Каждый раз, когда я слышу голос Пола Роджерса, будь то с пластинок Free или Bad Company, The Firm, The Low или его перформансов с заменой Меркьюри, в проекте Queen+Paul Rodgers меня начинает мучить вопрос - что в его голосе такого особенного, какой в нём содержится тайный замес, позволивший Полу Роджерсу числиться одним из ведущих вокалистов в рок-музыке. Долгие годы музыкальная пресса щедро расхваливала различные периоды его творческой деятельности, которые, уже более 40 лет, не были успешными, но, характеризуя его голос как, "магический, согревающий, обволакивающий, всепоглощающий..и т.д." Интересное исследование могло бы получиться, учитывая, к а к и е голоса на рок-сцене существовали и звучали как в начале 70-х годов, так и позднее.
Пол Роджерс певец великолепный и крепкий профессионал. Вопрос снят. Хотите услышать, как звучит музыка в далеком 1975-м году, от группы получавшей за одно выступление 200-250 000$ (следуя свидетельствам обозревателя Classic Rock - Мика Уолла) ? Вот она - альбом Bad Company "Straight Shooter" 1975 и в какой-уж раз, ставя его на вертак, по завершению финальных звуков остаюсь в задумчивости: в чём-же таки, блин, феномен певца Пола Роджерса? Изучим тему..
Приветствую Всех рок-меломанов, Rockdigger сегодня вновь с Вами!
Для тех, кто имеет в своих коллекциях альбомы группы Free и Bad Company не является секретом, что группа Bad Company появилась на руинах группы Free, по различным причинам: тупиковые административные вопросы далеко не в ладах с фатальной наркозависимостью ключевых музыкантов. А ведь нужно и музыку сочинять, тексты писать, живые концерты давать, и всякое прочее, что без чувства ответственности и самодисциплины нельзя - делу придет конец.
Возникновение Bad Сompany (Плохая Компания), было решением выживать для гитариста группы Mott The Hoople - Мика Ральфса (Mick Ralfs) и певца группы Free - Пола Роджерса в непростое для обоих время. Эти два парня сблизились еще весной 1971 года, когда малоизвестный проект Пола Роджерса - Peace, отыграл 18 концертов открывая шоу для Mott The Hoople. Встретились они вновь через два года, когда каждый из них освободится от своих обязательств. Новый проект назовут Bad Company, по названию одной из своих песен. Барабанщик Саймон Кёрк был вызван аж из Бразилии, куда он с женой уехал жить после развала Free. Бас-гитарист - Боз Беррел уже десять лет играл на сцене, включая участие в основном составе группы King Crimson. Дело пошло.
Буду краток: успех Bad Company с 1973 по 1975 годы был феноменальным. Ангелы шепнули Полу Роджерсу позвонить Питеру Гранту (менеджер Led Zeppelin) который, к тому времени, считался редкой ключевой фигурой в рок-музыкальном бизнесе, с просьбой прибрать Bad Company под свою опеку. Питер Грант, с улицы слушал исполняемый демо-материал, и, согласился.
Своим стилем, Bad Company угадывали музыку, востребованную обширным американским рынком. Ошеломительный успех Питера Гранта с Led Zeppelin пытались повторить многие команды, и Bad Company отчасти это удалось, во многом благодаря личности самого Гранта, - "Парни, я вас не знаю. Вы не знаете меня. Первые шесть месяцев между нами будет устный договор. Вы делаете музыку, какую захотите, а я позабочусь обо всём остальном". Плюс, нужные связи: президент крупнейшей на тот период компании Atlantic Records Фил Карсон, близкий друг Питера Гранта финансировал маркетинг для "company",что определило фантастический успех их трёх первых альбомов.
Перед нами второй альбом группы, записанный в тот период, когда Питер Грант уже бронировал для концертов Bad Company огромные футбольные стадионы и частные самолёты по всему миру. Это было время СЛАВЫ для музыки стиля хард-рок, которое очень скоро, останется только в истории. Именно Bad Company, практически сразу, оказались в зените этой СЛАВЫ!
Bad Company на этом альбоме ( как впрочем и на других альбомах тоже) предлагает нам простую, доступную, энергичную, классическую рок-музыку. Музыка на альбоме и интересна тем, что все записанные на альбоме восемь песен, из которых три песни - радиохиты по сей день, словно возвращают нас в ту эпоху, эпоху всемирного заката хард-рок эры. Наступает новая эра - эра рок-шлягеров, а-ля Eagles, Boston, Journey и т.д.
