Найти тему
Юлиус Гольштейн

Альфа и Омега самосознающей души

Альфа и Омега самосознающей души


Экзистенциальная эссенциальность живого слога -
Духо-аналитические художественные комментарии
к знаковой работе великого Мастера —
Джидду Кришнамурти

            “Первая и последняя свобода”


Часть первая.

“Так вот, если вы ищете постоянное удовлетворение, называя его Бог, или истина, или как вам заблагорассудится – имя не имеет значения, –
вы должны, несомненно, понимать, не так ли, ту вещь, которую ищете.
Когда вы говорите: «Я ищу постоянного счастья» (Бога, истины, что угодно),– не должны ли вы также понимать ту вещь, которая ищет, ищущего, искателя?
Ведь, может статься, такой вещи, как постоянная безопасность, постоянное счастье, вовсе нет.
Истина может оказаться чем-то совершенно иным; и я думаю, что она в корне отличается от того, что вы в состоянии увидеть, постичь, сформулировать.
Поэтому, прежде чем искать чего-то постоянного, необходимо, очевидно, понять самого ищущего, не так ли?
Разве ищущий отличен от той вещи, которую он ищет?
Говоря «я ищу счастья», – разве ищущий отличен от объекта своих поисков? Разве мыслитель отличен от своей мысли? Не составляют ли они единый феномен, скорее чем отдельные процессы?
Следовательно, не является ли необходимым понять ищущего, прежде чем пытаться выяснить, что же он ищет?”

Экзистенциальная эссенциальность:
Глядя из двойственности — плоскостного сознания каузального бытия временности — невозможно найти ни самого ищущего истины, ни жаждущего блаженства, ни взыскующего о тотальной любви, как и  прийти к предельно доступному пониманию Бога и Абсолютного Духа,-
ибо обыденное сознание предназначено не для метафизических пониманий и просветлённой житийственности, а для существования   во «законодательстве» явленного мира.

Принципиально невозможно узреть из «теней» временности сущность Изначального Света — экзистенциальной эссенции Источника...


“Тут мы подходим к тому пункту наших рассуждений, где должны спросить себя со всей возможной серьёзностью и глубиной:
а может ли кто-то другой дать нам мир, счастье, реальность, Бога, что угодно?
 Могут ли беспрестанные поиски, страстное стремление дать нам то необыкновенное чувство реальности, то творческое бытие, которое возникает, когда мы по-настоящему понимаем себя?
Разве самопознание приходит путём поисков, путём следования кому-то другому, благодаря принадлежности к какой-нибудь особой организации, благодаря чтению книг и тому подобному?
В конце концов, это главный вопрос, ибо до тех пор, пока я не пойму самого себя, у меня не будет фундамента для мысли, и все мои поиски окажутся тщетны.
Я могу укрыться в иллюзию, я могу бежать от раздоров, споров, борьбы; я могу поклоняться другому; я могу ждать спасения от кого-то, кто придёт и спасёт меня.
Но до тех пор пока я не познаю себя, до тех пор пока я не осознаю всех процессов, происходящих во мне, у меня не будет фундамента для мысли, для любви, для действия”

Экзистенциальная эссенциальность:
Истинное познание, не отрицая внешние значимости каузальных «наук и искусств», начинается с погружения во многомерность, где «внутри» себя обнаруживается «ноуменальное» Царствие Духа.
Экзистенциальный гносеологизм самопознания, основанной на кристальной тишине прозрачного ума,-
базисное основоположение прикосновения к мудрости и обретения благодати со-существования временности и физически безвременных ноуменальных проекций Духа.


