Найти в Дзене

Логопедия 🆚 изучение иностранного языка.


⁉Когда следует начать изучать иностранный язык?

Мамы и папы хотят видеть своего ребенка, говорящего на нескольких языках. Они уверены в том, что чем раньше начать этот процесс, тем лучше. Преподаватели иностранного языка дошкольникам считают, что раннее обучение языку необходимо, потому что малыш чувствует мелодику языка и в дальнейшем, изучая его в школе, у него не возникает неприязни к иностранному языку.
Ну а учителя, обучающие детей языкам, уверены, что результативность этого процесса зависит от того, насколько ребенок успешно владеет родным языком. Ведь система иностранного языка накладывается на систему родного. Другими словами, для иностранного языка нужна прочная база в виде владения родным языком в полном объеме.
Это происходит у каждого дошкольника по-разному, и необходимо учитывать индивидуальные особенности речевого развития каждого отдельно взятого ребенка.
Прежде чем отвести дошкольника на занятие иностранным языком, необходимо сперва обратиться за консультацией к логопеду. Специалист протестирует малыша и определит уровень его речевого развития: правильное произношение, словарный запас, грамматический строй соответствующий возрасту. Возможно, такому ребенку, прежде всего, будут необходимы специальные логопедические занятия, а о раннем изучении иностранного языка будет правильнее на время забыть. Если у ребёнка нет грубых нарушений в формировании языковых структур родного языка, преподаватели иностранного языка в большинстве своем считают возраст 4-5 лет оптимальным для начала занятий иностранным языком.
Почему логопедические нарушения могут являться препятствием для успешного овладения иностранным языком? Остановимся только на аспектах произношения.
Например, в русском языке есть звуки [з, с] – глухой и звонкий, а в английском – не только [з, с] – глухой и звонкий, но и межзубный, свистящий. Этот звук в русском языке считается дефектом. Если у ребенка есть этот дефект, то в английском языке все свистящие звуки он заменит межзубный свистящий (язык между зубов). А это уже искажение не только произношения, но и смысла слова.
Раннее обучение иностранным языкам может привести в дальнейшем в школе к трудностям с родным. Это, в первую очередь, относится к детям с логопедическими дефектами. Под влиянием фонетического ряда незнакомого языка, работа по исправлению этих дефектов может затянуться надолго.
Можно сделать вывод, что мнение: «чем раньше начать обучение иностранным языкам, тем лучше», ошибочно. Поэтому, если у ребенка есть логопедические проблемы, то сначала нужно их устранить, а позже начать заниматься иностранным языком.