет время доставки. Чтобы товар доставлялся быстрее необходимо сделать отгрузки на несколько складов. Ну а после отгрузки, запускаем авторекламу и получаем первые продажи.
Вся эта информация очень поверхностная и подойдет для людей вообще не знакомых с вб. Планирую раскрыть каждую тему более подробно, для более искушенной публики).