Найти в Дзене
Имиджмейкер NJBaudey

Почему модные дизайнеры создают одежду, которую невозможно носить?

Оглавление

Просматривая показы мод, многие из нас хотят посмотреть, какая одежда является актуальной. Однако вместо комплектов, в которых можно появиться на улице, мы видим весьма специфичные варианты: огромные шляпы, шорты, надетые через голову, невероятно огромные жакеты… При чем речь идет не только о показах от-кутюр, но и о коллекциях прет-а-порте.

Так зачем создавать вещи, которые в реальной жизни сможет надеть только тот, кто стремится к эпатажу.

Определение тенденций

Все эти странные вещи относятся к авангардной или концептуальной моде. И она действительно не предназначена для того, чтобы носить ее на работу или на прогулке. Авангардные вещи хранятся в музейных коллекциях, а не шкафах (если только это не шкаф коллекционера). Но именно концептуальные идеи, странные и неприменимые в повседневной жизни, рождают новые тенденции.

Такую одежду можно сравнить с концентрированным сиропом. Для того, чтобы его можно было употреблять, нужно разбавить его водой. С модой все в точности так же. Эта одежда демонстрирует новые тенденции в утрированном виде, делая их более заметными.

-2

Художественное самовыражение

Авангардную моду стоит рассматривать как произведение современного искусства. Как правило, искусство реагирует на происходящее в мире и заставляет своего зрителя обратить на это внимание, задуматься, сформировать свою позицию. Концептуальные идеи всегда несут в себе какую-то мысль, и совсем не обязательно, что эта мысль будет понятна большинству.

-3

Например, это платье из коллекции Comme Des Garçons осень-зима 2017 можно рассматривать как скульптуру, в которой в качестве материала используется человеческое тело. Это гораздо больше, чем странного вида платье без рукавов. Это современная версия Венеры Милосской (Афродиты Милосской), интерпретация и пародия на женские формы, и, возможно, символ того, что женщины оказались в ловушке абсурдных ожиданий от тела, которые навязывает им общество.

Не все дизайнеры относятся к моде как к искусству. Многие уверены, что подиумы должны быть витриной для потенциальных покупателей. Например, Миучча Прада считается, для выражения идей и видения предназначено искусство, а ее работа – продавать. Многие бренды устраивают показы, в которых вся одежда подходит для носки, например, Calvin Klein, Tom Ford или Michael Kors. Такие компании ориентированы на более широкий сегмент населения и обычно занимают большую долю рынка. Считается, что они формирует легкодоступный первый уровень роскошной моды.

Площадка для экспериментов

Для некоторых авторов необычные наряды – это возможность поэкспериментировать с новыми материалами, формами, цветами, техниками, которые в будущем можно будет использовать и для обычных вещей. Также таким образом дизайнеры смотрят, как новые идеи воспринимаются индустрией моды и потребителями.

-5

Фирменный стиль

Ряд дизайнеров использует одежду, неподходящую для повседневной жизни, как способ заявить о своем фирменном стиле. Создавая смелые и нетрадиционные дизайны, кутюрье могут подчеркнуть отличия своего бренда от других модных лейблов. Демонстрация необычных изделий - идеальный способ помочь бренду сформировать свой собственный имидж и эстетику в сознании потребителей и стать более узнаваемым и популярным.

Знаменитый лобстер Schiaparelli
Знаменитый лобстер Schiaparelli

Немного истории
Тенденция демонстрации авангардных дизайнов зародилась в 60-70-х годах прошлого столетия, когда такие дизайнеры как Ив Сен-Лоран, Пьер Карден и Пако Рабанн начали создавать смелые футуристические наряды, бросавшие вызов традиционным нормам моды. Эту тенденцию продолжили Александр Маккуин, Айрис ван Херпен и Рик Оуэнс.

Тизер

Это может показаться удивительным, но некоторые непрактичные комплекты в коллекциях продают не весь образ, а отдельные элементы. Коллекция дает представление публике об общей теме, настроении, художественном фоне и атмосфере коллекции, которая будет представлена на полках магазинов. Это своеобразный трейлер, яркая реклама, в которой ассортимент товаров демонстрируется на подвижных манекенах. Зрители видят сильно преувеличенную версию реальной коллекции прет-а-порте, которую смогут купить. Она будет выполнена из тех же материалов, в той же технике, но будет смотреться менее безумно.

-7
-8

Rick Owens продемонстрировал, что его коллекция посвящена драпировке и будет украшена вышивкой, отсылающей к свету и солнцу. Основная тема коллекции - меланхолия и сладострастие.

-9

Преувеличение дает зрителям возможность понять, что именно вдохновило дизайнера на создание коллекции, а также намекнуть на то, куда бренд собирается двигаться дальше в творческом плане.

Дизайн костюмов

Когда смотришь на некоторые коллекции, создается ощущение, что они были созданы для персонажей какого-то определенного фильма. Многие дизайнеры действительно выбирают определенный образ, представляют своего персонажа и создают для него костюмы. Это также является искусством, но также, потенциально, может быть использовано для особых случаев.

-10

Критика и споры

Демонстрация необычной одежды часто вызывает критику, поскольку ее рассматривают как пропаганду нереалистичных стандартов красоты. Ряд дизайнеров намеренно стремятся к подобной реакции по совершенно разным причинам: от маркетингового хода, до борьбы с навязанными идеалами.

-11

Борьба за внимание

В современном мире социальных сетей очень важно создавать контент, который будет замечен. Необычные вещи чаще вызывают интерес, желание поставить лайк или сделать репост, что выгодно брендам.

Часто бывает, что в коллекциях концептуальная одежда сочетается с более привычной. Авангардные комплекты задают основную тему и идею, которую можно проследить в более практичных комплектах.

-12