Найти тему

Поворот от Базеля к Воронежу

Сегодня глава ЦБ России в ответ на сетование весной этого года главы ВТБ А. Костина об отсутствии эффективности стандарта «Базеля III», сообщила о том, что отказываться от него не планирует, но пообещала двигаться в сторону «Воронежа». Вроде бы и не отказалась от очевидной потребности, но и не дала никакой конкретики. Видимо, торгуется наш любимый заместитель управляющего от России в МВФ.

Напомним, что еще в конце мая сего года А. Костин предложил создать вместо «Базеля III» российский аналог под названием «Воронеж I», в котором предложено включить разумные базисы базельского стандарта, исключить то, что не нужно для нашей страны и добавить полезное и актуальное. Кроме того, он же предложил и Костин также заявил, что российским банкам не нужны международные стандарты финансовой отчетности (МСФО).

Конечно, большинство населения в стране ожидает не изменений этих туманных стандартов, а снижение ставки. Очевидно, что инфляция к самой ДКП не имеет отношения. Она имеет не только структурный характер, но и импортируется с товарами в связи с отсутствием импортозамещения и выводом валюты из страны. Вместе с тем, не только высокая ставка по кредиту имеет ключевое значение для экономики. Крайне важно понимать то, что многие не осознают результата косвенной деятельности ЦБ и либерального клана в России, который заключается не в контроле уровня ставки. Тут важна регулирующая деятельность властей по выводу капитала и валюты в частности.

В настоящее время, как вы знаете, ограничения по выводу капитала составляют 1 млн. долларов в месяц. Думаем, все понимают, что такая высокая планка также была причиной массового оттока капитала из России, а разрешение на оставление валюты за рубежом создало искусственный дефицит валюты в стране, который создан в нужный момент, когда потребовалась валюта для положенных выплат. Если мы прекратим вывод капитала и направим его на внутреннее производство и экономику вообще, то эти потоки способны нивелировать вред, создаваемый ЦБ с помощью высокой ставки.

Возникает вопрос о том, кто виноват, в чем проблема и что делать. В упргщенной логике вина на Президенте. И сложно с этим спорить. Вместе с тем, мы уже неоднократно рассказывали о сложных взаимоотношениях, которые возникли в связи с эпохой глобализации, взаимной интеграции и взаимовложенности управленческих контуров и интересов. Наступает эпоха не союзов, а партнерств. Это значит, что мир усложняется тем, что взаимовыгодные партнёрства в одной сфере могу противоречить интересам партнёров в других сферах. А решать структурные проблемы разрубанием "гордиева узла" не получалось даже большевикам и троцкистам при всей их радикальности. Религиозные радикалы, уверены, тоже подтвердят этот тезис.

Тем не менее, Президент, как вы помните, регулярно пытается расшатать эту оборону представителей глобального либерализма, подписывая разные разумные указы. Только почему получается не так, как хочется и звучит в Указах... Опять же, упрощенно это выглядит, как следование заговору мировой закулисы, которая хочет уничтожить страну и наш президент ее представитель. Но это мы объясняли абзацем выше. Разбираясь в юридических подзаконных авгиевых конюшнях пришли к выводу, что ведомственная нормативка ЦБ и Минфина в вопросе получения разрешений Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций зачастую противоречит друг другу. Только от Президента вышло несколько Указов, которые обязывают получать разрешения этой правкомиссии для различных видов сделок с акциями/долями/недвижимостью/деньгами и их количество для создания прозрачности предмета этого правового регулирования зашкаливает. По итогу не понятно что именно делать, с кем согласовывать и даже чьими официальными разъяснениями руководствоваться. То ли Минфина то ли Центробанка. Самое забавное, что ведомства даже по разному трактуют эти президентские указы. И эти трактовки не редко противоречат друг другу. То есть там, где ЦБ дает добро - Минфин запрещает.

Судя по всему, первоначально право на трактовку было предоставлено ЦБ, но, судя по тому, что цэбэшные трактовки давали пути обхода ограничений сформулированных в Указах, то право трактовки от них было передано Минфину. Конечно, хрен редьки не слаще, но тем не менее. Это в копилку тем, кто как и мы считают, что Президент понимает ситуацию и не доверяет ЦБ. И из двух зол выбирает меньшее. Именно поэтому, как мы думаем, были изданы Указы Президента номер 618 и 737. В результате полномочия по предоставлению комментариев теперь распределены. Часть у ЦБ, а часть у Минфина и при получении разрешений Правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций необходимо учитывать противоречивые требования этих двух структур. А несоблюдение влечет за собой риски признания сделок незаконными с соответствующими выводами вплоть до интереса правоохранителей. Может быть, эта путаница и сознательно была создана теми, кто понимает, что у ЦБ и Минфина нет единства, а это может позволить ограничить работу с иностранными инвестициями в некоторых вопросах. Например, немножко национализировать иностранные активы в стране или в ручном режиме позволить их разблокировать при необходимости и обменять на замороженные наши активы.

А между тем, банкиры уже заработали порядка 2.7 трлн рублей и к концу года их прибыль может достигнуть 3 трлн. рублей. Как думаете, не из реального ли сектора идут деньги на прибыль банкирам, кроме тех, что получаются в результате валютных спекуляций?

И еще. Сегодня Нибиуллина посетовала на максимальное наполнение рабочими руками. Это намек на увеличение квот для мигрантов? Или все-таки призыв к решению вопроса крайней потребности в росте производительности труда. Этот критерий имеет в себе не только оценку количества «гвоздей» и т.д., но и качество товаров, обновление и улучшение технологий, а также рост эффективности в управлении.

Рост производительности труа позволит решить множество вопросов в стране. Даже вопрос заработной платы, которая при росте производительности труда будет в долевом отношении изменяться по отношению к растущей себестоимости.

А между тем, портфель кредитов населения и бизнеса в России впервые превысил 100 трлн рублей, с начала года вырос на 19% и составляет около 67%. То есть, мы идем к кредитному пузырю. Цены растут, зарплаты не так, как хотелось бы, спрос пытаются подогреть, а кредиты слишком высоки. Опасно.

Пожалуйста поставьте нравится! И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить наши материалы)