Утром 13 сентября 99-го года по адресу город Москва, Каширское шоссе дом №6 прозвучал взрыв. Он был такой мощности, что все 8-этажное строение разрушилось буквально до основания. Поскольку в это время большинство жильцов дома все еще находилось в своих квартирах, то почти все они (124 из 131) погибли под завалами.
Теракт на Каширском шоссе — это лишь один из целой серии терактов, проведенных в сентябре 99-го года, он являлся как бы составной частью большой, масштабной атаки, устроенной северокавказскими бандформированиями против мирных жителей России. За организацией и финансированием данных террористических актов стояли несколько человек – Абу-Умар и Эмир аль-Хаттаб. Главной целью двух этих людей была паника в российских городах и, как следствие, оказание воздействия простым российским народом на власть, чтобы та ослабила борьбу на Северном Кавказе.
Абу-Умар и Эмир аль-Хаттаб не смогли бы совершить данные преступления без умелой группы террористов-диверсантов, а потому они обратились к так называемому Карачаевскому ваххабитскому джамаату, председателем которого был и Ачимез Гочияев. В прошлом Гочияев имел собственное дело в Москве, но прогорел, уехал из столицы и “ударился” в исламский радикализм. Он обучился в лагере Хаттаба и стал хорошим военным специалистом по части диверсий и минно-взрывного дела. Таким образом, у Гочияева было главное для успешного выполнения задания – организаторские способности, навыки диверсионного дела и отличное знание города Москва.
Взрывчатым веществом для терактов занимались на одной из фабрик удобрений в Урус-Мартане. Оттуда взрывчатка (по документам обычный сахар) перевозилась в Кисловодск, где у одного из террористов были связи на местной продуктовой базе. На этой базе так называемый “сахар” фасовали в мешки с эмблемой Эркен-Шахарского сахарного завода. Дальше было самое сложное – необходимо было доставить этот груз в российскую столицу.
Для перевозки “сахара” в Москву (и в некоторые другие города) было организовано несколько групп, занимавшихся исключительно этим логистическим вопросом. А вот сам Ачимез Гочияев со своими приближенными несколько раз приезжал в Москву летом 99-го с другой целью – они искали места, где можно было успешнее всего осуществить теракты. Действовали террористы осторожно, постоянно, раз в каждые несколько дней, меняя места остановки (то есть гостиницы).
30 августа 99-го года Ачимез Гочияев обзавелся поддельными документами и стал Мухитом Лайпановым, гендиректором фирмы “Бранд-2”. В ближайшие дни используя такие документы преступник снял в Москве несколько помещений для своих фирм, в том числе и подвальное помещение на Каширском шоссе №6. Был и другой важный адрес, который находился на Краснодарской улице – именно там бандиты решили устроить склад “сахара”, то есть взрывчатки. Взрывчатку туда из Кисловодска привозили разными способами, но в основном с помощью обычных нанятых водителей, которые ничего не подозревали о реальном грузе, ибо по всем документам и по внешнему виду в фуры загружали именно сахар.
Уже после, когда склад на Краснодарской улице был набит взрывчаткой, ее начали распределять по разным адресам, которые снял для фирм Гочияев-Лайпанов. Мешки непосредственно на Каширское шоссе доставили 7 сентября, а 13 числа там и был совершен страшный кровавый теракт.
Судьба ответственных за данное преступление лиц в большинстве случаев закончилась наказанием – кто-то был арестован и получил пожизненные сроки, а кто-то был ликвидирован в ходе спецопераций российских войск. Некоторых же и вовсе экстрадировали из-за границы. И все же возмездие бандитам оказалось неполным, так как одно из главных действующих лиц, Ачимез Гочияев, по сей день находится в федеральном розыске, и о судьбе его нет ни малейшего представления.
Что касается взорванного дома на Каширском шоссе, то ныне на том месте стоит монумент, который напоминает о 124 погибших людях.
Дорогой читатель, больше интересной информации ты найдешь на сайте - «ПРОСВЕТ.ПРЕСС».
Мы в «Тelegram», в VK»
___________________________________________
Возможно Вам будут интересны другие каналы: