Найти в Дзене

"Необычные" советы по речевому развитию для детей 1-2 года

Мама годовалого мальчика поняла, что ее сын отстает не только в речевом, но и физическом развитии. Вот несколько советов (по развитию речи) этой маме от Виктории Карпович, к которым присоединяюсь и я. И которым следовала мама. ✔️ Полностью убрала мультики (да, ее ждал 3-дневный концерт со слезами, но она это перетерпела). ✔️ Во время еды прямо на столе она вместо мультиков разыгрывала перед ребенком сказки. ✔️ Они лепили из всего, включая пластилин, тесто, творог, снег и грязь. ✔️ Они носили домой и постоянно крутили в руках камни, шишки, палки, листья и все интересное, что могли найти на улице. ✔️ Ребенок постоянно возился с крупами, у него были целые контейнеры с фасолью, чечевицей, рисом и мукой. ✔️ Он стоял рядом с мамой на табуреточке и помогал ей мыть посуду (проще говоря, возился в воде с мисками, ложками и губкой). ✔️ Он постоянно ходил босиком (в разумных пределах, естественно): по ковру, ламинату, траве, песку, земле, воде, камням. ✔️ Он зимой лепил снежки руками, а не специа

Мама годовалого мальчика поняла, что ее сын отстает не только в речевом, но и физическом развитии. Вот несколько советов (по развитию речи) этой маме от Виктории Карпович, к которым присоединяюсь и я. И которым следовала мама.

✔️ Полностью убрала мультики (да, ее ждал 3-дневный концерт со слезами, но она это перетерпела).

✔️ Во время еды прямо на столе она вместо мультиков разыгрывала перед ребенком сказки.

✔️ Они лепили из всего, включая пластилин, тесто, творог, снег и грязь.

✔️ Они носили домой и постоянно крутили в руках камни, шишки, палки, листья и все интересное, что могли найти на улице.

✔️ Ребенок постоянно возился с крупами, у него были целые контейнеры с фасолью, чечевицей, рисом и мукой.

✔️ Он стоял рядом с мамой на табуреточке и помогал ей мыть посуду (проще говоря, возился в воде с мисками, ложками и губкой).

✔️ Он постоянно ходил босиком (в разумных пределах, естественно): по ковру, ламинату, траве, песку, земле, воде, камням.

✔️ Он зимой лепил снежки руками, а не специальными снежколепами.

✔️ Дома у ребенка был спортивный уголок с матрасом, мячами, фитболом.

В результате ребенок догнал и перегнал своих сверстников, и в 2,7 лет мальчик говорил сложноподчиненными предложениями.

Периодически Виктория Карпович (олигофренопедагог, учитель-логопед, дефектолог, нейропсихолог) проводит трехдневный бесплатный вебинар по развитию речи детей. Она разработала свою методику для мам: как в домашних условиях с помощью тренера-мамы запустить речь ребенку за три месяца.

Рекомендую этот вебинар (ссылка), который приходит еще и в записи на электронную почту.

А советы эти только условно можно назвать необычными, потому что не так давно люди (ученые) поняли, как развивается мозг человека/ребенка. Что речевое и умственное развитие зависит от физического: нет большой и мелкой моторики — мозг и все когнитивные функции будут отставать.

Вам хороших дней!