Найти тему
AutoNEws

Первый тест Toyota Camry с полным приводом. Нам оно надо?

Полный привод не предполагалось ставить на новую Camry, как и на предыдущие поколения этой модели (существовавшие до 2003 года полноприводные Camry в расчет не берем, это был автомобиль совсем иного класса). Но вот концепция внезапно изменилась. Есть мнение, что при современном засилье кроссоверов полноприводные седаны еще способны дать им бой. Во всяком случае тойотовской новинке прочат успех самого продаваемого седана своего класса с трансмиссией 4х4. К сожалению, о перспективах появления таких модификаций в России пока ничего не известно, а вот наши американские коллеги из издания Autoblog протестировали эту новинку. Дром публикует перевод их статьи, к которому мы добавили свои комментарии о том, что можно сейчас взять на российском рынке в качестве альтернативы Camry AWD.

Читать полностью:
https://www.drom.ru/info/test-drive/toyota-camry-74523.html
Drom.ru — всероссийский автомобильный портал

Парк Сити, штат Юта. Нынешнее поколение Camry было готово, продажи пошли и машина получила позитивные оценки. Держите пятюню, тойотовцы! Автомобиль глубоко усовершенствовали при переносе на новую платформу TNGA-K, которая в дальнейшем распространилась на другие модели, включая полноприводные RAV4 и Highlander. Но Camry, как и все ее прямые предшественницы с 1991 года, должна была остаться исключительно переднеприводной. Таким образом Camry AWD 2020 модельного года демонстрирует: кое-что в планах внезапно поменялось.

-2

Чтобы создать Camry AWD, инженерам пришлось почти целиком перекроить панель пола ради размещения карданного вала и приводов задней оси. Единственным мотором, стыкующимся с полным приводом, стала 2,5-литровая «четверка», развивающая в данной конфигурации 202 л.с. и 247 Нм (205 сил и 251 Нм в версии XSE). Помимо того, что это единственный чисто бензиновый мотор, имеющийся у донора полноприводной трансмиссии — RAV4 (речь про версии для американского рынка — прим. переводчика), — выбор на него пал еще и потому, что лишь 6% покупателей Camry берут старший V6. На бумаге 2,5-литровые двигатели RAV4 и переднеприводной Camry выглядят одинаковыми, но фактически они различаются во многих нюансах, и Camry AWD получила модификацию именно от RAV4. Незначительные отличия в характеристиках от стандартной Camry (которая развивает 203 л.с. и 249 Нм) обусловлены немного измененным выхлопом, появившимся из-за необходимости разместить новые узлы в задней части.

Двигатель работает в паре с 8-скоростным «автоматом» от RAV4, который рассчитан на то, чтобы справляться с тягой, передаваемой на задние колеса. Сам этот агрегат вообще-то взят от Хайлендера, но задняя ось и многорычажка представляют собой модифицированные детали от RAV4. Чтобы найти место для всего этого, автомобиль получил электронный стояночный тормоз и бензобак новой формы, огибающий кардан. Задний диван взят от Camry Hybrid — он установлен на 1 см выше, чтобы обеспечить достаточно места для батарей. Тут он высвобождает пространство, чтобы уместился новый бензобак. Объем багажника не изменился.

-3

Трансмиссия 4х4 здесь носит фирменное наименование Dynamic Torque Control AWD («полный привод с динамическим контролем тяги»). Его «динамичность» заключается не только в том, что при пробуксовке передних колес в дело вступают задние. Помимо этого система реагирует на повороты руля и движения акселератора, а также на сигналы системы стабилизации. Электромагнитная муфта заведует подключением задней оси, на которую может передаваться до 50% тяги в равных пропорциях на каждое из колес. Тормоза используются для того, чтобы в вираже зажимать внутреннее колесо и таким образом имитировать работу системы управления вектором тяги. По-настоящему подобное работает на старших комплектациях RAV4 и Highlander, у которых активный задний дифференциал способен распределять тягу между колесами в разных пропорциях. Эта система (Dynamic Torque Vectoring AWD) недоступна на Camry.

В результате на сухом асфальте плюсы от подключения полного привода неочевидны. Быть может, под тягой руль теперь меньше вырывается из рук за счет вмешательства задней оси (например, когда заходишь в поворот и резко ускоряешься, чтобы влиться в поток более быстрых машин), но не скажешь, что обычная переднеприводная Camry с атмосферным 2.5 — это монстр, шлифующий передними колесами асфальт из-за избытка мощности на одной оси. Версия AWD тяжелее на 81 кг, что не добавляет машине резвости, особенно тут, в горных районах Юты. Крутые подъемы и разреженный воздух снижают динамику до уровня «достаточная» и не более того. Кроме того, мотор довольно неблагозвучен. Это особенно очевидно, когда едешь на аналогичном Toyota Avalon AWD, где за счет лучшей шумоизоляции все гораздо тише и комфортнее.

