Первое и единственное успешное восстание рабов французской колонии прозвали резней на Гаити. Событие датируется 1804 годом. Во время забастовки было убито примерно пять тысяч белых людей, включая женщин и детей.
История появления невольников
В далеком 1492 году Христофор Колумб прибыл на один из островов в Новом Свете, которому дал название Эспаньола. Испанцу и его команде понравились местные климат и природа. Аборигены на удивление отличались миролюбивостью, однако с ними не удалось долго пообщаться, поскольку мореплаватели привезли с собой оспу, к которой у здешних жителей не было иммунитета.
Безлюдный остров заселили переселенцы с целью выращивания сахарного тростника, климат позволял собирать урожай несколько раз в год. Но вскоре испанцев подвинули французские буканьеры, выгнать которых не получалось, поэтому к концу 17 века попытки выселить пиратов на Тортугу закончились. В то же время на остров поставляли рабов с Африканского континента.
Выращивание сахарного тростника процветало успешно. Также велась переработка урожая. В итоге в 18 веке Эспаньола (ныне Гаити) стала основным регионом по производству сахара, поэтому требовалось как можно больше бесплатной рабочей силы. В результате многочасовой тяжелой работы, совмещенной с практически полным отсутствием питания и невозможностью оказания медицинской помощи, привели к тому, что в год умирало 5% людей. К концу 18 столетия насчитывалось 500 тысяч невольников. Хочу отметить, что в числе рабовладельцев были и чернокожие.
История восстания
Рабы острова Гаити входили во французскую колонию, поэтому революция во Франции в 1789 году сподвигла их на идею освобождения. Немаленькую роль в появлении этого замысла сыграли свободные темнокожие, которые имели собственных невольных прислужников. Одним из таких был Венсан Оже. Когда плантатор оказался во Франции, то яро пропагандировал идею равенства белых и мулатов. Конечно, его никто не поддержал, из-за чего в 1790 году Оже поднял восстание, а в 1791 его казнили. Но надежда на освобождение уже ярко горела в сердцах рабов, поэтому через пару месяцев восстание вспыхнуло еще раз, более масштабно. Если в первый раз участвовало около 300 чернокожих, то во второй набралась целая колония.
За два месяца бастующие уничтожили 280 плантаций и убили примерно пять тысяч белых, причем без разбору, им было неважно, кто теряет жизни - мужчины, женщины или дети.