Как новичку не разориться на старте? Нужно знать, какие расходы можно отложить на более поздние этапы развития бренда.
Совет 1: не регистрируйте товарный знак сразу
На это есть 3 основных причины:
1. В России товарный знак для осуществления предпринимательской деятельности не обязателен.
2. Иногда после запуска владельцы бренда решают поменять название и позиционирование. Лучше подождать полной определённости с концепцией бренда.
3. На Wildberries, OZON покупатели выбирают по цене и карточке товара, а бренд там имеет не самое большое значение.
В каких случаях нужен товарный знак:
- чтобы защитить имя бренда от копирования
- для продажи через отдельные площадки — например, Lamoda
- если вы хотите сделать брендированную фурнитуру — пуговицы, молнии с логотипом
- для продаж через сайт
В соцсетях ТЗ тоже важен, но на старте можно убрать эту статью расходов.
Совет 2: не закупайте ткани для первой партии в розницу
Брать ткани в розницу гораздо дороже. Но часто предприниматели боятся покупать оптом (от рулона), потому что не понимают, что делать с остатками.
На самом деле рулон — не так много, как кажется: из этой ткани вы сначала будете отрабатывать образец, потом отшивать партию.
Из рулона футера в среднем получается 60 изделий.
Если вы всё же переживаете, что ткани будет слишком много, то обратите внимание: у рулонов разная скрутка, за счёт чего они отличаются по весу. Вы всегда можете попробовать договориться с поставщиком — они нередко идут навстречу и подбирают рулон поменьше.
Совет 3: ведите бухгалтерию с помощью специальных приложений
Многие хотят сразу нанять бухгалтера, но на старте в этом нет необходимости.
Функции бухгалтера могут выполнять приложения — например, Контур Эльба. Новые ИП получают к этому приложению бесплатный годовой доступ. Оно автоматически считает налоги, страховые взносы, присылает уведомления, формирует платёжки — выполняет всю работу бухгалтера, которая требуется на первых этапах.
Совет 4: участвуйте в сборных съёмках
По сравнению с этим форматом индивидуальная съёмка для бренда будет стоить дороже и займёт гораздо больше времени.
В случае сборной съёмки вы платите 1500-2500 рублей за артикул — и за вас всё сделают, при этом даже не обязательно присутствовать на съёмке.
Как получить максимальный результат с теми ресурсами, что у вас есть — рассказываем на бесплатном мастер-классе «6 шагов к созданию бренда одежды с нуля».
Регистрируйтесь прямо сейчас бесплатно по ссылке.
Не забудьте подписаться на наш канал — здесь все самое интересное и полезное о создании модного бизнеса.