“Но это же последняя вещь, которой мы хотим: познать самих себя.
А между тем несомненно – это единственное основание, на котором мы можем строить.
Но прежде чем мы будем в состоянии строить, прежде чем мы будем в состоянии преобразовывать, осуждать или разрушать, мы должны познать, что мы такое.
Пускаться на поиски, менять учителей, гуру, заниматься йогой, правильно дышать, исполнять ритуалы, следовать духовным учителям и всё прочее в этом роде – дело совершенно бесполезное, не так ли?
Это не имеет смысла даже в том случае, если те же самые люди, которым мы следуем, скажут нам: «Изучайте себя», –
ибо каковы мы, таков и мир.
Если мы мелочны, за вистливы, тщеславны, жадны – то же самое мы создадим и вокруг себя, таким же будет и общество, в котором мы живём”

Экзистенциальная эссенциальность:
Для находящихся «в предгориях» важны проводники, но на вершину неизбежно придётся подниматься лишь со воспомоществованием духа, ибо высшая посвящённость — прямое общение с Изначальным Сознанием...


“Мне кажется, что прежде чем отправляться в путешествие на поиски реальности, на поиски Бога, прежде чем действовать, прежде чем вступать в какие-нибудь взаимоотношения с другим – а это и есть общество, – нам необходимо начать первым делом с понимания самих себя.
Серьёзным человеком я считаю того, кто полностью озабочен, первым делом, самопознанием, а не тем, как достичь какой-нибудь особой цели, потому что, если у нас с вами не будет понимания самих себя, как же мы сможем, действуя, произвести перемены в обществе, во взаимоотношениях, во всём, чем бы мы ни занимались?
И это, очевидно, не означает, что мы делаем упор на личности, на «я», противопоставляя его массе, противопоставляя его другому.
Итак, без познания себя, познания путей собственной мысли и того, почему вам в голову приходят определённые мысли, без познания всего заднего плана своей обусловленности, без познания того, почему у вас складываются определённые идеи и верования относительно искусства и религии, относительно своей страны и своего соседа, и относительно самого себя, –
как же вы можете правильно мыслить о чём бы то ни было?
Без познания глубин самого себя, без познания субстанции собственной мысли и откуда она приходит – ваши поиски, несомненно, будут абсолютно тщетны, а действия бессмысленны, не так ли?
И не имеет при этом значения, американец ли вы или индиец или какова ваша религия”

Экзистенциальная эссенциальность:
Обретение высших состояний бытийственного сознания протекает «параллельно»
во экзистенциальности и каузальности — познание сущностных основ «человекостроения» приводит к осознанию Превышнего проекта человека, раскрывает видение многомерной структуры миротворения и дарует аксиологическую аксиоматику иерархии ценностей, включающую и «сотериологические» смыслы, и «апокалиптические» смиренности, и волевые интенциональности осознанного жития в «мерцающей во временности» плоти.


“Прежде чем мы сможем выяснить, какова конечная цель жизни и что всё это значит – войны, национальные антагонизмы, конфликты, весь этот беспорядок, – нам надо начать с самих себя, не так ли?
Это звучит так просто, а между тем эточрезвычайно сложно.
Понимать самого себя, видеть, как действует собственная мысль, –
для этого требуется необыкновенная чуткость, и по мере того, как начинаешь быть всё более чуток к запутанности собственных мыслей, реакций и чувств, начинает пробуждаться всё большее самосознание, и не только самосознание, начинаешь всё больше осознавать и другого, того, с кем находишься во взаимоотношении.
Трудность состоит в том, что мы крайне нетерпеливы; нам хочется продвинуться вперёд, нам хочется достичь цели, и потому мы не имеем ни времени, ни случая, да ющего нам возможность изучать и наблюдать.
Попутно мы втягиваемся в разные дела – зарабатывание на жизнь, воспитание детей – или мы берём на себя определённые обязательства по отношению к разным организациям; мы связаны по рукам и ногам, так что почти не имеем времени, чтобы размышлять о себе, наблюдать, изучать.
А ведь на самом-то деле ответственность за свои реакции лежит на самом человеке, не на другом. Гоняться по всему свету за гуру и их системами, читать новейшие книги о том о сём и всё прочее в этом роде представляется мне совершенно пустым, совершенно никчемным занятием – вы можете объехать вокруг Земли, но вам всё равно придётся вернуться к себе.
И поскольку большинство из нас абсолютно не знает са мих себя, нам крайне трудно начать ясно видеть процесс своего мышления, своих чувств и действий”

