В этой книге Ричард Пейпен рассказывает про свой самый яркий год в Хэмпден-колледже.
В этот год он поступает на курс изучения древнегреческого языка и начинает свою дружбу с пятью однокурсниками.
Мы с первых страниц знаем, что в их кругу произойдет убийство. И пускаемся в долгое повествование о том, почему, за что, кого и как.
Не стоит ждать, что эта книга - детектив. Здесь на первом месте далеко не расследование и вообще не само преступление.
Главное, что герои чувствуют до, во время и после преступления, что их толкнуло на него, как они справятся с этой решимостью и ее последствиями.
Мне книга понравилась (не вау-пушка-бомба, но на уверенные 4/5), но я понимаю, чем книга может отталкивать и, судя по livelib, действительно отталкивает немало людей.
Во-первых, история очень медлительная и обстоятельная. Мы знаем, что преступление произошло где-то в середине учебы на курсе, но рассказывать о нём нам начинают еще с того, каким было детство главного героя и как он выбирал колледж. При этом слог как-то так построен, что ты ни на минуту не забываешь, что это неспроста рассказывается, что тебя пытаются подвести к тому самому происшествию в будущем, ты постоянно в ожидании приближения к сути. Но её все нет и нет. Рассказ очень подробный и хронологичный, но очень далёкий от того, что в итоге должно произойти.
Во-вторых, мотивы персонажей. Главный герой-рассказчик ещё как-то адекватный, хоть и поддающийся влиянию. Остальные персонажи отличаются неуёмным пафосом и оторванностью от реальности.
И приходится иногда себе напоминать, что у них было трудное детство, они пережили какие-никакие травмирующие обстоятельства, их семьи действительно нельзя назвать типичными и вряд ли в них они могли получить среднестатистическое воспитание, и возможно, для них допустимо видеть мир именно так.
В-третьих, как мы уже выяснили из первого пункта, история состоит не столько из активных событий, сколько из массы мелких ежедневных бытовых обстоятельств. И примерно к половине книги, как мне показалось, они действительно сдулись. Из интересного мира учёбы, жизни в кампусе, выстраивания своей самостоятельной жизни в какой-то момент осталось только безграничное употребление алкоголя и выяснение отношений, кто на чьей стороне. Возможно, это специальный приём, чтобы подчеркнуть постепенное схождение с ума их компании, но опять же, приходится специально себе напоминать о том, что, наверное, допустимо видеть мир именно так.
В итоге. Я довольна, что познакомилась с этой книгой. И собираюсь дальше читать автора (а что я ещё скажу, когда "Щегол" и "Маленький друг" уже на полке).
Но её сложно кому-то советовать. Она однозначно не подойдёт, если вы в книге ждёте событий. Она может зайти, если вы любите вот эти огромные современные романы ни о чём. Но и тут книге важно попасть в какое-то меланхолическое настроение, вокруг которого строится история.