На этот раз в центре внимания наемный убийца. Эта роль Фассбендера запомнится надолго.
«Убийца» - это методичный, напряженный и захватывающий триллер о мести.
Где-то в Париже (Франция) в заброшенном здании сидит неназванный убийца (актер Майкл Фассбендер).
Он ждет следующую цель, она должна прибыть в отель через дорогу, но прошло уже пять дней (!). А объект ещё не прибыл.
Убийца начинает скучать, и для ясности ума и тела он занимается йогой, собирает и разбирает свое оружие, ест еду из Макдональдс и читает себе (и аудитории) лекции о том, как быть правильным убийцей.
Иными словами, мы постоянно слышим голос за кадром главного персонажа, он как бы беседует сам с собой. О жизни, о работе, о деньгах ну и так - обо всём понемногу.
Убийца настроен серьезно, а его уровень профессионализма высочайший.
Но в этот раз попадание в цель не задалось: убийца промахнулся. Промахнуться означает "разочаровывать клиента". А такое совершенно недопустимо, за это прилетит возмездие.
Оно прилетело: какие-то злые люди ворвались на виллу Киллера, сильно избили его девушку, с которой он живёт. Она находится в реанимации.
Далее начинается, собственно, история мести. Убийца прокладывает путь к отмщению, оставляя за собой серию трупов и убивая всех, кто имел отношение к этому отдельному заказу на убийство.
Его цель - отомстить.
Фильм снят на основе французского графического романа «Le Tueur» (Убийца) писателя Алексиса Нолана и художника Люка Жакамона.
«Убийца» — это захватывающий триллер, который как бы помогает заглянгуть внуть мозга и в мир методичного и жестокого человека.
В реальной жизни большинство из нас такого человека никогда не повстречают, к счастью.
На счету режиссера Дэвида Финчера множество увлекательных фильмов о различных убийцах.
Сценарий фильма прост, понятен и связан с реальностью.
Фильм медленно заманивает зрителя, как бы, привлекает безраздельное внимание. А потом начинает демонстрировать свою адреналиновую жестокость.
Фильм опирается на исходник графического романа и фильм разбит на главы. Они названы в честь звеньев цепи, с которой персонажу придется иметь дело, если он хочет отомстить.
Режиссер Финчер строит этот мир с точностью.
Все в этом фильме кажется точно отмеренным, в том числе композиция каждого кадра.
В этом фильме можно заметить отголоски предыдущих работ Финчера.
Каждая боевая сцена построена так, чтобы продемонстрировать какой-то аспект убийцы. С целью доказать, что это человек - настоящий профи.
Простая случайность, и он промахнулся.
Захватывающее зрелище - наблюдать, как он мчится по улицам Парижа, ловко избавляясь от случайных предметов, которые он использовал в этой неудачной работе.
В какой бы ситуации Киллер ни оказался, он уже продумал все возможные исходы. Он подготовился.
Нельзя не волноваться, задаваясь вопросом: как он собирается справиться с каждым человеком, которого встретит на пути.
Надо отметить, что самая тяжелая работа ложится на актера Фассбендера.
В этой истории нет сочувствия к нашему Киллеру. Даже когда вместо него ранен человек, о котором он заботится.
Фассбендер показывает человека, у которого совершенно несимпатичное, клиническое поведению человека, больного "на голову."
Актерская "подача" совершенно ледяная. Зритель постоянно слышит его внутренний монолог.
Тонкости игры Фассбендера – движения глаз, наклоны головы и тому подобное – невероятны.
Наблюдать за ними интересно, хотя и неудивительно - все знают, что Фассбендер великий актер, специализирующийся на сложных воплощениях своих персонажей.
Все помнят киборга Дэвида в «Прометее», ага.
Сюжет сосредоточен вокруг убийцы, но на своем пути он встречает несколько интересных людей.
Они нужны ему, чтобы выяснить - кто его нанял.
Каждый встреченный человек действует как катализатор, сбрасывающий фасад, который Киллер ранее построил вокруг себя.
Например, его тщательно спланированная атака на одного из нападавших на его девушку пошла наперекосяк. И это привело к захватывающей и хорошо поставленной драке в закрытом помещении.
Есть еще один умный, хитрый противник по кличке "Эксперт" (актриса Тильда Суинтон).
Это женщина-убийца, которая, несмотря на свою профессию, все же сумела прожить жизнь полноценно и искренне.
А наш Киллер с треском провалил эту задачу.
У него огромные деньги, которых и за всю жизнь не потратить.
Но "Эксперт" доказывает ошибочность его подходу к работе и к жизни.
Все кажется неизбежным, но никогда не скучным.
Это настоящее повествование, чего сегодня очень не хватает во многих фильмах.
В море фальшивых паспортов, складских помещений и бесчисленных трупов «Убийца» представляет собой захватывающий, методичный и крайне увлекательный триллер о мести.
Финчер еще раз доказывает, почему он занимает лидирующие позиции в этом жанре.
Это свежий подход к миру серийных убийц в сочетании с лаконичным сценарием и игрой Фассбендера.
Об этой его роли наверняка будут говорить еще долгие годы.