Найти в Дзене
Ваш педагог

Эксперименты дома

Оглавление

Каждому ребенку интересна исследовательская деятельность, желание изучать мир, осознавать процессы, происходящие во круг. Ежедневно дети узнают новую информацию, которая часто вызывает еще большее количество вопросов. И детям можно объяснять определенные явления, а можно продемонстрировать наглядно, каким образом работает вещь или феномен.

Исследовательская деятельность влияет на развитие речи, на ее обогащение, на логику, мышление и творческие способности. Дети наглядно могут получить ответы на волнующие их вопросы, выстроить взаимосвязи между живой и неживой природой.

Экспериментирование – это прекрасное средство повышения интеллектуального уровня детей. В ребенке уже заложено проявление желания к исследованиям мира вокруг, в частности к экспериментам. Во время экспериментирования у дошкольника есть возможность наглядно найти ответы на большое количество своих вопросов, поиграть в ученых, сформировать у себя интерес к учебной деятельности.

Большой плюс исследования заключается в том, что его можно провести во время занятия любой деятельности дома:

  • уборка своей комнаты. Спросить у ребенка, с чего следует начать и для чего это нужно, что ребенок сможет выполнить самостоятельно, а для чего ему понадобится помощь. Эти вопросы помогут ребенку развить умение планировать, действовать согласно плану, оценить ожидаемый результат. Можно предложить ребенку самостоятельно сделать мыльный раствор для того, чтобы протереть свои игрушки и расставить их на места. В этот момент мы узнаем свойство воды, что она может растворить мыльную стружку;
  • полив цветов. Выяснить всем ли растениям требуется обильный полив, какие растения надо поливать, а какие обрызгивать. Провести эксперимент, что будет если не поливать цветок какое-то время (важно не дать цветку завянуть, так как одна из задач воспитания – это воспитать гуманное и бережное отношение к миру природы);
  • рисование. Если ребенку требуется получить какой-то цвет, которого у него нет в наличии, то предложить смешать краски, и посмотреть, что получится;
  • с фруктами. Самый эффектный эксперимент: возьмите два апельсина. Первый апельсин погрузите в миску с водой, и посмотрите, как он будет плавать. А второй апельсин аккуратно очистите от кожуры и положите в другую миску с водой. На удивление он утонет. Объясните ребенку, что благодаря пузырькам воздуха, которые содержатся в кожуре апельсина, он не тонет. Именно они вытесняют фрукт на поверхность. Апельсин без кожуры тяжелый и он вытесняет воду, именно поэтому фрукт и тонет;
  • во время приготовления пищи. Поэкспериментируйте с пищевыми красителями во время приготовления печенья, с сахаром и солью;
  • в ванной. Дети обожают самостоятельно создавать мыльные пузыри. Покажите, что при смешивании воды с мыльным раствором получаются любимые мыльные пузыри, и если взять трубочку и подуть в мыльный раствор, то получится большое количество пузырей;

Правила при экспериментировании:

1. Первое и самое важное правило! Безопасность. Уделите этому правилу особое внимание, и не стоит проводить эксперименты, если это хоть как-то может нанести вред вам или ребенку.

2. Цель. Проговорите зачем мы проводим тот или иной эксперимент.

3. Материалы. Предложите ребенку составить список требующихся предметов для совершения задуманного. Дополните список недостающими элементами.

4. Обсуждение. Совместно составьте инструкцию проведения опыта.

5. Результаты. Совместно с ребенком проговорите результат, который вы хотите получить.

6. Эксперимент.

7. Объяснение. Объясните почему получился результат.

8. Оценка. Дайте ребенку возможность оценить себя. Похвалите его за старания.

Исследовательская деятельность является основой знаний, без нее любые понятия становятся сухими и не интересными. В дошкольном возрасте эксперименты являются методом обучения, который строится на наблюдении, опытах, понятие закономерностей.

Благодаря проведению экспериментов жизнь детей становится на много насыщеннее и ярче. Чем больше жизнь детей насыщена исследовательской деятельностью, тем легче и быстрее он сможет познать окружающий его мир, не будет бояться совершить ошибки, а в дальнейшем будет проявляться активно познавательный интерес.