В 2002 году на Буйбинском перевале в Красноярском крае произошла катастрофа вертолета, в которой погиб губернатор края Александр Лебедь и сотрудники его администрации.
Делегация направлялась на открытие горнолыжной трассы, однако не смогла достичь пункта назначения из-за потери управления вертолетом. Александра Лебедя удалось вытащить из-под обломков живым, но он скончался вскоре после этого от полученных травм.
После трагической гибели Александра Лебедя в СМИ появились различные версии причин этой катастрофы. Одна из версий, основанная на технической экспертизе, указывала на неудовлетворительную подготовку экипажа. В результате этого, двух пилотов привлекли к суду, хотя они до сих пор отрицают свою вину.
.
Также в качестве причины указывали плохую погоду, отсутствие на борту вертолета летных карт и т.д. Виноватым считали даже погибшего Лебедя, который якобы отдал приказание лететь, несмотря на плохие погодные условия. Широкую огласку получило предположение о диверсионных действиях, связанных с политической деятельностью Лебедя.
В политике Александр Лебедь действительно имел значительный вес. Будучи военным, он был собранным и требовательным. Подчиненные его всегда уважали. Политическая карьера Лебедя началась в 90-х годах, при жизни он был награжден несколькими государственными наградами. И уже в 1996 был выдвинут кандидатом на пост Президента.
В 1998 году Лебедь стал губернатором Красноярского края – ему пророчили великое будущее. Неизвестно, как сложилась бы его дальнейшая жизнь, если бы не эта трагическая катастрофа.
.
Бывшие офицеры ГРУ провели собственное расследование катастрофы и сделали вывод, что трагедия не была случайной – на лопасти винта обнаружили взрывчатку. Так ли это было на самом деле неизвестно, но официального подтверждения эта версия не нашла.
В ходе проведения экспертизы было установлено, что никаких команд, находясь на борту вертолета, Лебедь не отдавал. Прослушивая записи, сохранившиеся после катастрофы, следствие пришло к заключению, что обвинения, предъявляемые к Лебедю после смерти относительно его команды лететь, несмотря ни на что, не имеют никакой почвы. В записи были слышны обычные переговоры пилотов с диспетчерской службой, короткие реплики экипажа и не более того.
В день трагедии погодные условия были действительно «нелетными». И скорее всего причиной аварии стала плохая видимость. Во всяком случае, очевидцы катастрофы, оставшиеся в живых, полностью подтверждают это, не оставляя никакой почвы для развития версий о спецоперациях и диверсиях.
The post Гибель Александра Лебедя: что на самом деле случилось с губернатором Красноярского края appeared first on Русская семерка.