Найти тему
dvnovosti.ru

Параллельная реальность: Дальневосточное морское пароходство отдали «Росатому»

Президент Владимир Путин своим указом внес Дальневосточное морское пароходство (ДВМП; головной актив группы Fesco) в перечень обществ, акции которых находятся в федеральной собственности и подлежат передаче госкорпорации «Росатом». Указ опубликован на портале правовых актов.

Основной актив ДВМП – Владивостокский морской торговый порт. Акции оказались в собственности государства по итогам судов, связанных с делами против бывших акционеров Fesco братьев Зиявудина и Магомеда Магомедовых.

Самих Магомедовых суд в декабре 2022 года приговорил к длительным срокам заключения: Магомед получил 18 лет строгого режима, а Зиявудин – 19. Каждому также был назначен штраф в 2,5 млн руб. Братьев признали виновными в создании преступного сообщества и мошенничестве в особо крупном размере.

В январе 2023 года Хамовнический суд Москвы обратил 92,4% акций ДВМП в доход государства по иску Генпрокуратуры. Ответчиками по этому делу выступали акционеры компании – Михаил Рабинович (26,5% акций), Андрей Северилов (23,8%), бывший член совета директоров компании Сергей Базылев (9,6%), а также несколько кипрских и российских юрлиц.

Актив нужен госкорпорации для проекта транзитных перевозок по Севморпути (она является его оператором). «Росатом» после получения ДВМП сможет решить задачи общего увеличения грузопотока своего транспортного дивизиона, а также расширить эксплуатацию судов компании на линиях арктического бассейна.

Вовремя остановился

Мэр города Стрежевого Томской области Валерий Дениченко запустил голосование о собственной отставке. Последнее, что его расстроило, — претензии горожан из-за использования соли на дорогах.

- Пишут в чате этого канала, пишут в дорожном чате, пишут в личку в мессенджеры, в ВК и в ОК. Я не стану оправдываться. Понимаю, что в Стрежевом мэр виноват во всем, что происходит. Причем даже за пределами города, - пожаловался Дениченко у себя в телеграм-канале.

Он отметил что в вину ему ставят все — работу больниц, переправ, светофоров и автобусов, поведение подростков, родителей, собак и водителей, действия пешеходов и уличное освещение.

- Частенько возникает вопрос — на кой оно мне, если все вокруг недовольны? Областная власть недовольна, жители засыпают потоком жалоб. Чем вообще и ради чего я здесь занимаюсь. Как обычно, решать вам. Опрос далее, - написал мэр.

В опросе «Как поступить с мэром?» было два варианта — «Испортил город, пусть увольняется» и «Дадим шанс, пусть еще поработает».

Сначала большинство поддержало мэра, но затем новость разлетелась по Сети и в канал к мэру пришли жители других городов — они явно проголосовали против. В какой-то момент 63% «избирателей» выступили за отставку. Но затем произошло чудо — Дениченко снова вырвался вперед. Рисковать дальше мэр не захотел и остановил голосование.

Заменить нечем, капремонт — нерентабелен

Региональные авиакомпании просят продлить технический ресурс самолетов Ан-24 и Ан-26. С этой просьбой обратились к профильным ведомствам авиакомпании «Ангара», «ИрАэро» и «Полярные авиалинии».

Средний возраст таких самолетов — 50 лет. Их в стране около сотни. Однако замены им сейчас нет, и появится она еще не скоро, отметил представитель «Ангары» Сергей Зорин. Так, самолет ТВРС-44 (он же «Байкал») обещают уже больше десяти лет, а сейчас, по планам, он будет поставляться только с 2027 года, а его стоимость более 2 млрд рублей — для приобретения потребуются субсидии.

Поэтому авиапервозчики просят продлить эксплуатацию Ан-24 и Ан-26 до тех пор, пока не появятся новые самолеты в достаточном количестве.

При этом Зорин отметил, что проводить капремонт старых самолетов нецелесообразен — это обходится в 200 млн рублей, а ремонтом двигателей занимается только один завод, мощностей которого не хватает на всех заказчиков. Также есть проблема с производством воздушных винтов из-за загруженности изготовителей гособоронзаказом.

Представитель «Полярных авиалиний» Сергей Анциферов рассказал также о сложностях с поддержанием летной годности последних оставшихся в живых самолетов Ан-2.

- Поставка запчастей для двигателей в связи с известными событиями не осуществляется, так как двигатель производится в Польше, — cказал он.

Вероятна и приостановка полетов Sukhoi Superjet из-за отсутствия авиадвигателей.