Фриланс дарит свободу — можно выйти на прогулку в солнечный день, сходить в спортзал, когда там никого нет, уделить время ребенку. Если вы любите книги и творчество и с удовольствием пишете, то присмотритесь к копирайтингу. В этой статье мы разберемся, кто такой копирайтер, где он работает и на какие перспективы можно рассчитывать, выбрав это направление.
Кто такой копирайтер?
Копирайтеры создают текстовый контент. Пишут статьи, посты для социальных сетей, пресс-релизы, карточки товаров на маркетплейсах, сценарии для видео и многое другое. В текстах они учитывают портрет целевой аудитории и анализ конкурентов заказчика, могут провести эти исследования. В перечень навыков входит составление контент-плана — подробной таблицы с графиком и темами публикаций.
Где работает копирайтер?
Копирайтер может входить в штат компании или быть удаленным сотрудником по трудовому договору. Многие предпочитают работу на фрилансе из дома в статусе самозанятого или ИП, самостоятельно выбирая клиентов. В этом случае заключают договор на оказание услуг.
Главное, что стоит понять на старте карьеры.
Тексты нужны не для красивого словца. И не для самовыражения. У каждой публикации есть цель — продать товар, повысить репутацию, утеплить аудиторию, пообщаться с подписчиками, собрать регистрации на мероприятие и т. д.
Сколько зарабатывает копирайтер?
Доход может сильно варьироваться в зависимости от опыта, навыков и объема задач, а также умения продавать свои услуги.
Если мы говорим о биржах фриланса, мелких разовых заказах и плате за килознаки (то есть о фиксированной ставке, например, 50 р. за 1 тыс. символов), то это дешевый копирайтинг. Начинающие специалисты без образования, которые пробуют силы, часто стартуют именно с бирж. Забегая вперед, скажем, что для новичков это необязательный этап. Можно работать и зарабатывать по-другому😊
Дорогой копирайтинг всегда про комплекс услуг.
То есть не «я напишу 12 постов на месяц по 500 р. за текст», а «сделаю текст для лендинга, это будет входом в воронку продаж. Далее составлю прогревающую цепочку сообщений для чат-бота, в которого аудитория перейдет с лендинга. И в финале напишу продающие и дожимные письма».
Куда может вырасти копирайтер?
На рынке труда всегда есть спрос на копирайтеров. Крупные компании («Яндекс», «Газпром» и т. п.) могут нанимать сотрудников только для написания текстов, поскольку у них есть бюджет на других узких специалистов. Малый бизнес чаще нуждается в многофункциональных контент-менеджерах или контент-маркетологах, которые ведут проект вдолгую и закрывают целый список задач:
- анализируют аудиторию и конкурентов;
- разрабатывают контент-стратегии и воронки продаж;
- придумывают офферы;
- владеют всеми видами текста (для соцсетей, сайтов, чат-ботов, SEO, пресс-релизов);
- пишут сценарии для видео (YouTube, Reels, Shorts, VK Клипы);
- могут эстетично смонтировать ролики и оформить сторис;
- корректируют контент, опираясь на статистику.
Такая работа может стоить 100 тыс. руб. за один проект.
Также копирайтер может нишеваться, то есть стать узким специалистом. Создавать тексты только на медицинские, психологические, юридические или IT-темы. Или писать на английском языке. Такая работа стоит дороже, поскольку требует профильного высшего образования.
Чтобы работать с текстами, нужно знать основы маркетинга, психологические триггеры продаж и чувствовать потребности аудитории. Поэтому копирайтинг — шикарная база для того, чтобы полностью уйти в продюсирование или запустить собственный бизнес. Здесь доход исчисляется от нескольких сотен тысяч до миллионов рублей.
Развиваться можно и в писательстве. Стать автором собственных произведений или гострайтером — человеком, который пишет книги на заказ. Для этого придется расширить компетенции в сторону литературного мастерства: научиться создавать эпизодную сетку, заниматься редактурой и корректурой, искать способ издать книгу. Но, имея за плечами опыт в копирайтинге, такой специалист сможет грамотно брифовать клиента, работать с текстом, составлять прогрев, чтобы вывести книгу в бестселлеры. Минимальный прайс за книгу на заказ — 100–200 тыс. руб. Звездные гострайтеры получают шестизначные гонорары. Например, средний чек руководителя нашей школы KitUp Марии Синюковой в литературном агентстве «Авторский метод» — 1 млн руб.
Если вы тоже хотите зарабатывать на текстах, но пока не определились, какая именно профессия вам подойдет, пройдите короткий тест: https://salebot.site/md/freelance_test?utm_source=dzen. Он покажет, в каком направлении вы сможете реализоваться и стать дорогим фрилансером в 2024-м.