Найти тему
Семейные ценности

Очередь в поликлинике - сломала классическую схему. Вот так нужно вести себя в больнице, чтобы не было привычной нервотрепки

Оглавление

Вы замечали когда-нибудь, что больница - это место, где люди часто начинают нервничать. Причем, не из-за диагноза. И даже не из-за большой концентрации микробов на квадратный сантиметр.

По моим наблюдениям, как только человек спрашивает “Кто крайний?”, обводит взглядом всех присутствующих и попадает в поле притяжения кабинета NN, его мозг начинает изыскивать пути, как сделать так, чтобы вся процедура заняла как можно меньше времени.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Нервяк в толпе

Причем все “клиенты” делятся на два лагеря. Есть индивиды, которые пытаются войти без очереди с самой популярной фразой на устах “Мне только спросить!” А есть приверженцы порядка, которые готовы при первых же признаках потенциального паломничества призвать их к совести (“Тут всем только спросить!”)

Я всегда пыталась занять нейтральную позицию: если свободное время есть, могу спокойно пропустить пару-тройку страждущих. Но, признаюсь, когда время поджимает, у меня, как и у соратников, возникает напряжение где-то в районе холки, и мысли проносятся из разряда “Ну что за хамство!” и “А не пойти ли вам, дядя…”

А еще, то ли нас всех так воспитали, то ли это мой личный дефект, но в случаях, когда я выражала недовольство и говорила, что не пропущу человека без очереди, внутри возникала такая неловкость и чувство вины, что я тут же начинала жалеть о содеянном (“Блин, лучше бы я его или ее пропустила”).

Закалка четырьмя детьми

Вообще больницы я стараюсь уважать на расстоянии. Раньше, пока не обзавелась семьей, заглядывала туда крайне редко. Обычно это было что-то из ряда вон: попала под колеса или огромный фурункул на лице вдруг надулся… То есть в большинстве случаев меня привозили сразу в стационар на скорой помощи, а значит не приходилось сидеть в очереди.

Однако мне пришлось познакомиться с психологией посетителей, когда пришла пора каждые две недели являться на прием к гинекологу. 40 недель - средний срок вынашивания, то есть за 9 месяцев предстояло посетить любимого доктора от 15 до 20 раз!

И так 4 раза подряд! (Очень радовалась сокращению посещений почти втрое в 2020 году во время карантина!)

Разница между первым и четвертым, скажу вам, колоссальная! В далеком 2015 году я сидела перед кабинетом, пропускала, ждала, нервничала и переживала из-за несовершенства мира, системы здравоохранения и наглости других рожениц.

В свои редкие посещения в 2020 году я приходила к кабинету ровно за 5 минут до назначенного мне времени и сразу оповещала об этом всех, кто был в коридоре. Непоколебимость в моих глазах обычно повергала в трепет и опытных мамочек, и новичков.

Ну а потом пошли педиатры, анализы, экг, справки в садик и другие веселые процедуры с детьми. Поэтому я стала очень закаленной и время от времени переходила в лагерь тех, кому позарез и побыстрее.

Анекдот про дерево

Это даже и не анекдот совсем, а вполне себе реальное решение проблемы. Все, наверное, слышали, да?

Постановили: в одном из кабинетов поликлиники посадить ясень и повесить на двери табличку “Мне только спросить!”
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Почему-то в наших поликлиниках все ломятся спросить у врача. И он, бедолага, пытается и лечить, и давать экспресс-консультацию, и наводить порядок среди пациентов.

Хотя место для консультации - это регистратура. Может, люди у нас скромные и боятся напрягать лишними вопросами девушек в регистратуре? Или они не надеются, что на их вопросы ответят адекватно?

Не знаю, как остальные, но я для себя решила выспрашивать в регистратуре максимум. Сначала в деталях знакомлю со своим вопросом, потом спрашиваю о графике работы, узнаю, в какой кабинет и к кому конкретно нужно подойти, можно ли решить вопрос быстро и минуя очередь и т.д. и т.п.

Девушки в регистратуре обычно с облегчением выдыхают, когда я их “отпускаю”. Но мне гораздо легче действовать дальше. Экономит массу времени. Более того, если меня направили не туда, я всегда могу сослаться на конкретного человека, который меня недопонял (“Ну не знаю, в регистратуре мне сказали…” - и нужный вариант ответа).

Бабушка в очереди

Вот сегодня была очередная проверка на вшивость, вернее, на степень нервозности в моем нутре.

Почти все мои красавицы ходят теперь в музыкальную школу, и чтобы получить справку, что ребенок по состоянию здоровья может посещать занятия, необходимо сделать кардиограмму.

Выцепила Сашу из школы. Пришли с направлением к кабинету ЭКГ. Очередь из 7 человек. Заняли за мужчиной. Сели на лавочку в отдалении, читаем книжку. Я сканирую свое состояние: спокойное.

Очередь потихоньку подходит. "Наш" мужчина уже стоит перед кабинетом. Подходит бабуля и спрашивает, кто последний. За нами никто не занимал, но мужчина уверенно говорит, что последний вооон там, в том кабинете и скоро выйдет. Сканирую свое состояние: появилось состояние некоторого напряжения.

Наш мужчина заходит на ЭКГ, а я встаю рядом с дверью. Бабушка смотрит на меня и спрашивает, мол, сейчас вы идете? Я твердо заявляю: да, мы занимали за этим мужчиной. Сканирую состояние: абсолютное спокойствие.

Бабуля пару секунд испытующе смотрит на меня. Мой взгляд, видимо, красноречиво безнадежен для нее. Она садится на лавочку, а мы с Сашей заходим в кабинет.

В общем, я была сама от себя в шоке. Мысленно похвалила и погладила себя по голове. Никаких угрызений совести и прочей чепухи в голове теперь не заводится, и это очень приятно.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Чего и вам желаю! И настоятельно рекомендую всем и каждому - не пренебрегайте консультацией в регистратуре. Они знают больше, чем вам кажется!

Благодарю за внимание к моим заметкам. Если вам есть что сказать по этому вопросу, буду рада почитать в комментариях.

А как мы лечимся дома, можно почитать здесь.