Алексей Титаренко занимает выдающееся положение в современной российской фотографии, и его творения трудно перепутать с произведениями других мастеров. Они выделяются среди работ отечественных коллег и отличаются от стиля зарубежных мастеров, несмотря на свои корни в петербургской культуре. На своих снимках Титаренко воплощает вне времени Санкт-Петербург, который можно узнать как дореволюционный, постленинградский или даже абстрактно-будущий. В его произведениях присутствуют литературные оттенки из произведений Достоевского, они тесно связаны с "Братом" Балабанова, но в то же время звучит Ленинградская симфония Шостаковича.
Даже при съемке современного Нью-Йорка в рамках других проектов, Титаренко стремится найти в нем какие-то параллели, будь то по возрасту или другие элементы, связанные с его родным Питером. Начав с увлечения авангардом и дадаизмом, фотограф в настоящее время сочетает классическую традицию с элементами эксперимента. Титаренко продолжает придерживаться выбора съемки на пленку, несмотря на цифровую эру, и выражает понимание к тем, кто предпочитает цифровые технологии. Благодаря своему стилю съемки (длительные выдержки, движение фотоаппарата в момент съемки) и особенностям печати (соляризация), его произведения словно следуют своему, третьему пути. Их туманность и обманчивая ретро-эстетика придают им почти экспрессионистскую выразительность.
Серии фотографий "Черно-белая магия Санкт-Петербурга" и "Санкт-Петербург" представляют собой своеобразное выражение любви Титаренко к своему родному городу. Первая из них была вдохновлена произведениями Достоевского, особенно повестью "Белые ночи".