Привет, дорогие друзья✌🏻
Сегодня очередной пост про бизнес, и поговорим мы про партнерство.
Бизнесмены и вообще люди делятся на две категории:
• кто против работы с компаньоном или компаньонами — хочет быть единоличным владельцем и куратором своего бизнеса;
• кому легче работать с напарником.
Про первых я рассуждать долго не берусь, т.к. этот канал всё-таки построен на основании личного опыта. А вот про работу в тандеме, трио и так далее, готов поделиться.
Про себя сразу скажу, что работа в одиночку для меня это как подъем по ступеням, а работа с партнером — это как езда в лифте.
В партнерстве появляется очень важный для меня пункт — ответственность перед компаньоном. Ты уже не сдвинешь планерку, не перенесешь отчет, не уволишь кого-то компульсивно. Ты отвечаешь и за себя, и за напарника. В связке ты продуктивнее и сильнее. Но и естественно — одна голова хорошо, а две лучше;)
Но был у меня и негативный опыт долевой работы, и не один
Как-то мы запустили бизнес с товарищем, и на второй день после старта перестали разговаривать, в итоге два года общались по смс. Мы не компенсировали друг друга, а конкурировали и подавляли. Два медведя в одной берлоге или типа того. В итоге через пять лет совместной работы, я продал ему свою долю. Его позиция была изначально крепче моей в юридическом и экономическом плане. Но, так или иначе, этот опыт я считаю бесценным.
После этого я работал примерно три года один, строил железобетонную вертикаль власти и, «прижимая зад к березе», как прижимает кабан в лесу, оборонялся от так называемых Волков-соперников. Но время лечит, и судьба подарила мне того самого идеального напарника, который про «компенсировать и корректировать», а не про «подавлять». Мы и по сей день работаем 50/50, и я безмерно люблю, ценю и уважаю его.
На что смотреть? Как выбирать партнеров? Какие метрики применять, или доверять интуиции, или, как сказал кто-то из отечественных миллиардеров — «хочу обняться, значит работаем».
В большом бизнесе хотелось бы уйти от случайных чисел и стрельбы в белый свет как в копеечку, поэтому попробуем упаковать сбор коллектива в систему.
Ваш партнер и сотрудники должны подходить вам по 4 уровням взаимодействия:
- Социальный. Если вы средний или средний плюс, вам будет трудно, что с маргиналами, что с аристократами голубых кровей, краснеющими при слове «х…й».
- Эмоциональный. Вы должны одинаково реагировать на триггеры, внешние импульсы-раздражители, сложности или победы. Душниле пессимисту с моторным оптимистом будет ой как тяжело в одной обойме :)
- Когнитивный. Вы должны одинаково мыслить, быстро или медленно, глубоко или поверхностно, обладать одинаковыми насмотренностью и кругозором, быть из одного «ментального теста».
- Духовный. Сочетаемость по уровням пирамиды Маслоу — если вас интересует сугубо то, где восьмая чакра, а компаньон засыпает с мечтами о белом Гелике 6.3 amg, то сработаться будет точно нелегко. Сочетаемость целей и ценностей это очень важно, я бы сказал — первостепенно.
Поэтому, прежде чем строить бизнес вместе, нужно пообщаться, нужно присмотреться. Это как в любовных отношениях — не съезжаетесь пока не сгоняете вместе в пару путешествий.
Но и ни в коем случае нельзя забывать о балансе позиций. Обязательно закрепляйте свои деловые отношения «договором на берегу»: пароли, явки, права подписи и всё в этом роде. Если вы на словах 50/50, то и на бумаге всё должно соответствовать, это бизнес, это деньги, а деньги очень плохой хозяин, хоть и отличный слуга.
В следующую среду я поделюсь методиками проведения собеседований, чтобы собрать эффективную команду и спокойно ехать в отпуск😁
Поделитесь своим опытом партнерства в комментариях. А также задавайте вопросы на эту тему, и я с удовольствием поделюсь опытом.
Обнял, руку пожал 🤗🤝