-4

Однако на снегу и льду полный привод дает о себе знать, что неудивительно. Для нашего теста Тойота проложила небольшой трек, покрытый снегом, льдом и мокрой кашей, в районе горнолыжного курорта Soldier Hollow, где проходили соревнования по биатлону во время Олимпиады в Солт-Лейк-Сити в 2002 году. Когда Camry неизбежно начинает скользить и ее колеса пытаются одновременно найти «зацеп», заправить машину в поворот и придать ей прямолинейное ускорение, задние колеса определенно помогают вернуть автомобиль под контроль. Правда, еще раз повторим вышесказанное: комплект зимней резины помог бы еще больше, но наша машина была обута во всесезонку. Даже чуть более цепкая всесезонная резина на RAV4 Hybrid лучше справляется со своей задачей, когда надо зацепиться там, где цепляться почти не за что.

Это мы говорим не к тому, чтобы разубедить кого-то насчет покупки Camry AWD, речь лишь о том, что полный привод — не панацея в скользких условиях. При этом его наличие можно считать хорошим аргументом в пользу того, чтобы взять именно семейный седан, а не кроссовер, если для вас принципиально получить 4х4. У Camry более просторные и комфортные задние места, чем в RAV4, плавность хода выше, а управляемость — прекрасна. И это не притянутый за уши комплимент. По своим повадкам Camry теперь очень хороша, в особенности в версиях SE и XSE. При этом Camry весит немного больше, чем RAV4 в сравнимых комплектациях, так что разгон может оказаться похуже, как и топливная экономичность: в городе — 9,41 л/100 км, на трассе — 6,92, в смешанном цикле — 8,11 (у версий LE и SE — 8,4), что примерно на 0,24 л/100 км уступает показателям RAV4.

Полный привод будет опцией для всех комплектаций, кроме младшей L. Хотя на момент подготовки статьи официальный прайс-лист еще не был объявлен, представители Тойоты отметили, что доплата за 4х4 составит в районе $1500. Таким образом, минимальная цена Camry LE AWD достигнет примерно $27 425, включая стоимость доставки до дилера. Для сравнения: RAV4 LE AWD стоит от $28 370.

-5

Кого можно назвать наиболее близкими соперниками Camry AWD по гамбургскому счету? Что ж, их всего двое: новый Nissan Altima, а также Subaru Legacy, которая годами была единственным вариантом для тех, кто хочет полный привод с младшим четырехцилиндровым мотором. Она уже в базе имеет трансмиссию 4х4, а в гамме комплектаций есть гораздо более скромные уровни оснащения, что обеспечивает значительно более низкую начальную цену — от $23 645. А в старших версиях добавляется то, чего не могут предложить ни Camry, ни Altima — турбированный мотор. При этом Camry гораздо интереснее на ходу, руль у нее острее, машина лучше контролируется, к тому же у нее правильная АКПП, а не вариатор. Все это справедливо и при сравнении с Altima, за которую просят от $26 375.

Время покажет, насколько внедрение полного привода способно остановить отток покупателей от седанов к кроссоверам. Хотя с полной уверенностью можно сказать, что Camry AWD будет самым популярным полноприводным семейным седаном на американском рынке. Даже если Legacy остается самой знаменитой машиной такого типа, ее продажи — в десять раз меньше, чем у Camry. Тойотовский седан в прошлом году разошелся тиражом в 336 000 штук несмотря на мрак и атмосферу обреченности, окутавшие класс семейных седанов. Toyota предполагает, что на полноприводную модификацию будет приходиться 15% общего объема продаж (но на некоторых рынках — до 60%), что определенно позволит обойти Legacy. При том, что продажи Altima в прошлом году достигли 200 000 штук, эту модель тоже наверняка удастся превзойти (в категории полноприводных версий). Так или иначе, Тойота вряд ли прогадала, откликаясь на призыв рынка сделать Camry AWD. Эта машина удачно скроена, чтобы удовлетворить покупателей, дилеров и саму фирму-производителя. Для них это еще один повод дать друг другу пятюню.

-6

Технические характеристики Toyota Camry AWD

Двигатель: 2,5 л, 4-цил., рядный
Мощность и крутящий момент: 202 л.с., 247 Нм (комплектации LE, SE, XLE)
Трансмиссия: АКПП, 8-ст.
Привод: полный
Снаряженная масса: 1576 кг
Число мест: 5
Объем багажника: 428 л
Средний расход топлива: 8,11 л/110 км
Минимальная цена: $27 425