Наше посещение зэ-быка состоялось 9 ноября 2023 года в 16-06.
В основном тут жалуются на проблемы с бронированием и отсутствие мест. У нас как раз с этим проблем не было. Минут за десять до назначенного времени мы позвонили и предупредили, что задержимся. Никаких проблем! Пришли и спокойно заняли стол на шестерых.
На этом позитив, собственно, и закончился. Официант подошел минут через пять. Мы ему сразу сделали заказ, а он сразу (через минуту!) принес то что заказали. Вот это скорость! Нам бы порадоваться, но радовались ровно столько, сколько проделала вилка путь от принесенной еды до рта. Еда оказалась холодной! Возможно, когда-то она была горячей и, что тоже возможно, - вкусной. Но увы, нас она не дождалась. Ведь здесь все на поток. Заготовили сотню-другую «сетов» с утречка впрок и отличненько!
Обескураженные мы обратили внимание официанта на температуру принесенного. Сейчас, когда я пишу эти строки, до сих пор недоумеваю, как такое возможно, чтобы в ресторане (во всяком случае именует данное заведение себя «рестораном») горячие блюда принесли холодными! Это все равно, что такси приехало на трех колесах. Ведь люди даже на сервисы доставки ругаются, когда те привозят сильно остывшую еду. А это внутри ресторана!.. Конечно в этом нет «криминала». Сколько раз так бывает: сделал дома себе вкусняшку, покушал с пылу с жару, а потом в холодильник положил. Ночью цепанул вилкой прямо в холодильнике два кусочка картошки и кусочек колбаски. А на следующий день разогрел в микроволновке. Дешево и тривиально. Но это дома! Настрой соответствующий: ты не ждешь взрыва вкуса...
Короче, официант забрал наши горячие блюда, ставшие холодными, чтобы разогреть их в микроволновке. Ждать пришлось уже минут десять. Принес. Но еда и на сей раз не стала горячей. А — теплой...Хотя о чем это я? Горячим кое-что все-таки стало. И знаете что? Правильно — холодные закуски! Квашеная капуста и маринованный лук... Еще раз: разогрели в микроволновке квашеную капусту и маринованный лук!
Что об остальных компонентах сета? Колбаска, вероятно, была вкусной двенадцатью часами ранее. Можно за нее порадоваться, но не хочется. Ни горячая, ни сочная… Шашлык сохранил остатки вкуса и тепла. Но мяса в кусочках практически не было. Шашлык состоял из жира и жил. Негорячий жир в таком количестве противен сам по себе. Жилы — сущее наказание. Их даже ножом сложно было резать. Требовалось прилагать усилия, требующиеся в строительстве, ремонте, но никак не в процессе принятия пищи. Шашлычный вкусик все же сохранялся, но в жильно-жировой текстуре. Получилось уникальное блюдо: почти вкусное, но несъедобное…
Еще были какие-то кольца. Не то луковые, не то сырные. Я люблю и то и другое. Но субстанция, покрытая кляром, не поддавалась идентификации из-за того что была тепленькой. Картошка не была вкусной: пересушенная и теплая. Однако на фоне остальных блюд… выигрывала. Неким «утешением» послужил листик лавашика. Тонкий, пропитанный мясным соком…
Питье порадовало: сидр за те же 300 рублей оказался хорош… Светлое нефильтрованное для дам. Вино по бокалам 125 мл за 300 барышням так же зашло. Плюс комплимент — вода в стеклянной бутылке (нас уверили что не из-под крана, а из ЕвроСпара).
Нас было шестеро. Такой же говяжий сет заказала еще одна девушка. Эпитеты, которыми она одарила блюдо, я воспроизводить здесь не буду. Съедена была только картошка. Заказывали, разумеется, и другие блюда: сет про свинину (мясо более «живое», кусочки пересолены, сосиска «как из пятерочки по красной цене») и салаты. Некого подобия похвалы удостоился лишь один греческий. Остальные так себе. Хуже всех оказался тыквенный. Выглядел красиво, почти презентабельно. Но, собственно, таким практически и остался: красивым, презентабельным и почти не тронутым. Еще был цезарь с микроскопическими креветками, которые как будто выращивались в наших широтах. Заказавшей данный салат девушке соус не показался плохим, но другой, хорошо разбирающейся в цезарях (она пробует их везде), показалось, что соус цезарь «чисто майонезный» (может, и выдавили дольку лимона и кинули парочку специй), благо в небольшом количестве…
Что тут можно сказать? Уже на двадцатой минуте пребывания в ресторане отношение к еде стало… философским. Стоит ли так расстраиваться из-за такой мелочи! Это во-первых.
Во-вторых, нами были совершены две ошибки. Мы - состоявшиеся семейные люди - позарились на хвалебные отзывы и низкие цены. То есть повели себя, как голодные и бедные студенты, которых здесь тьма. Но это уже пройденный этап. Один из нашей компании даже не пошел в этот ресторан, предпочтя остаться в бассейне и сауне. Он никогда здесь не бывал, но мудро и прозорливо отметил: в такого рода заведения, где все делается массово на оравы, ходить уже не нужно. И действительно: обслуживание и еда по принципу «вжик, вжик, вжик — уноси готовенького». Это первая ошибка. Скажем так — общая. Вторая — частная — заказ сетов (брали по рекомендации фуд-блоггера Макса Брандта). В таком заведении сет уж точно не следует заказывать. Как нас уверяли студенты, мы брали не те блюда (надо брать стейк-рибай за 400 рублей — 100 грамм. Можно порадоваться за стипендии нынешних студентов). И в целом лучше заплатить раза в три больше, но получить горячую только что приготовленную еду без обильного жира и жил. И еще. Если еда дешевая, то напитки имеют нормальные цены. И, пожалуй, качество. В общем напитками все отбивается. Судите сами. Скажем, один человек заказывает сет, уверенный что наестся. Ему приносят то что было описано выше. В результате будет съедена только картошка. Уже 300 рублей. Человек закажет еще одно блюдо. Еще 300 рублей. И в любом случае напиток. Еще 300. Итого — 900 рублей. И, скорее всего, легкое чувство голода останется. Для Москвы это недорого. Но качество еды проигрывает таковому в известных сетевых ресторанах быстрого питания.
Наверное, мы все-таки выросли.
P.S. В туалетах для девочек вас ожидает очередь из беременных, хиппи, серая бумага и стойкое ощущение очереди Макдака в час пик.