Видео взято со страницы пользователя chazzaca
Видео взято со страницы пользователя HQVideoClassics
Открывает альбом песня Good Lovin' Gone Bad (Была Любовь, ушла..) задающая тон потребительского отношения к женщинам "Мне нужна любовь, как любому другому, но не нужно ранить меня изнутри, оставь меня, ради другой...я плохой человек" и т.д. Тексты Bad Company на протяжении всей своей карьеры, не предлагали никаких поэтических излишеств, а наоборот исповедывали тему "любовь-морковь, хочу любви и заниматься ею даже, когда веду машину и т.д.." Однако, на этом альбоме имеется впечатляющий рассказ о "Падающей звезде", школьнике Джонни, услышавшем песню Битлз - Love Me Do, после чего принявшим для себя решение стать большой рок-н рольной звездой. Джонни пообещал это своей маме и добился со временем своей цели, однако, в зените славы, он умирает в своей постели с бутылкой виски и снотворным у изголовья. Увы! Это песня "Shooting Star". И это был большой хит.
Песня ставшая так-же большим хитом для группы - это Feel Like Makin' Love (Кажись, хочу тебя отыметь) так-же простая и незатейливая - "чую, чую, хочу с тобой перепихончик..." т.е. мы имеем перед собой прототип большинства скоро грядущих FM- радиоформатных хитов, как пирогов из печи, от групп типа Journey, R.E.O. Speedwagon, Foreigner, Survivor, Bryan Adams и др. с подобными простыми незамысловатыми тематиками породившими AOR сцену, так полюбившуюся эфирами FM-станций, покрывающими дальнобойческие грузовые маршруты. Американский дальнобойщик тему эту знает...
Господи Всевышний! Чего стоит, например, текст песни Wild Fire Women (Дикая горячая девуля) в котором главный герой ведёт машину с целью пересечь границу, но чтобы-не заснуть за рулем, рядом сидящая избранница что-то делает ему нечто такое, отчего он без устали причитает "да..да..детка..да..я уже начинаю дрожать когда ты делаешь мне это...Делай это, детка, делай...да..да.. Дикий огонь струиться по моим венам, мне нужно мнооого любви, что-бы заставить меня вести машину всю ночь..Эй!" Итак, что это делает ему "наша детка", не трудно себе представить. Однако, трудно себе представить, что-бы подобный текст в 70-е или позднее, исполнялся на стадионах и звучал в эфире, в СССР, звездами первой величины. А вот Bad Company - запросто. Вы ведь попали в "плохую компанию" не так-ли?
Альбом записан очень качественно, в том правильном месте, где записывались и Led Zeppelin и Deep Purple и сведен отличным инженером - Рон Невисон докажет это в будущем своими "платинами" и своими личными Grammy Awards. Прослушав Straight Shooter убеждаюсь, откуда черпал вдохновение, например, Дэвид Кавердэйл (весь этот альбом как-будто создан "под-Кавердейла" - с первой песни чётко слышны все вокальные приёмы Пола Роджерса, которые Кавердэйл затем привнёс на сцену в своей более брутальной и чувственной манере. Кстати, Ричи Блэкмор искал на замену Йену Гиллану певца с манерой исполнения Пола Роджерса - это известный факт.
Итак, Пол Роджерс и его голос действительно не обладает силой Гиллана и Кавердэйла, и уж тем более совсем не cравним с вокалом Роберта Планта, даже не смотря на то, что все эти музыканты в начале 70-х находились в своем конкурентно-соревновательном состоянии. Этот факт, кстати, и послужил тому, что Bad Company в СССР не пользовалась таким успехом, который был у Led Zeppelin, Deep Purple или Uriah Heep.
Это верно. Многие придерживаются такой позиции и сегодня, скорее по инерции. Но на своем примере, скажу, что вокал Роджерса до меня стал "доходить" уже в возрасте. Пение эмоциональное но уравновешенное, с хорошей британской дикцией, обладающее несомненной рок-н рольной энергией. Да и сам Роджерс, всегда выглядел деликатно доминирующим лидером, настоящим рокером, сбежавшим из табора горячим цыганом. И этот альбом, яркий, красивый, наполненный классными песнями - поможет многим вновь открыть глаза на творчество группы Bad Company. Оно того заслуживает - послушайте.
Рекомендую к прослушиванию на хорошей акустике и вечером, когда мало посторонних шумов, и даже, если позволяет здоровье, совсем немного налить.
Rockdigger всегда с Вами, берегите себя!
_______________________________
*При каком-либо использовании материалов авторского текста, ссылка на автора обязательна!