Экзистенциальная эссенциальность:
Лишь внутренняя «революционная» трансформация «видения, слышания и осязания» из святой молчности способна раскрыть многомерный эстетизм объективированной экзистенции, зримо явить безотносительное со-возлюбление и преобразовать межличностные отношения во братство людей Земли...
Все иные формы эстетизма, этизма и «эсхатологизма» служат лишь мирским целям, и отражают более психо-социо-биологические потребности и воззвания, нежели духочеловечность.


“Чем больше познаёшь самого себя, тем большая появляется ясность. Самопознание не имеет конца – невозможно никакое достижение, никакое умозаключение.
Самопознание – бесконечная река. Изучая, погружаясь в её воды, обретаешь покой.
Только когда ум спокоен – благодаря самопознанию, а не с помощью навязанной самодисциплины, – только тогда, в покое и молчании, может возникнуть реальность. Только тогда может возникнуть блаженство, возникнуть творческое действие.
И вот мне кажется, что без такого понимания, без такого опыта просто читать книги, слушать беседы, заниматься пропагандой – всего лишь какая-то детская игра, деятельность, не имеющая боль шого смысла; в то время как если мы сможем понять себя и тем самым обрести счастье творчества, опыт чего-то непостижного уму, – вот тогда, возможно, это приведёт к изменению во взаимоотношениях среди нашего ближайшего окружения, а значит, и в мире, в котором мы живём”

Экзистенциальная эссенциальность:
Осознанная кристальная тишина отрешённости позволяет прочитывать литургические сказания экзистенциальных ноуменов, раскрывая единовселенский «ангельский язык» бытия.
Все иные языки, как и искусственное умолкание, вещают из мира сего,
а не для сего мира из Истока...


“Проблемы мира столь колоссальны, столь сложны, что для понимания и разрешения их к ним надо подходить очень просто и прямо; а простота и прямота не зависят от внешних обстоятельств, ни от наших особых пристрастий и настроений. Как я уже указывал, решение нельзя найти путём созыва конференций, составления планов или путём замены старых лидеров на новых.
Решение, очевидно, лежит в создателе проблемы, в создателе зла, ненависти и огромного взаимного непонимания, которое существует между людьми. Создатель этого зла, создатель этих проблем – личность, вы и я, а не мир, как мы склонны полагать. Мир есть ваши взаимоотношения с другим. Мир не что-то отличное от вас и меня; мир, общество – это взаимоотношения, которые мы устанавливаем или пытаемся уста новить между собой”

Экзистенциальная эссенциальность:
Корень решения мировых проблем не во внешней, а во внутренней «революционности» людских самосознаний, когда «Скрижали Духа» будут «прописаны» во людских сердцах...


“Значит, вы и я – вот проблема, а не мир, потому что мир является проекцией нас самих, и чтобы понять мир, мы должны понять себя самих.
Мир не отделён от нас; мы есть мир, и наши проблемы – мировые проблемы. Нельзя слишком часто повторять это, ибо наш ум так неповоротлив и ленив, что мы думаем, будто мировые проблемы не наше дело, что они могут быть разрешены Организацией Объединённых Наций или заменой старых лидеров на новых. Думать так – значит обладать и впрямь очень несообразительным умом, ведь это мы ответственны за ужасающие страдания и беспорядок, царящие в мире, за всё надвигающуюся войну.
Чтобы изменить мир, мы должны начать с самих себя; и что важно в этом начинании с самих себя, так это намерение.
Нашим намерением должно быть – понять самих себя, а не оставлять другим изменять себя или вызывать поверхностные изменения путём революции, левой либо правой.
Важно понять, что это наша обязанность, ваша и моя; ибо каким бы маленьким ни был мирок, в котором мы живём, если мы сможем изменить себя, радикально иным образом посмотреть на своё каждодневное существование, тогда, возможно, мы окажем воздействие и на «большой» мир, на весь круг своих взаимоотношений с другими”

Экзистенциальная эссенциальность:
Искусственно создаваемые людьми взаимные боли, страдательности, принижения, калечения и даже убиения, с той или иной «синусоидальной» частотной постоянностью будут вершиться в историографии рода человеческого -
во всяком случае, до тех пор, пока «критическое количество» людей не обретёт осознанное состояние «над-психо-био-социологического» бытия.


 “Как я сказал, мы попытаемся выяснить, как протекает процесс понимания самих себя, который не является изолированным процессом.
Это не удаление от мира, потому что вы не можете жить в изоляции.
Быть – значит быть во взаимоотношении, и такой вещи, как жизнь в изоляции, не существует. Именно недостаток правильных взаимоотношений приводит к конфликтам, страданию и борьбе; и каким бы маленьким ни был наш мирок, если мы сможем изменить свои взаимоотношения в этом узком мирке, это будет подобно всё время расширяющейся волне.
Я думаю, важно увидеть здесь суть: мир есть наши взаимоотношения, какими бы узкими они ни были; и если мы сможем внести в них изменения, не поверхностные, а коренные изменения, тогда мы начнём активно изменять и мир.
Подлинная революция не есть соответствие какому-нибудь определённому образцу, левому или правому, но это революция ценностей – революция перехода от чувственных ценностей к ценностям не чувственным, свободным от влияния окружающей среды”

Экзистенциальная эссенциальность:
Рождение во духе — подлинная революция сознания людей.
Никто, не рождённый во духе, — не может претендовать ни на истинную любовь,
ни на любящую истинность, ни на сияющую красоту очеловеченной души.
Только многомерное духосознание — способно сделать человека блаженным изнутри и преблаженным во со-житии людском, сотворить духогуманистический социум, где человек-человеку — брат и сестра во Творце, взаимоисточающие  со-возлюбленный «нектар» люди,  достойные почитания божественного во «взаимных» сердцах.


“Чтобы найти эти истинные ценности, которые вызовут радикальную революцию, изменение или полное обновление, необходимо понять самого себя.
Самопознание – начало мудрости, и следовательно – начало изменения или обновления.
Чтобы понять самого себя, должно быть намерение понять – и тут у нас возникают трудности. Хотя большинство из нас и недовольны, мы желаем, чтобы всё изменилось как по мановению волшебной палочки, наше недовольство выливается в стремление достичь определённого результата; испытывая недовольство, мы либо ищем другую работу, либо просто капитулируем перед окружением. Недовольство, вместо того чтобы воспламенять нас, заставлять нас подвергать сомнению жизнь, весь процесс существования, направляется в какое-нибудь узкое русло и таким образом делает нас заурядными личностями, потерявшими ту энергию, ту напряжённость, которые необходимы для того чтобы выяснить весь смысл существования.
Поэтому важно открыть эти вещи самим, ибо самопознание не может быть дано нам кем-то другим, его нельзя почерпнуть ни из каких книг.
Мы должны совершать открытия, а для совершения открытий необходимо намерение совершать их, необходим поиск, исследование. Пока такое намерение уяснить, глубоко исследовать себя слабо или его не существует, голословные утверждения или случайные поползновения, делаемые в этом направлении, имеют очень мало значения”

Экзистенциальная эссенциальность:
Свободная энергия сознания, черпаемая из  источника внутри человеческих душ, определённым образом хранимая и взращиваемая,-
позволяет восходить во более высокие состояния осознанности и, достигая значений, способных «растворять завесу обыденности»,-
вершит радикальную трансформацию человекобытия...


