В статье рассказывается о том, что если хотите быстро и дешево построить прочный и долговечный фундамент для своего загородного дома, то купите несколько стальных рельсов и шпал. На таком железно-монументальном фундаменте вашему дому не грозит ничего хоть сто лет в обед.
Решил я написать небольшой этюд об одном научно-строительном изобретении, может, не совсем уже секретном, зато очень практичном. Как-то в одной книжке я прочитал, что один военный железнодорожный прапорщик, выйдя на пенсию, построил себе дачу за городом. Но дача эта была не простая, потому что этот прапорщик собрался жить в ней зимой. Но он не был бы прапорщиком, если бы на строительстве не сэкономил.
В общем, на чем можно сэкономить при строительстве частного дома? Говорят, что на всем, кроме фундамента. Но это могут так говорить только те, кто не служил прапорщиком в железнодорожных войсках. А наш прапорщик очень знатно сэкономил на фундаменте, и при этом фундамент получился у него в разы прочнее, чем у всех его односельчан, среди которых он и построил своё зимнее лежбище.
В общем, подумал прапорщик о том – зачем заливать в землю кубометры бетона и зарывать тонны арматуры, чтобы сделать прочный фундамент? Он ведь бы железнодорожником, и прекрасно знал, что железнодорожные пути выдерживают огромные нагрузки, причем срок службы их такой же огромный. Если поставить на железнодорожные пути дом, то он может простоять вечно. Единственный минус такого варианта – эти пути постоянно располагаются не там, где люди планируют строить свои дома, к тому же по многим часто ходят всякие паровозы и поезда.
Но ведь можно сделать небольшой участок такого железнодорожного пути прямо на своем участке, и поставить на него свой дом, истратившись только на несколько шпал и пару-тройку рельсов. Вот вам и фундамент, который простоит сто лет в обед и даже не крякнет никогда в жизни.
В общем, притащил этот прапорщик на свой участок все эти шпалы и рельсы, уложил шпалы на щебневую подушку, сверху кинул рельсы, и построил на этом основании свой шикарный загородный дом. Думаю, стоит тот дом на рельсах до сих пор, и простоит еще столько же, пока рельсы не проржавеют.
А чего, спрашивается, рельсам ржаветь? Ведь не ржавеют же в земле стальные винтовые сваи, сделанные из простых водопроводных труб, и горя не знают. А рельса – она вообще вечная, особенно если ее солидолом обмазать.
То же самое и со шпалами. Можно взять деревянные шпалы из креозотного дерева, а можно притащить обычные железобетонные – разницы нет, потому что ни те, ни те даже в воде не портятся. Чем вам не фундамент? Это обычный строительный бетон портится, трескается, от воды рассыпается через время, потому его постоянно надо гидроизолировать.
А рельсово-шпальные фундаменты не надо ни от чего изолировать, потому что, в отличие от современной гидроизоляции, креозот и солидол прикипают к намазанной и пропитанной ими шпале и рельсе вечно.
Ну ладно, я не стану расписывать строительство шпально-рельсового фундамента в деталях – возьмите книжку для инженеров железнодорожных транспортных систем и узнайте, как шпалы на надо грунт ставить и рельсы на шпалы укладывать. А как дом на рельсах строить – так об этом не надо вообще ничего читать. Рельсы в этом случае выступают в качестве самого шикарного во всей строительной истории ростверка, а как на ростверк дом ставить – так не мне кого-то учить.
Возникнет вопрос – а где брать все эти рельсы и шпалы?
Да просто купить, и всё. Они не так уж и дорого стоят, если учитывать очень высокое качество даже б/у рельсы или шпалы. Цены очень разные, как и сами продукты. Например, есть рельсы железнодорожные, а есть крановые, есть по 100 рублей за метр, а есть по 1000, то же самое и со шпалами – надо выбирать.
Но зато построив такой фундамент, вы избавитесь совершенно от всех проблем, с которыми сегодня борются все наши загородные застройщики, часто – безуспешно.
Ну и последний вопрос, который мне могут задать некоторые мои критики. Он вообще-то плёвый, то есть не принципиальный, а вообще-то – совершенно детский. Но мне придется на него все же ответить.
Кто-то спросит – а зачем мне покупать дорогущие рельсы, когда я могу поставить дом на дешевый швеллер?
Дорогие мои! – отвечу я. - А вы знаете, через сколько часов начнет ржаветь ваш швеллер даже под грунтовкой? Если не знаете, то я вам этого говорить не стану, чтобы не испугать до смерти.
Так что берите от греха подальше не ржавеющий никогда рельс, который производился для ответственных стратегических строек, в отличие от картонного швеллера для экономных бюджетников, и не парьтесь по пустякам.
НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ ПРО ФУНДАМЕНТЫ:
Теплый пол на винтовых сваях в дешевом каркасном доме – как решить эту неразрешимую задачу?
Почему немцы строят фундаменты на песке, а норвежцы – на щебне?
Оловянные винтовые сваи для каркасного дома? Какие у олова достоинства и недостатки?