Денир Курбанджанов, кинокритик, специально для «Консерватора»: Растерянность — первое, что наступает после просмотра дебютной картины Сергея Ильина «Страсти по Матвею». Сразу и не скажешь почему. Дело точно не в структуре фильма (который, в общем-то, удался как мейнстримное зрелище), и даже не в парочке точных замечаний по поводу нынешнего состояния церкви. Причина растерянности прячется между этими двумя точками — в авторском отношении к происходящему. История «Страстей» — история взросления. Стеснительный алтарник Матвей (Денис Власенко) оканчивает семинарию и вот-вот готовится сменить своего отца (Алексей Розин) на посту настоятеля храма. Для полного счастья Матвею не хватает жены — на высокую должность холостых не берут, а молодой семинарист как раз недавно расстался с девушкой. Нужно срочно искать спутницу жизни, да ещё и такую, которая будет готова всё бросить и выйти замуж за священника. Поиски жены на кафедре иконописи и православных сайтах знакомств (да, есть и такие) результа
Православный мем: о фильме Сергея Ильина «Страсти по Матвею»
9 ноября 20239 ноя 2023
1704
3 мин