Найти в Дзене
Дневник учителя

"И снова слезы". 09.11.| Дневник учителя

Вот и четверг, рабочая неделя постепенно близится к концу. Сегодня у меня шесть пар, начиная с первой. Это, безусловно, лучше, чем семь, но всё-таки я бы предпочел поспать немного подольше, или вообще никуда не идти. Но, увы, нельзя. Кто ж ещё, кроме меня, позаботится о юных гениях, кто поможет им в их исследованиях? То-то и оно.

Здравствуйте, здравствуйте, Ваше Величество! Доброго Вам утра и хорошего настроения. Настроение, конечно, можно Вам поднять с помощью еды, это понятно. Разумеется, я об этом не забыл. И не надо меня взглядом прожигать, не надо. Видите, уже готово всё – я наполнил царскую миску щедрой порцией корма. Всё, настроение Нюшеньки тут же изменилось в лучшую сторону, она довольно мяукнула, ласково боднула головой мою руку и принялась трапезничать. Замечательно! А я теперь пойду собираться, самому бы позавтракать и в порядок себя привести. Мне ведь ещё и дежурить с утра…

Прибыл я на работу, подежурил немного, хоть и не особо охотно. Началась первая пара. Юные гении, судя по всему, решили поиграть со мной в молчанку, или как вообще это безобразие назвать – спрашиваю я у них, что там да как с домашним заданием, на чём мы остановились, а они тетради молча листают, и всё.

Махнул я рукой – не хотите, мол, как хотите. Дал им творческое задание, велел выполнить. Сделали, потом всё продемонстрировали, рассказали – всё было нормально.

На второй паре пришли ко мне юные гении, которые недавно плохо написали контрольную, после чего жутко возмущались. На сей раз вели себя гораздо приличнее. Только в конце пары одна из девушек подошла ко мне и спросила:

- А контрольную-то нужно будет переписывать? А если я дома напишу и принесу?

- Напиши, - согласился я. – Потом в классе ещё раз напишешь. Ишь чего придумали, контрольную работу дома делать.

Третья пара начиналась вполне себе мирно. Двое ребят сдали домашнее задание вчерашнее – вот же молодцы, решили долги не копить. Потом ещё одна девушка наконец собралась ответить (посещала она кое-как, оценок у нее не было).

В какой-то момент, пока она рассказывала, я несколько отвлекся – задали мне весьма важный вопрос организационного характера. Юная дева, увидев, что я обмениваюсь репликами с другим человеком, пришла в ярость:

- Да Вы вообще меня не слушаете, что ли?!

Это мне совсем не понравилось. Я вообще-то её вполне себе слушал, и ей никто не позволял со мной в таком тоне разговаривать.

Четвертая пара же прошла вполне себе легко. Спокойно занимались обществознанием, записывали тему, домашнее задание проверяли. В какой-то момент я обнаружил, что девушки параллельно с записью лекции пытаются гадать. Ещё и гадание такое странное, пальцами на цветочки тычут… Не очень понял, если честно.

- Вы лучше погадайте на другую тему, - посоветовал им я. – Например, сдадите вы экзамен по обществознанию, или нет.

Одна из девушек улыбнулась, повозилась со всеми необходимыми атрибутами и уверенно заявила:

- 50 на 50. Сдадим, наверно.

- Ну-ну, - усмехнулся я. – Не сдадите.

Хоть это были и не карты)
Хоть это были и не карты)

Пятая пара начиналась спокойно и мирно. Ничего не предвещало беды, как говорится. Но появилась внезапно девушка, которая ни разу у меня не была – или же я попросту её не помню? В любом случае, оценок у нее не было. Принесла она мне тетрадь с выполненными заданиями, показала.

- Ну что ты мне показываешь? Тетрадь красивая, конечно, - улыбнулся я. – А как же рассказать, или прочитать хотя бы?

Говорил я вполне себе доброжелательно, но юная дева внезапно схватила тетрадь, залилась слезами и бросилась обратно на место.

Я закатил глаза. Скажут вот теперь, какой я злой, бедных деток обижаю, прямо Карабас-Барабас. Да слова им не скажи – сразу в слезы. Что за ноябрьское обострение такое?

Вот и последняя, шестая пара. Начали товарищи студенты сдавать долги – что ж, давно пора, нечего их копить, чай, не деньги.

Начали после этого лекцию писать. Я обычно просто так лекцию не зачитываю – стараюсь включить их в работу, задаю вопросы, организовываю дискуссии. Не бубнить же себе под нос, правильно?

Только на сей раз на вопросы отвечал только один человек. Мне это не понравилось, и я сделал замечание остальным.

- А нам не слышно.

- Ну так вы и не пытаетесь услышать, ещё и на задних партах прячетесь всё.

- А Вы говорите громче.

Без комментариев.

Ближе к концу пары прибежала внезапно студентка из соседней аудитории. Одногруппнице ее плохо стало, и срочно нужна помощь. А преподаватель, как назло, ненадолго вышел.

Отправился я с ней. Первую помощь оказали, как могли, там уже и тот преподаватель подоспел. Всё обошлось, к счастью.