Killing Floor (Англия)
История этой замечательной группы начинается еще с далеких 1960-х годов. Один из ее основателей соло-гитарист Mike Clarke (родился 12 июля 1950 года, принимал участие не только в Killing Floor, но и выпустил 22 сольных альбома) начинал свою творческую карьеру еще в совсем раннем детстве, когда играл в школьном оркестре на скрипке, как с юных лет учился игре на этом инструменте учась в гимназии Rutlish Grammar School. А в 1964 году в возрасте 14 лет этот вундеркинд уже основал блюзовую команду Stonewall Blues Band с которыми он вместе с такими же как он школьниками даже выступал в небольших местных клубах. После учебы он поначалу поступил на работу помощником звукоинженера в известную лондонскую студию Advision Studios, где ему посчастливилось работать с знаменитыми исполнителями, такими как Graham Bond, Jimmy Page и другими. Ну а в 1967 году, когда ему уже было семнадцать лет он вошел в состав The Cliff Charles Blues Band. Группа не имеет никаких записей, но они сыграли три шикарных совместных концерта: два с известным клавишником, саксофонистом и вокалистом Graham Bond, а также еще один с знаменитой группой Fleetwood Mac (совместным проектом Peter Green Mick Fleetwood).
Вторым причастным к созданию Killing Floor был вокалист и арфист Bill Thorndycraft о котором совсем мало известно. Как он сам говорил в своих интервью его первые группы были сначала Monas, с которой официально не было выпущено ни одного релиза, затем этот коллектив был переименован в Thin Red Line, а еще позже трансформировался в более известную, особенно в Германии группу Butterfly, но тоже не создавшая ни одной публикации. И наконец в 1968 году соло-гитарист Mike Clarke, а также вокалист, арфист и игрок на губной гармошке Bill Thorndycraft знакомятся, когда приходят в только что созданный коллектив South London Blues Band с которыми отыграли один концерт. Там они понимают, что это не их проект, что музыка группы ужасна и решают создать свой совершенно новый коллектив со своими идеями, для чего они сразу занялись поиском музыкантов. Название группы Killing Floor они выбрали в честь одной из песен исполненной в 1966 году знаменитым американским блюзовым гитаристом, певцом, автором песен Howlin’ Wolf в альбоме “The Real Folk Blues”. Сначала по объявлению они нашли басиста из Уэльса Stuart MacDonald, а позже был приглашен барабанщик Bazz Smith, которого уже знал Bill Thorndycraft по своим выступлениям в Германии. Группа сначала выступала в виде квартета, но для полноценной реализации их задумок их не хватало клавишника и в итоги они приглашают молодого талантливого вундеркинда, пианиста Lou Martin.
По утверждениям лидеров группы Mike Clarke и Bill Thorndycraft на их творчество повлияли многие гиганты блюза, хард-рока и психоделии, такие как Chuck Berry, Howlin’ Wolf, Paul Butterfield Band, Rolling Stones, Animals, Yardbirds, Jimmy Reed, Otis Rush, Buddy Guy, Eric Clapton, ну а любимой группой Mike Clarke впоследствии станет ZZ Top. Именно поэтому в последующих произведениях группы так много разнообразия, особенно во втором альбоме где они пошли не только в блюзовом, но и в прогрессивном направлении. Они много репетировали в доме Mike Clarke, постоянно беспокоя соседей, но позже переключились на концерты, а их первое выступление было совместное с известными Captain Beefheart в знаменитом лондонском клубе хиппи “Middle Earth” до этого называвшийся Electric Garden Club.
Позже же Killing Floor много гастролировали в том числе с очень известными исполнителями Free, где они были поражены игрой на своих инструментах Paul Kossoff и Simon Kirke, а также они были поражены во время их совместных выступлений в старейшем музыкальном лондонском клубе The Marquee Club исполнением своих произведений группами Yes и The Nice. На одном из таких концертов их замечает любитель блюза, бывший ди-джей Radio Caroline и продюсер John Edward, который предложил им сотрудничество. Группа заключила контракт с лондонским лейблом Spark (образован в 1968 году в Лондоне, Англия), подразделением Peer-Southern Productions Inc. Благодаря им Killing Floor в течении 12 дней на старейшей и знаменитой студии Pye Recording Studios записывают и выпускают в июне 1969 года свой дебютный одноименный альбом.
Треклист
A1 Woman You Need Love 4:48
A2 Nobody By My Side 4:52
A3 Come Home Baby 4:03
A4 Bedtime Blues 7:29
A5 Sunday Morning 1:02
A6 Try To Understand 2:37
B1 My Mind Can Ride Easy 2:28
B2 Wet 0:41
B3 Keep On Walking 4:57
B4 Forget It! 5:30
B5 Lou's Blues 2:36
B6 People Change Your Mind 8:24
Состав группы
Bill Thorndycraft – Vocals, Harp
Mick Clarke - Lead Guitar
Lou Martin – Keyboards, Piano
Bazz Smith - Drums
Stuart MacDonald - Bass
Винил вышел в этом году не только в Великобритании на лейбле Spark, но и на известном Pink Elephant в Голландии, а в 1970 году на Sire Records в США, а после этого неоднократно переиздавался на разных лейблах, причем в разных странах на виниле и CD в Англии, Германии, Японии, Италии. Альбом сразу стал очень популярным, получил хорошие отзывы в прессе, после выхода альбома группа провела несколько сессий на радиостанции BBC, была показана на телевидении, оба выпущенные пластинки считаются классикой британского блюза и очень дороги для коллекционеров, а этот одноименный альбом впоследствии вошел в список “20 величайших альбомов 1967-1970 годов” журнала Classic Rock. Релиз содержит по шесть оригинальных треков на обоих сторонах, сочиненных музыкантами Killing Floor, за исключением первой композиции “Woman You Need Love” блюзмена Willie Dixon.
В целом этот великолепный альбом содержит головокружительный блюз с примесью буги-вуги, психоделии и небольшой долей прогрессивного рока со сменами ритма. Музыканты все прекрасно дополняют друг друга, причем являются хорошими профессионалами. В музыке всех этих релизов замечательно сочетаются виртуозные гитарные партии Mick Clarke и красочные, головокружительные фортепианные аккорды Lou Martin, невероятная ритм-секция басиста Stuart MacDonald и барабанщика Bazz Smith, а также своеобразный и постепенно увлекающий слушателя вокал Bill Thorndycraft, который временами интересной импровизирует на арфе. После выпуска релиза Killing Floor стали более известными, их стали приглашать на более солидные мероприятия, они выступили в поддержку известных исполнителей, таких как Jethro Tull, Ten Years After, Nice, Freddie King, Chicken Shack, Yes, и других.
Однако несмотря на столь успешное творческое начало, группа была разочарована в музыкальном бизнесе и сначала из Killing Floor ушел клавишник Lou Martin, но они все же продолжили выступать в виде квартета, а впоследствии группа распалась. Но это продолжалось не долго, так как вскоре Killing Floor вновь собрались в том же составе и уже 30 марта 1970 года в Гамбурге приняли участие в Пасхальном фестивале вместе с Steamhammer, The Greatest Show on Earth, Black Sabbath и Groundhogs, после чего переехали на юг Франции, чтобы отдохнуть от масштабного мероприятия, а также заняться сочинением и наработкой нового музыкального материала. Но и там им предложили поработать, выступая с концертами, а по возращению в Великобританию Killing Floor, имея уже свой оригинальный материал, приступили к записи в уже знакомой им лондонской студии Pye Recording Studios своего нового альбома. А уже в ноябре 1970 года на другом лондонском лейбле Penny Farthing Records (образован в 1969 году в Лондоне, Англия) был выпущен их второй альбом “Out of Uranus” с тем же продюсером John Edward.
Треклист
1. Out Of Uranus - 4:35
2. Soon There Will Be Everything - 3:52
3. Acid Bean - 4:18
4. Where Nobody Ever Goes - 5:20
5. Sun Keeps Shining - 4:22
6. Call For The Politicians - 2:20
7. Fido Castrol - 4:40
8. Lost Alone - 5:05
9. Son Of Wet - 5:08
10. Milkman - 5:27
Состав группы
Bill Thorndycraft: lead vocal, harp.
Mike Clarke: guitars.
Stuart McDonald: vocal, bass guitar.
Bas Smith: drums.
Lou Martin: piano.
Paul Spencer Mac: violin, special effects.
Релиз был столько же популярен как дебютник и выпущен в этом году на этом лейбле как в Англии, так и в Германии, а 1971 году и в Италии. Позже он также как дебютник переиздавался на виниле и CD на разных лейблах, в разное время и в разных странах таких как Германия, Италия, Япония, Испания. Для записи “Out of Uranus” был приглашен в состав скрипач Paul Spencer Mac, занимавшийся к тому же своеобразными спецэффектами и привнес в музыку еще большего разнообразия, которая значительно изменилась по отношению к первому альбому. В нем уже было по пять треков на каждой стороне, и музыка представляла собой в большей степени все тот же блюз-рок, замешанный на психоделии и хард-роке, но с намного большим углублением в прогрессивный рок с еще большим разнообразием с постоянными сменами ритма, темпа и настроения. Группа впоследствии также выступала на радио и телевидении, но это не принесло группе удовлетворения, состав начал меняться, были приглашены даже музыканты из других известных групп, но это не спасло коллектив от распада в середине 1972 года.
После распада Bill Thorndycraft полностью ушел из музыкального бизнеса и ушел в социальную службу, а Mike Clarke, как уже говорилось ранее, кроме того, что сделал успешную сольную карьеру, выступал в группах Daddy Longlegs, Toe Fat и SALT. Басист Stuart MacDonald поначалу работал с знаменитым Paul Rodgers вокалистом Free в его новом коллективе Peace, а позже опять сотрудничал с Mike Clarke в группах Daddy Longlegs и SALT. Ну а клавишник Lou Martin все 1970 годы сотрудничал с Rory Gallagher и его группой, ну а барабанщик Bazz Smith постоянно менял коллективы выступая во многих группах Европы и Америки. Но в начале 2002 года к Mike Clarke обратился продюссер Franco Ratti с предложением реформировать Killing Floor и записать новый альбом, на что почти все участники первоначального состава группы откликнулись с большим желанием. Единственное они не могли найти Bazz Smith, поэтому был принят в состав новый барабанщик Chris Sharley, и когда они начали записывать альбом нашелся Bazz Smith живший в Швейцарии, который приехал и поучаствовал в записи двух треков. Новый релиз “Zero Tolerance” был выпущен на итальянском лейбле Appaloosa (образован в 1979 году в Милане, Италия) в январе 2004 года и получил положительные, даже восторженные отзывы и даже показан в эфире телевидения. После чего группа выступила с концертами по всей Европе, а в 2012 году Killing Floor выпустили свой четвертый альбом “Rock ’n’ Roll Gone Mad” на другом британском лейбле Rockfold Records. Но 17 августа 2012 года после продолжительной болезни ушел из жизни клавишник Lou Martin. Остальные члены первоначального состава, по информации продолжают сотрудничать.
“Zero Tolerance”2004 год.
“Rock ’n’ Roll Gone Mad” 2012