Найти тему

1937 Bugatti Type 57SC 57512 Tourer Corsica

Преимущественно по материалам с сайта музея Blackhawk, в котором эта машина находилась долгое время, после чего была продана на аукционе Bonhams в 2021 году за 4,735 млн. долл. - https://blackhawkcollection.com/project/1937-bugatti-type-57sc/

Шасси 57512 датируется 8 марта 1937 года. Автомобиль получил мотор номер 19S, отгружен с завода в адрес агента Бугатти Сореля (Sorel) для покупателя по имени Papworth (данные из книги Барри Прайса «Bugatti 57: The Last French Bugatti»).

-2

Английская кузовная мастерская Corsica оснастила кузовами более дюжины Bugatti Type 57, в том числе, восемь автомобилей 57S. Шасси 57512 было четвертой из этих восьми машин и второй с открытым кузовом. Как и первый открытый 57S, это был четырехместный кузов типа «туринг», тогда как все последующие работы Corsica для этой модели Бугатти были двухместными родстерами.

-3

Вскоре после того, как Corsica завершила изготовление кузова, автомобиль был передан своему первому владельцу мистеру Морису Фокс-Питту Лаббоку (Maurice Fox-Pitt Lubboc), который зарегистрировал Bugatti в Лондоне с номером DXP 970 в марте 1937 года.

-4
Первый владелец автомобиля Maurice Fox-Pitt Lubboc
Первый владелец автомобиля Maurice Fox-Pitt Lubboc

Морис Фокс-Питт Лаббок был близким другом Жана Бугатти, который часто возил его по узким дорогам среди виноградников Эльзаса на очень высокой скорости каждый раз, когда мистер Лаббок посещал завод. Возможно, отчасти благодаря водительскому вдохновению Жана, Морису также нравилось энергично управлять своим новым Bugatti, даже когда он перевозил семью со скоростью 100 миль в час или выше. Можно представить, какое горе испытал Морис Лаббок, когда был вынужден продать свой дорогой Bugatti после избрания президентом Rolls-Royce, примерно через 10 лет после того, как получил эту машину. Примерно в этот период была сделана фотография автомобиля в окружении восьми других Bugatti, включая три дополнительные модели 57S, перед гаражом Continental Cars Ltd. в Суррее.

-6

К тому времени, когда 57512 был продан непосредственно от Лаббока своему следующему владельцу, Леонарду Поттеру, автомобиль был оснащен заводским нагнетателем типа Roots. В книге под названием «Bugatti Type 57S -Evolution, Prototypes, Racing Cars Production» Саймона и Круты утверждается, что автомобиль был модернизирован до спецификации 57SC на заводе в 1939 году, в то время как Пьер-Ив Ложье предполагает, что он, возможно, был оснащен наддувом в Continental Cars Ltd. В любом случае, 57512 был обновлен до версии SC с наддувом в начале своей истории.

-7

В феврале 1950 года автомобиль был продан и экспортирован в Нью-Йорк, где сменил пару владельцев, одним из которых стал Уолтер Стоклин, с которым участвовал в нескольких первых послевоенных гонках на Лонг-Айленде, Бриджхемптоне и Уоткинс-Глен в начале 1950-х годов. В 1955 году Стоклин убрал оригинальную конструкцию кузова Corsica в пользу чрезвычайно низкого и легкого двухместного гоночного кузова, придав ему внешний вид автомобиля Bugatti Grand Prix. Согласно книге Саймона и Круты о Bugatti Type 57S, «Хайрам Хиллегас из Аллентауна, штат Пенсильвания, сконструировал кузов. Покраску и интерьер автомобиля поручили Гасу Рейтеру из Нью-Йорка: кузов был синего цвета с красной кожаной обивкой”.

-8

В 1960 году модель 57512 была приобретена известным коллекционером Джоном К. Нортом из Истона, штат Мэриленд, когда он обнаружил, что она продается за 3800 долларов в газете New York Times. К счастью, Стоклин сохранил оригинальный четырехместный кузов Corsica Tour, и он был включен в продажу судье Норту. На сохранившихся фотографиях того периода автомобиль с историческими номерами штата Мэриленд 2451 и 729 Z8.

-9

В коллекции судьи Норта было несколько Bugatti, а также некоторые другие классические модели, и он решил сохранить кузов в стиле Hillegas Grand Prix на шасси 57512. В середине 1960-х годов Норт продал кузов Corsica coachwork Аллену Хендерсону, который намеревался установить кузов на гораздо более позднее шасси Bugatti с большими габаритами, чем те, на которые был рассчитан кузов Corsica. Позже Хендерсон перепродал кузов Уолтеру Ваймеру после приобретения еще двух Bugatti у Норта. Впоследствии Веймер продал кузов Рэю Джонсу из Мичигана, известному коллекционеру шасси, кузовов и запасных частей Bugatti. Джонс продал кузов Линн Стил из Северной Каролины, которая в конечном итоге продала кузов Corsica обратно судье Норту. Продажа включала модифицированное шасси Bugatti и запасной двигатель 57SC под номером 23S.

В 1980-х годах судья Норт собрал полноценный Bugatti 57S, используя оригинальную конструкцию кузова Corsica от 57512, модифицированное шасси и двигатель 57SC, приобретенные у Линн Стил, а также ряд запасных компонентов от Рэя Джонса. В 1986 году творение Норта было продано графу Хубертусу фон Донхоффу в Германию. Судья Норт выкупил собранный 57SC у графа Донхоффа в 1998 году и после 43 лет разлуки переоборудовал шасси 57512 в оригинальное Corsica coachwork и покрасил его в темно-синий цвет с черным салоном.

-10

Через короткое время автомобиль был приобретен Blackhawk Collection, которая поручила Майку Феннелу из Согуса, Калифорния, провести детальную реставрацию. Автомобиль был выставлен в Пеббл-Бич в 2003 году, впервые почти за 50 лет. Сегодня 57512 по-прежнему отреставрирован в том виде, в каком он дебютировал в Пеббл-Бич, и имеет оригинальное шасси, двигатель, коробку передач и кузов, а нагнетатель, как полагают, тот же, что устанавливался в первые несколько лет его жизни.

-11
-12
-13
-14

На фотографиях того периода, когда автомобиль был новым, он представлен с дисками поверх спицованных колес, на которых он ездит сегодня. Оригинальный дизайн капота Corsica отличался одним рядом удлиненных жалюзи по бокам капота и сплошным верхом без жалюзи. Считается, что впечатляющее количество жалюзи, которыми сегодня оснащен автомобиль, было добавлено во время установки нагнетателя в 1939 году для облегчения охлаждения мощного двигателя.

-15

Авто
268,3 тыс интересуются