Ситуация знакомая. Подали претензию в страховую компанию требуя выплату страхового возмещения, но деньги так и не заплатили.
Либо заплатили мало или вовсе, отказ, причем незаконный! Это касается различных видов страхования, в том числе ОСАГО и КАСКО.
Таких случаев, ежедневно происходит очень много, как и ездит машин по дорогам нашей страны. По статистике Яндекса, только по этому запросу "Страховая отказала в претензии", насчитывается 12 043 запросов за октябрь 2023 года.
Какие обязанности возложены законом на страховую компанию?
После наступления страхового случая (дтп, повреждение автомобиля от третьих лиц и т.п.), то есть события, риск наступления которого застрахован по договору (осаго, каско), страховая компания обязана в установленный срок:
- принять заявление о страховом случае;
- осмотреть застрахованное имущество;
- принять решение о признании случая страховым и произвести выплату;
При нарушении этих условий, применяется досудебное урегулирование. Одним из первых шагов является подготовка и подача досудебной претензии в страховую компанию.
Обращаю ваше внимание на слово подготовка, которое в отличие от подачи, требует определенных знаний.
Исходя из определенных нарушений страховой компаний, ситуации дается правовая оценка и готовится позиция, которая будет подкреплена нормами закона РФ и судебной практикой.
К, чему я все это говорю? Для того, чтобы вы поняли важный момент!
От того насколько правильно будет все изложено на бумаге, зависит результат рассмотрения претензии и решение вопроса без суда.
И тем выше шансы на результат, чем юридически правильно выстроена позиция по делу.
Как минимум консультация юриста и подготовка претензии в страховую компанию сэкономят вам деньги и потерянное время, вследствие самостоятельно допущенных ошибок.
Что делать, если страховая отказала в претензии?
Если, страховая компания не отреагировала на законные требования по претензии, то следующим обязательным шагом является подача заявления Финомбудсмену.
Соответственно, содержание заявления также важно, как и претензии.
Подведем итог.
Если страховая отказала по претензии, то обращаемся к Финомбудсмену. Вам понадобятся консультация юриста и услуги по составлению двух документов: претензии и заявления.
Поэтому, если вы не хотите заморачиваться и решить ситуацию быстро и правильно, вам достаточно связаться со мной (контакты в описании канала), получить консультацию и заказать услугу по составлению указанных документов.
Также подписывайтесь на канал, здесь все о взыскании ущерба причиненного автомобилю с ответственных лиц и судебные истории.