Следствие
Неужели все так устроено, что все практически автоматизированно, и фаталисты смогут подтвердить это. Но есть очень много нюансов, закон кармы непростой и очень точный, мы практически 99% времени не понимаем как он работает. В итоге все решает Верховный Господь в образе Параматмы, даже, кто и когда проявит благочестивый нрав, определяет Он, но и это является не просто решением с "потолка". В большинстве своем все сводится к нашей предыдущей карме, как инструменту и причине того или иного события.
Далее мы разберем очень интересный диалог на эту тему, который произошел у Шрилы Прабхупады с учениками:
14 марта 1976 года
"Реватинандана и Панча Дравида Свами спросили, по какому принципу Он решает, почему одному человеку повезло встретить хорошего духовного учителя, а другому — нет?
Прабхупада ответил, что причиной тому является агъята-сукрити, неосознанная благочестивая деятельность.
Реватинандана заметил, что это очень напоминает случайность.
«Не случайность», возразил Прабхупада. «Например, возьми грешника. К нему приходит святой, и грешник дает ему денег. Он не осознает, что совершает благочестивый поступок, но поскольку он пожертвовал деньги, то становится благочестивым.
Интересно, что "агьята-сукрити" – неосознанная благочестивая деятельность, может достигаться по-разному. Приведем несколько примеров: Допустим человек посадил дерево, прошло несколько лет, крона дерева выросла и начала отбрасывать тень. Путешествующий странник (святой человек) в жаркий солнечный день, очень притомился, и остановился отдохнуть под этим деревом. В то время, когда святой человек получает облегчение, тот, кто посадил это дерево, получает "агьята-сукрити" т.е. неосознанно накапливает благочестивые плоды. Или такой же эффект имеет вырытый колодец с водой, на парикрамной дороге (путь вокруг святого места), или еще где-либо на пути странствия пилигримов. Такой человек вырывший колодец получает "агьята-скурити", в то время когда, путешествующие паломники, измученные жаждой, решают утолить ее, у этого колодца. Таков прицип получения неосознанного благочестия, благодаря которому человек в будущем получит возможность принять истинное знание.
Реватинандана сразу же логически продолжил эту мысль. «Если без воли Кришны даже травинка не шелохнется, то почему один человек получает возможность совершить агъята-сукрити, а другой — нет?»
Прабхупада объяснил, что это связано с двойным влиянием на человека: Кришна влияет изнутри, а гуру — извне. «Например, к очень греховному человеку приходит святой. Ему нужны деньги. Кришна сразу же говорит: «Дай ему денег. Они ему нужны».
Грешник говорит: «Хорошо, господин, возьмите у меня деньги». Так что он дает их потому, что этого хочет Кришна. Ведь он не может дать, пока Кришна изнутри не скажет это сделать».
Тогда, спросил я, какова же роль свободной воли индивидуальной души. И на этот вопрос Прабхупада ответил без труда: «Свободная воля под контролем Кришны. В противном случае, ты мог бы сразу стать великим человеком. Сперва Кришна должен разрешить, чтобы твоя воля исполнилась. Ты не настолько свободен, чтобы делать все, что вздумается».
«То есть, даже если я хочу совершить агъята-сукрити», уточнил Мадхудвиша, «я смогу это сделать только по милости Кришны?»
Как точно Шрила Прабхупада отвечает на задаваемые ему вопросы. Он говорит, что даже свобода воли, которая есть у живого существа ограничена его кармой. Так практически все хотят быть богатыми и красивыми, кто этого не хочет? Большинство думает, что богатство решит все их проблемы. Но в реальности мы видим неоспоримый факт, что даже если мы очень этого хотим, мы не всегда это получаем. Все зависит от воли Верховной Личности Бога Кришны, далее если в нашей карме есть потенциал на получение богатства, или еще каких либо благ, он дает санкцию на проявление этого в нашей жизни. Мы часто думает, что только благодаря нашей собственной воле – нам доступно все! Многие коучи "тренеры личностного роста" просто пользуются тем, что доверчивые люди до безумия хотят обладать благами материальной природы, в различных ее проявлениях. Эти негодяи просто обманывают простодушных людей обещая золотые горы, в обмен на их кровно заработанные, и зачастую последние деньги. Но это тоже судьба или карма, кому суждено быть обманутым – будет им, таков закон природы. И кто-то вновь скажет, вот опять вы про безвыходность ситуации и невозможность изменить свое положение. На что мы ответим: мы обязательно затронем эту тему и поясним, как можно в действительности поменять свою судьбу с помощью повторения мантры Харе Кришна.
«Да. Так говорит Чайтанья Махапрабху. Эй рупе брахманда бхрамите кона бхагъяван джива, гуру-кришна-крипая пайя бхакти-лата-биджа: Как только человек отдает что-либо святой личности, бхакте, он сразу же получает какой-то плюс к своему будущему развитию. Немедленно».
