Всем привет, в прошлой статье мы разобрали как найти поставщика для продажи товара на Wildberries
Сегодня предлагаю разобрать тему цифр и как их считать. Запомните это надо делать до закупки товара.
Приступим:
Цель любого бизнеса - прибыль. Поэтому самое важное это маржа. Это соотношение цены продажи и чистой прибыли с торговли. Этот показатель является самым важным и требует детального расчета. Чтобы установить оптимальную цену на товар необходимо учитывать расходы маркетплейса и расходы самого поставщика.
Давайте разбираться
Чтобы получить прибыль нужно закупить или произвести товар для продажи, упаковать, промаркировать и отправить его на склад маркетплейса, продать товар а затем заплатить маркетплейсу за его услуги. После всех проделанных манипуляций, деньги которые останутся и есть чистая прибыль.
Формула по которой рассчитывается цена на товар:
(Цена=себестоимость+логистика+цена на хранение+затраты на упаковку+рекламу+налоги+маржинальность)
Расходы бывают как постоянные, так и переменные
Постоянные расходы - комиссия маркетплейса, логистика, закупка, упаковка логистика до склада
Переменные - бракованный товар, штрафы, оплата подрядчикам и сотрудникам при наличии таких.
Давайте разберем более детально.
Себестоимость товара- это стоимость, которую вы платите за приобретение товара у продавца или за его производство.
Комиссия - за то что мы имеем возможность реализовывать товары при помощи площадки Wildberries и пользоваться его трафиком, он берет плату (комиссию), ее величина зависит от категории товара.
Логистика и хранение- для каждого товара рассчитывается индивидуально, все зависит от габаритов товара и склада на котором расположен товар. Узнать точную стоимость на логистику и хранение ваших товаров вы можете по ссылке: https://seller.wildberries.ru/dynamic-product-categories/calculator
(Обязательно прогоняйте величины товара через Калькулатор тарифов)
Затраты на упаковку и доставку товара до складов ВБ
Здесь нужно учитывать все расходы на упаковку товара, проверку на брак, пакеты для товара, маркировку, логистику до складов WB транспортной компанией или самим фулфилментом и дополнительные расходы которые могут возникнуть в ходе подготовки товара к отгрузке
Реклама
Реклама один из наиболее затратных аспектов, по причине того что никакой бизнес не получает движения без рекламы. Существует множество способов рекламы для wildberries, будь то внешний трафик (блогеры в инстаграм, каналы в телеграм, реклама в вк, контекстная реклама в Яндексе, таргетированная реклама), либо же внутренняя реклама (поиск, карточка товара, рекомендации и автореклама). Учитывайте все рекламные расходы и прописывайте их в вашу экономику, тогда ваше ценообразование товара будет иметь правильное значение.
P.S Чтобы запустить товар нужны вложения, на старте товара они всегда больше чем у уже продвинутого товара. На рекламу всегда необходимо закладывать 10-20% от розничной цены товара.
Налоги
Что же такое налоги? Это сумма вычета за каждый проданный товар. Вычет зависит от режима налогообложения. Если вы торгуете на УСН(доходы), то ваш налог будет составлять 6% до достижения 300 тысяч в течении года, после достижения этой цифры вы платите 7% от суммы реализованного товара. Если используете УСН(доходы-расходы), налог составляет от 10,%. Работая на ООО, вы платите 20% от суммы продажи товара
ВАЖНО: налоги мы платим с суммы за которую мы продаем товар клиенту, а не с той что приходит нам на расчетный счет.
Также поделюсь небольшой тайной: если вы живете в регионах которые найдете по ссылке: https://www.riksconsult.ru/usn-1-protsent, то ваша налоговая ставка будет равна 1%
И конечный и самый важный пункт-маржинальность
Маржинальность являетсясамой важной цифрой для продавцов на маркетплейсах. Она позволяет оценить, насколько успешно продавец управляет своими затратами и определяет цены на товары. Чем выше маржинальность, тем больше прибыли получает продавец.
Некоторые продавцы могут стремиться к высокой маржинальности, чтобы максимизировать свою прибыль, в то время как другие могут предпочитать низкую маржинальность, чтобы привлечь больше покупателей и увеличить объем продаж. Важно помнить, что маржинальность не является единственным фактором, определяющим успех на маркетплейсе. Другие факторы, такие как качество товаров, конкурентная среда и уровень обслуживания, также играют важную роль.
Маржинальность с которой можно начинать торговлю составляет 20%, с этим уже можно работать
Для абсолютно точного просчета маржинальность необходимо пользоваться табличкой Unit-экономики, тогда вы точно не будете продавать товар в минус, а зарабатывать
В заключение всего описанного хотелось бы сказать, что необходимо считать UNIT экономику на этапе поиска товара, тогда вы сможете с уверенностью вкладывать деньги и зарабатывать.
По мимо этого детально анализируйте товары, как это делать я расписала в статье про поиск товара
Друзья, по моему опыту начинать работу частично познакомившись с маркетплейсом Wildberries гораздо проще. Для вас я подготовила подарок гайд: "быстрый старт на вб" заходи в мой телеграмм канал. Нажимай забрать подарок и пиши в сообщения: хочу гайд
Записывайся на бесплатную консультацию если хочешь торговать на Wildberries. Пиши мне в личный сообщения «ХОЧУ консультацию». А так за заходи в мой ТГ- канал, Там ты найдешь много чего интересного!Записывайся на БЕСПЛАТНУЮ консультацию если хочешь торговать на Wildberries. Пиши мне в личный сообщения "ХОЧУ КОНСУЛЬТАЦИЮ". А так за заходи в мой ТГ- канал, Там ты найдешь много чего интересного!
НИК В TELEGRAM: @LERO4KA11
Телеграмм личный: https://t.me/LERO4KA11
Телеграмм группа: https://t.me/WILDBERRIESkem