Общие обязанности массажиста
Массажисты должны:
- следить за уровнем профессионализма: вовремя проходить курсы повышения квалификации, осваивать новые методики и техники;
- доносить до окружающих пользу, которую оказывают массажные техники на организм человека;
- подтверждать сертификатом каждую методику, которую предлагают клиентам;
- исключать употребление психоактивных препаратов, алкоголя и токсических веществ перед массажными сеансами и во время них;
- опираться на принципы медицинской и профессиональной этики, а также на нравственные нормы при взаимодействии с коллегами и клиентами;
- предлагать посетителям только те методики, которыми владеют;
- рекомендовать услуги и процедуры, которые в первую очередь принесут пользу клиенту, а уже потом — дополнительный доход массажисту.
Массажисты не должны:
- проводить процедуру, если обнаружили у клиента хотя бы одно противопоказание к массажу;
- выписывать рецепты пациентам;
- ставить диагнозы.
Отношение массажиста к клиенту
Массажист должен:
- сохранять конфиденциальность любой информации, связанной с посетителем;
- направлять клиента к компетентным коллегам и специалистам, если необходимо лечение, методикой которого массажист не владеет;
- проявлять к посетителю внимание, такт, доброжелательность и терпение;
- быть честным с клиентом;
- в обращении с пациентом следить не только за речью, но и за интонацией, жестами, позой и мимикой;
- знать психологические тонкости общения с клиентами и использовать их в работе;
- объяснять информацию доступным для понимания языком;
- уметь услышать посетителя, понять его проблемы и потребности;
- воздерживаться от критики клиента;
- оставаться сдержанным в эмоциях;
- оказывать психологическую поддержку клиентам, находящимся в эмоциональном возбуждении: выслушать, дать понять, что его услышали и готовы поддержать;
- сохранять дистанцию с пациентом и не вступать с ним в близкие отношения.
Массажист не должен:
- перебивать пациента;
- отвлекаться от выявления проблемы клиента и сеанса массажа;
- задавать лишние вопросы;
- навязывать личное мнение посетителю.
Общение с коллегами
Массажистам необходимо:
- уважать коллег;
- выстраивать доверительные взаимоотношения;
- соблюдать «золотое правило морали»: обращаться к коллегам с таким отношением, какого хотели бы к себе;
- не переманивать клиентов у коллег.