“Итак, изменение мира вызывается путём изменения самого себя, потому что наше «само» есть продукт и часть всего про цесса человеческого существования.
Чтобы изменить себя, необходимо самопознание; без знания того, что вы такое, у вас нет фундамента для правильной мысли, и без знания себя изменение невозможно.
Нужно знать себя таким, какой вы есть, а не таким, каким вы хотите быть, что является всего лишь идеалом и, следовательно – выдумка, нереальность; только то, что вы есть, может быть изменено, а не то, чем вы хотите быть”

Экзистенциальная эссенциальность:
Вне доктрин и концептов, вер и убеждений, отождествлений и пристрастий,- объективный взгляд во духе из Мира Того -
«расколдовывает» человеческое сердце и «крушит пещерные стены» ментальных иллюзий.
И тогда — наверняка — раскрывается предельная правда о себе, людях и мире, правда, осиянная священной истиной Небес, во предельных прикосновенностях открытого сердца и кристального разумения существа с гордым именем Чела (во) век...


“То, что есть, – то, что вы есть, не то, чем вы хотели бы быть; это не идеал, потому что идеал – вымысел, но это то, что вы действительно делаете, думаете и чувствуете каждый миг.
То, что есть, – действительность, и чтобы понять действительность, требуется осознавание, требуется очень живой, быстрый ум.
Но если мы начнём осуждать то, что есть, если мы начнём порицать его или противиться ему, мы не поймём его движения. Если я хочу понять кого-то, я же не могу осуждать его: я должен наблюдать, изучать его. Я должен любить ту самую вещь, которую я изучаю. Если вы хотите понять ребёнка, вы должны любить, а не осуждать его. Вы должны играть с ним, наблюдать его движения, его характерные особенности, манеру его поведения; но если вы будете только осуждать его, противодействовать ему или порицать его, понимания ребёнка не произойдёт.
Так же и чтобы понять то, что есть, нужно наблюдать то, что думаешь, чувствуешь и делаешь каждый миг.
Это – действительность. Любое другое действие, любой идеал или идеологически окрашенное действие – не действительность; это просто желание, фиктивное желание быть чем-то иным, чем то, что есть”

Экзистенциальная эссенциальность:
Действительность истекает из Мира идей, и постигается духопричастной литургией пробуждённого сознания...
Священная отстранённость полотна Наблюдателя наблюдателей вершит чудодейство — живую многомерную со-бытийную реальность бытия...

“Наша трудность, несомненно, заключается в том, что большинство из нас утратило это чувство творчества.
Быть творческим человеком не означает, что мы должны рисовать картины или писать стихи и стать знаменитыми.
Это не творчество – это всего лишь способность выражать идею, которой публика рукоплещет или свищет.
Не надо путать способность и твор чество. Способность не есть творчество. Творчество – совершенно иное состояние бытия, разве не так?
Это состояние, в котором «само» отсутствует, в котором ум больше не является средоточием наших опытов, наших честолюбивых планов, наших стремлений и наших желаний.
Творчество не есть непрерывное состояние, оно ново каждый миг, это движение, в котором нет «я», «моё», в котором мысль не сосредоточена на каком-нибудь определённом опыте, честолюбивом замысле, достижении, цели и мотиве.
Только когда «само» не существует, возникает творчество – то состояние бытия, единственно в котором и может быть реальность, творец всех вещей. Но это состояние нельзя постичь или вообразить, нельзя сформу лировать или скопировать, нельзя достичь никакой системой, никакой философией, никакой дисциплиной; наоборот, оно приходит только через понимание самого себя – всего процесса собственного «само»”

Экзистенциальная эссенциальность:
Истинное, объективное творчество начинается не «с земли», а «со небес», исходит из великой молчности Надвселенского Духа, шепчущей прозревшей душе вселенским языком ангельским священные «скрижали», раскрывающие «свадебное» праздненство времени и безвременности...
Великое творчество начинает вещать очеловеченным языком Истока, творя во всех видах искусств провозвестие изначальной мудрости, красоты и любви Истока...



   Окончание первой части со-изъяснений живых сказаний.



                *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *   *