Психологический триллер за последние годы в российском кино стал весьма популярным жанром. Только оригинальные сценарии для таких картин придумывать все труднее. Вот и в новом фильме «Синдром» сюжет строится на избитой теме - потеря памяти главной героиней.
Автомобильная авария переворачивает жизнь Маши и Кирилла. Девушка не узнает мужа. И все больше странных совпадений, образов и знаков говорит о том, что Маше опасно доверять себе.
53-летний режиссер Антон Борматов - не новичок в кино, но снимает он преимущественно сериалы. В его активе известные проекты «Убойная сила», «Хиромант», «Подкидыш». Привыкший к долгим историям, он не совсем четко чувствует хронометраж. К примеру, в фильме «Синдром» повествование начинается очень динамично, но ближе к финалу темп замедляется из-за долгих и ненужных диалогов, как будто режиссер не понимает, что нужно все-таки ставить логическую точку. Поэтому и концовка выглядит несколько скомканной. Если, конечно же, изначально не было задачи в ближайшее время снять продолжение.
Невооруженным глазом видно, что режиссура - не самая сильная сторона фильма «Синдром»: она какая-то поверхностная, как будто за ее основу взяли то, как снимают телевизионные ситкомы, не понимая, что у «полного метра» другие правила съемки.
Главная звезда фильма «Синдром» - 36-летняя Оксана Акиньшина (вы можете ее помнить по фильмам «Сестры», «Стиляги», «Спутник» и «Высоцкий. Спасибо, что живой»). В ее послужном самые разные работы, но, наверное, впервые ей была предоставлена возможность сыграть яркую психологическую роль. Этот тот случай, когда больше слов должен говорить взгляд. Но сцены, перенасыщенные банальными диалогами, никак не раскрывают талант актрисы. Все слишком предсказуемо и однообразно.
Хотя, нельзя не отметить, что актриса весьма органична, зритель сопереживает ее персонажу. Героиня Акиньшиной - сложный человек, и отношение к ней меняется по мере развития сюжета.
Психологический триллер - один из самых сложных жанров. Но если мастерски воспользоваться его возможностями, то можно снять увлекательное кино. Увы, «Синдром» больше раздражает, чем увлекает: зритель догадывается о разгадке уже к середине картины, а его все равно стараются безуспешно запутать. В итоге непонятно: кто кого хотел переиграть - актеры друг друга или авторы фильма зрителя?
Из очевидных достоинств фильма «Синдром» - его музыкальное оформление. Авторская музыка композитора Евгения Штейнберга очень удачно сочетается с произведениями классиков. Особенно это заметно в наиболее драматические моменты киноповествования.
Если вам неинтересны психологические страсти в российском триллере «Синдром», на этой неделе на киноэкраны Хабаровска вышло несколько других картин: американский ужастик «Пять ночей с Фредди», франко-бельгийский триллер «Катастрофа», канадский мультфильм «Крылатая история», британская драма «Как заниматься сексом», аргентинский ужастик «Одержимые злом», российское фэнтези «Год рождения», испанская комедия «Новый парень моей жены».
Хабаровчане билеты на фильм «Синдром» и на другие новинки недели могут приобрести с помощью нашего сервиса «Кино».
Сергей Хамзин, новости Хабаровска на DVHAB.ru