Я все равно не понял до конца. Мир полон греховных людей, и не все они встречают преданных, а даже если и встречают, то не все дают им пожертвования. Поэтому, спросил я, если Кришна просит греховных людей жертвовать святым людям, говорит ли Он это каждому из грешников? Похоже, что Он пристрастен.
Ответ Прабхупады полностью прояснил мои сомнения. Он сказал, что дело не только в нашей свободной воле; свобода выбора есть и у Кришны, и она гораздо более важна, чем наша. «Нельзя заставить Кришну всем говорить одно и то же. Он может попросить грешника сделать что-то, если Сам этого захочет. А если не захочет, Он не будет его просить. Ведь это Кришна».
Идеально! Свобода воли Бога намного важнее свободы воли простого живого существа. Мы не можем диктовать правила игры Богу, ведь Он сам устанавливает эти правила. Нам только необходимо помнить одну очень важную вещь, чего бы Кришна ни захотел или ни сделал, это всегда является безупречным и благим, для всех живых существ. Таков Он Бог, Кришна! Нам необходимо понять, что Он решает, кто, когда и где получит разрешения (санкцию) на те или иные действия, в соответствии с нашей кармой конечно же. Далее мы будем раздирать это подробнее.
«Значит, в конечном итоге, живое существо возвращается к Кришне только по милости Кришны?», заключил Реватинандана Махараджа.
«Да. Сам Кришна решает, кому оказать милость, а кому — нет. «Нужно дать милость всем и каждому». Нет. Нахам пракашах сарвасья йога-майя-салшвритах. Невозможно заставить Кришну что-либо сделать. Кришна не таков. Если вам удалось кого-то заставить что-нибудь сделать, значит, это был не Кришна. Поэтому Кришна делает только то, чего хочет сам. Обычные люди верят в карма-мимамсу. «Если я буду хорошо работать, Кришне придется дать мне хорошие плоды. Тогда зачем вообще думать об этом Кришне?» Так они считают. Но мы говорим иначе: даже если вы хорошо работаете, этот труд не принесет хороших плодов, пока этого не захочет Кришна. Таков Господь. У Него хватит милости на всех, но не обязательно все ее получат. Если Он захочет, то даст вам милость; не захочет — не даст».
Таким образом мы можем понять, что в действительности все зависит от Кришны. Даже великие ученые, которые получают Нобелевские премии и гордятся своими познаниями, делают свои открытия только потому что Кришна дает санкцию на это. В Бхагавад гите Кришна говорит:
Бг. 15.15
сарвасйа ча̄хам̇ хр̣ди саннивишт̣о
маттах̣ смр̣тир джн̃а̄нам апоханам̇ ча
ведаиш́ ча сарваир ахам эва ведйо
веда̄нта-кр̣д веда-вид эва ча̄хам
Перевод
Я пребываю в сердце каждого, и от Меня исходят память, знание и забвение. Цель изучения всех Вед — постичь Меня. Я истинный составитель «Веданты» и знаток Вед.
Мы можем думать все что угодно: я сам все решаю, я очень учен и умен, даже имею высшую научную степень и т.д., но в конечном итоге разумные люди понимают насколько они зависят от внешних обстоятельств, на которые они не могут повлиять. Так один ученый становится известным, а вот научное открытие другого никогда ни станет публичным, или еще хуже, его кто-то просто присвоит себе, как это уже ни раз бывало в современной "научной практике".
Панча Дравида Махараджа спросил, почему тогда, если все дело в агъята-сукрити, индийцы, которые с самого детства поливают туласи, повторяют Харе Кришна и совершают множество благочестивых поступков, не готовы посвятить себя служению в Обществе сознания Кришны. В то же время, столько людей на Западе становятся последователями Шрилы Прабхупады.
Прабхупада ответил на этот вопрос, используя метафору, объясняющую положение индийцев. Она объяснила, почему он вкладывает столько личных усилий в проповедь в Индии, несмотря на не слишком активный отклик. «Это временно», сказал он. «Они снова придут. Мы работаем не впустую. Возьмем, например, облако. Облако должно приносить дождь. Сейчас из него не льется дождь, но когда в нем соберется достаточно воды, начнется ливень. Нельзя сказать, что в облаке нет дождя. Он там есть, но еще недостаточно накопился. Когда воды наберется достаточно...»
«Иногда идет дождь даже когда облаков мало, добавил он. Это решают высшие силы. Вам не удастся на это повлиять».
"Трансцендентный дневник", Хари Шаури прабху.
В следующей статье мы подробней разберем влияние Параматмы – Сверхдуши, на нашу судьбу.
Продолжение читайте в следующей статье.
Так же читайте предыдущую статью на эту тему тут...
Подписывайтесь на наш канал, ставьте лайки и пишите свои комментарии, мы с удовольствием ответим на ваши вопросы, и примем конструктивную критику), Харе Кришна🙏
Самоосознание и духовная реальность тут:
Поддержать проект: