Найти тему

Как увеличить выплату при ДТП до максимума

При урегулировании страхового случая по ОСАГО следует обратить внимание на следующие аспекты
Фиксация
• Сразу после аварии сделайте фотографии и видеозаписи повреждений на вашем и другом автомобиле;
• Напишите детальное описание повреждений. Укажите все видимые дефекты, сколы, царапины, их расположение и размеры. Чем более подробно вы описываете повреждения, тем легче будет доказать ущерб страховой компании;
• При взаимодействии с полицией подробно опишите, как произошла авария, и предоставьте все доступные доказательства (фотографии, видео, свидетели и т. д.);
• Убедитесь, что данные о втором участнике аварии и его автомобиле заполнены правильно.
Своевременно уведомите страховую компанию
• Сообщите о случившемся немедленно. Важно соблюдать сроки, указанные в полисе;
• Удостоверьтесь, что ваше уведомление зафиксировано, это может быть смс, номер дела и пр.;
Общение с экспертом
• Если страховая компания отправляет эксперта для оценки ущерба, убедитесь, что время и место встречи удобны для вас;
• Полная прозрачность: не допускайте ошибок и уточните все детали аварии, особенно скрытые повреждения (подкрылок, лампа в фаре, ни одна тяга колеса, а подвеска колеса с перечислением повреждённых элементов, ни только бампер, а бампер + декоративные элементы +противотуманка + молдинг + омыватель…);
• Согласованный список: при оформлении акта осмотра у эксперта удостоверьтесь, что в него внесены все повреждения, даже те, которые могли показаться вам мелкими. Все ущербы должны быть учтены, а детали, подлежащие замене, должны быть заменены, а не отремонтированы;
• Задавайте вопросы: если у вас есть вопросы или сомнения по поводу действий эксперта или результатов оценки, задавайте их. Эксперт должен разъяснить вам процесс и объяснить свои выводы.
«Знакомство с повреждениями»
• Биение – замена узла или агрегата;
• Вибрация – назначение диагностики;
• Вмятина (ВМ) - больше 50 % поверхности детали - замена, меньше – ремонт;
• Выпадение – замена;
• Выпуклость - больше 40 % - замена, остальное – ремонт;
• Вырыв – замена; Задир – замена если пластик, ремонт если железо;
• Разрушение – замена;
• Перекос (взаимное смещение конструктивных элементов ТС в пространстве от конструктивно заданного положения с нарушением сверх допустимых пределов местоположения контрольных (базовых) точек) – если в акте не указать, ничего не сделают; в общем смотрите на «щели»;
• Разрыв (РМ) – замена;
• Складка – если острая – замена, остальное ремонт;
• Излом каркаса – замена даже на незначительный с виду дефект.
Подтверждение собранных данных
• Сохраните копии всех документов, отчетов и фотографий, связанных с аварией, чтобы иметь доказательства в случае спора.
Адекватное поведение
• Всегда поддерживайте спокойный и уважительный тон в общении с полицией, экспертом и представителями страховой компании. Агрессивное поведение может негативно повлиять на процесс урегулирования.
Запомните, что честность и тщательность в фиксации и документировании ущерба и событий после аварии могут помочь Вам получить справедливую компенсацию от страховой компании.