Эксперта не устроили затянутость ленты, игра Ди Каприо и возраст режиссера.
Кинокритик Матвей Пирогов дал жесткую отповедь американскому кинорежиссеру Мартину Скорсезе за фильм «Убийцы цветочной луны». История противостояния индейского племени и белых промышленников, возжелавших получить нефтяное месторождение в резервации, вызвала у молодого русского эксперта едкое замечание: «80-летний Скорсезе всё так же продолжает ворочать глыбы своего творчества».
«Хотел дать достоевщину», - полагает киноэксперт в своем эссе в «Фонтанке», - «но этого не происходит». Работу Ди Каприо предлагает отметить лишь за мимическую пластичность - так противно тот кособочился и потел в кадре. Аж смотреть неприятно.
Вот Де Ниро – молодец. В кадре был всегда чистеньким и элегантным. Вообще кино слишком длинным получилось и без финала, - недоволен Пирогов:
«… последнюю точку в сюжете Скорсезе поставить так и не смог. В конце зрителя ждёт ещё бонусная сцена, где режиссер, натурально, самолично по бумажке зачитывает, что с кем стало и кому сколько дали. Мол, извините, в фильм не поместилось и двести миллионов, очевидно, закончились.»
Что остается добавить? Представленная в мае в Каннах лента «Убийцы цветочной луны» была награждена 9-минутными аплодисментами зала. Другой американский старик – Френсис Форд Коппола охарактеризовал фильм как «нечто и ряда вон выходящее». Фильм пока не попал в наши кинотеатры, но на торрентах есть с хорошим переводом.
Стоит ли смотреть фильм Скорсезе после того, как по нему прошелся катком сам Пирогов? Конечно. В фильме другого мэтра - Эльдара Рязанова, который не дожил до эпохи пироговской критики, есть героиня, которая сказала бы:
«Значит надо брать!»