"Знаешь, я ведь раньше не верил ни во что, а тут... " Случай со штурмовиком в окопе

20K прочитали

Изображение из архива автора
Изображение из архива автора
Тут прилëт. Я упал. Встаю, возвращаюсь в окоп. Парней задвухсотило. Прямое попадание.

Сентябрь 2022 года, на тот момент я считаюсь уже опытным штурмовиком, побывавшим в множестве штурмов и испытавший на себе весь "ассортимент" артиллерии противника и вернулся из госпиталя после ранения.

На моих глазах много раз приходило пополнение. Я общался с парнями, старался рассказать свой опыт, поделиться знаниями, чтобы новенькие не совершали ошибок с печальными последствиями. В первые дни на передовой, я сам во всю впитывал опыт бывалых парней - это залог выживания.

Мне запомнился один парень.

Я не помню, что его привело на наши позиции. Новеньких сразу видно: глаза по "5 рублей", озираются, вздрагивают при любом "шорохе", будь то выход или прилëт вдалеке. Эх, одним словом - новенькие.

Мне кажется, что он был в группе подвоза. Их обязанностью было "по заказу" приносить БК на передовые позиции.

Я предложил ему чаю. Он воспринял моë предложение с удовольствием.

Услышав от меня, что я в штурмах с июля, он попросил меня рассказать ему "что да как". Для него этот срок выживания был показателен.

И я принялся рассказывать ему. что узнал за это время. Знаете, хорошо, когда встречаешь благодарных слушателей. Тебе задают уточняющие вопросы, просят рассказать подробнее. И ты видишь, что человек заинтересован в получении знаний, впитывает, как губка.

В разговоре он признался, что ему страшно. Мне импонируют люди, которые ТАМ не боятся в этом признаться. Я считаю это показателем честности человека, как лакмусовая бумажка. Для меня хуже нет ничего и никого не боящихся "Рэмбо". Они сдуваются в самый нужный момент.

Мы встречались с ним несколько раз. Он ещё приносил нам БК. Потом я видел его, когда вёл группу на тот злополучный штурм. Ну, и когда меня тащили раненого.

И вот спустя несколько месяцев госпиталей и формальное окончание контракта, мы случайно встретились.

Меня окликнули по позывному, который, как мне кажется, становится ближе, чем своë имя. Я обернулся. Передо мной стоял невысокий, худощавый парень с бородой.

Когда ты давно не видел человека, то первым делом замечаешь внешние изменения в нем. Например, если знакомый начал ходить в тренажëрный зал, то ты замечаешь, как он увеличился в размерах, проще говоря "поздоровел".

Вот и он " поздоровел", но не в плане размера бицепсов, он стал ВОИНОМ.

Печальный взгляд, задумчивость и какая-то внутренняя сила, которая появилась после пережитого. Где тот новенький? Превратился в матëрого штурмовика, побывавшего во многих переделках.

Я узнал, что он ушел из группы подвоза. Был в штурмах, так же, как и я, стал командиром. Форсировал Бахмутку, попав в полукольцо иностранных наëмников, из которого вырвался.

Но не этот случай запомнился из его рассказа. Да и он не делал на нëм акцента, это просто была обыденная работа. В конце нашей беседы, он неожиданно сказал:

"Знаешь, я ведь раньше не верил ни во что, а тут... "

Он замолчал, задумавшись, вздохнул и продолжил:

Я сирота. Меня тетка воспитывала. Мама 15 лет назад умерла. Никогда мне не снилась, а тут...

Сплю с парнями в окопе, нас 5 человек.

И ко мне во сне приходит мама и говорит: "Сынок..., сынок..., просыпайся. Вставай, сынок. Ты хочешь писать. Сходи пописай".

Я вроде не хотел, но встал, выбрался из окопа и пошел отлить метров за 30 от окопа.

Сам почти сплю.

Тут прилëт. Я упал. Встаю, возвращаюсь в окоп. Парней задвухсотило. Прямое попадание.

Больше мама не приходила".

Я не знал, что ему сказать.

Он продолжил:

"Вернусь, сразу мать поеду навестить. Спасибо скажу".

Мы помолчали постояв, а потом распрощались. Читать далее.

Читайте также мои статьи:

Подписывайтесь на мой канал в телеграме.

Моя жизнь никогда не станет прежней. Год назад я стал бойцом ЧВК Вагнер и попал на СВО

"Да, постоянно боялся. Может поэтому и выжил". Интервью с санитаром переднего края ЧВК Вагнер. Часть 1.

«Когда будет бой, Вы опуститесь до уровня своих рефлексов» Интервью с санитаром переднего края ЧВК Вагнер. Часть 2

"Когда едешь на войну - нужно мысленно умереть". Психологическое состояние на этапе принятия решения о поездке в зону СВО. Часть 1

«А не ошибка ли всё это?". Психологическое состояние бойца в зоне СВО Часть 2. Учебка

"Нет, со мной такого точно не случится...". Психологическое состояние бойца в зоне СВО Часть 3. Первый день на передовой

«На передовой ты чувствуешь себя животным». Психологическое состояние бойца в зоне СВО. Часть 4. Второй день на передовой

«Когда начался бой, то 90% действий я совершал на рефлексах». Психологическое состояние бойца в зоне СВО. Часть 5. Первый бой

«Из боя я вышел живым. Но как с этим жить?». Психологическое состояние бойца в зоне СВО. Часть 6. Бой окончен, а что потом?

Поддержать развитие канала можно тут👇👇👇