Найти тему

Профессия копирайтер: кто это, где работает и куда может расти

Оглавление

Фриланс дарит свободу — можно выйти на прогулку в солнечный день, сходить в спортзал, когда там никого нет, уделить время ребенку. Если вы любите книги и творчество и с удовольствием пишете, то присмотритесь к копирайтингу. В этой статье мы разберемся, кто такой копирайтер, где он работает и на какие перспективы можно рассчитывать, выбрав это направление.

Кто такой копирайтер?

Копирайтеры создают текстовый контент. Пишут статьи, посты для социальных сетей, пресс-релизы, карточки товаров на маркетплейсах, сценарии для видео и многое другое. В текстах они учитывают портрет целевой аудитории и анализ конкурентов заказчика, могут провести эти исследования. В перечень навыков входит составление контент-плана — подробной таблицы с графиком и темами публикаций.

Где работает копирайтер?

Копирайтер может входить в штат компании или быть удаленным сотрудником по трудовому договору. Многие предпочитают работу на фрилансе из дома в статусе самозанятого или ИП, самостоятельно выбирая клиентов. В этом случае заключают договор на оказание услуг.

Главное, что стоит понять на старте карьеры.

Тексты нужны не для красивого словца. И не для самовыражения. У каждой публикации есть цель — продать товар, повысить репутацию, утеплить аудиторию, пообщаться с подписчиками, собрать регистрации на мероприятие и т. д.

Сколько зарабатывает копирайтер?

Доход может сильно варьироваться в зависимости от опыта, навыков и объема задач, а также умения продавать свои услуги.

Если мы говорим о биржах фриланса, мелких разовых заказах и плате за килознаки (то есть о фиксированной ставке, например, 50 р. за 1 тыс. символов), то это дешевый копирайтинг. Начинающие специалисты без образования, которые пробуют силы, часто стартуют именно с бирж. Забегая вперед, скажем, что для новичков это необязательный этап. Можно работать и зарабатывать по-другому😊

Дорогой копирайтинг всегда про комплекс услуг.

То есть не «я напишу 12 постов на месяц по 500 р. за текст», а «сделаю текст для лендинга, это будет входом в воронку продаж. Далее составлю прогревающую цепочку сообщений для чат-бота, в которого аудитория перейдет с лендинга. И в финале напишу продающие и дожимные письма».

-2

Куда может вырасти копирайтер?

На рынке труда всегда есть спрос на копирайтеров. Крупные компании («Яндекс», «Газпром» и т. п.) могут нанимать сотрудников только для написания текстов, поскольку у них есть бюджет на других узких специалистов. Малый бизнес чаще нуждается в многофункциональных контент-менеджерах или контент-маркетологах, которые ведут проект вдолгую и закрывают целый список задач:

- анализируют аудиторию и конкурентов;

- разрабатывают контент-стратегии и воронки продаж;

- придумывают офферы;

- владеют всеми видами текста (для соцсетей, сайтов, чат-ботов, SEO, пресс-релизов);

- пишут сценарии для видео (YouTube, Reels, Shorts, VK Клипы);

- могут эстетично смонтировать ролики и оформить сторис;

- корректируют контент, опираясь на статистику.

Такая работа может стоить 100 тыс. руб. за один проект.

-3

Также копирайтер может нишеваться, то есть стать узким специалистом. Создавать тексты только на медицинские, психологические, юридические или IT-темы. Или писать на английском языке. Такая работа стоит дороже, поскольку требует профильного высшего образования.

Чтобы работать с текстами, нужно знать основы маркетинга, психологические триггеры продаж и чувствовать потребности аудитории. Поэтому копирайтинг — шикарная база для того, чтобы полностью уйти в продюсирование или запустить собственный бизнес. Здесь доход исчисляется от нескольких сотен тысяч до миллионов рублей.

-5

Развиваться можно и в писательстве. Стать автором собственных произведений или гострайтером — человеком, который пишет книги на заказ. Для этого придется расширить компетенции в сторону литературного мастерства: научиться создавать эпизодную сетку, заниматься редактурой и корректурой, искать способ издать книгу. Но, имея за плечами опыт в копирайтинге, такой специалист сможет грамотно брифовать клиента, работать с текстом, составлять прогрев, чтобы вывести книгу в бестселлеры. Минимальный прайс за книгу на заказ — 100–200 тыс. руб. Звездные гострайтеры получают шестизначные гонорары. Например, средний чек руководителя нашей школы KitUp Марии Синюковой в литературном агентстве «Авторский метод» — 1 млн руб.

-6

Если вы тоже хотите зарабатывать на текстах, но пока не определились, какая именно профессия вам подойдет, пройдите короткий тест: https://salebot.site/md/freelance_test?utm_source=dzen. Он покажет, в каком направлении вы сможете реализоваться и стать дорогим фрилансером в 2024-м.

-7