Статья носит только информационный характер. Я не связан никакими рекламными контрактами. Просто увлечен автомобильными экспедициями и хочу поделиться своим опытом.
В рамках большой экспедиции на Кольский полуостров летом 2023 года захотелось отдельным форматом поделиться эксплуатационными моментами шин MAXXIS RAZR AT, которые были установлены на наши внедорожники ТЛК200, Два Hilux и PAjero Sport
Статья - наблюдение.
Шины установлены на подготовленные для экспедиции внедорожники. Владельцы сделали выбор в пользу этих шин в разное время. На ТЛК200 пробег на РАЗР АТ составил около 40.000 км, на Хайлаксе 20.000км, а на Паджеро были новые покрышки.
Что бы доехать до Карелии, а все начинают с нее, нам потребовалось домчать по платке до Медвежьегорска. Асфальтный скоростной перегон по сухому асфальту и потом в дождь - не доставил никому никаких проблем. НА скоростях до 140км/ч было отличное сцепление с дорогой. Во время дождя снизили скорость до 100км/ч - тоже порядок.
Вывод первый: Шины не шумят на скорости.
Посетили Воттоваару, а дорога туда то еще приключение. Камни, грунтовка, бесконечные валуны и лужи. Дальние экспедиции не всегда заезжают в дичь. Да и топить внедорожники стоимостью 5-8 млн.рублей в болотах никто не хочет. Такие машины строят на долго, берегут и обслуживают.
А покупка хороших шин - избавляет владельцев от суеты связанной с заменой покрышек из-за быстрого износа.
Вывод второй: шины не подвержены повышенному истиранию
На рынке встречались покрышки, протектора которых хватало на 4 дальних экспедиции, т.е. износ за 8.000 км (средний пробег экспедиций из Москвы) составлял до 3-4 мм. У знакомых есть RAZR AT, которые в круглогодичной эксплуатации уже проехали более 80.000 км и вполне себе живые.
Я всем автомобилистам, особенно автопутешественникам, рекомендую изготавливать заранее дубликаты гос номеров. В случае потери (номера теряются от тряски и при преодолении большой воды - луж и бродов) вы сможете продолжить движение, не занимаясь разборками с сотрудниками ГИБДД на дороге, так как до ближайшего города, где делают номера, дорога обязательно будет по асфальту и мимо стационарного пункта ГИБДД
После Воттоваары мы побывали на Кижах и Соловках, куда тоже добирались по основным скоростным трассам. Карельские дороги очень красивы, изобилуют красивой геометрией подъемов и спусков, а так же многочисленных изгибов. Водители выписывают повороты по скоростным лекалам
Вывод третий: отличная управляемость на асфальте
Кстати, забегая вперед, расскажу, что в группе не случилось ни одного прокола. Только головная машина словила огромный удлинитель ключа в заднее колесо. Но, мелкие проколы MAXXIS RAZR AT не грозят. Устройство протектора и его прочность - стабильные характеристики для вашего беспроблемного вождения.
Вывод четвёртый: отсутствие мелких проколов
После наших приключений на воде мы отправились в сторону песков Кузомени.
В Тоне Тетриной мы провели целый день, добравшись туда частично по песчаному пляжу, частично по лесным грунтовкам. Давление в шинах стравили до 1.5атм, это позволило сильно не нагружать трансмиссию и не закопаться в песках.
Вывод пятый: резину можно эксплуатировать в нагруженных внедорожных режимах, прочная боковина позволяет без ущерба для покрышки ездить на давлении ниже 0.5атм
Любое путешествие напрямую связано с местной кухней. ОБязательно ловите рыбу, собирайте грибы и ягоды, варите супы, жарьте картошку с грибами и тд... Через местную кухню вы ярче будет воспринимать все картинки, которые усваиваете во время своих путешествий.
При преодолении бродов, а в большой экспедиции они всегда будут, главное сцепление со дном. Хорошая шина занимается всем сама, водителю нужно дозированно работать педалью газа. Никаких буксов, все автомобили преодолели все броды без потерь и лишнего холодного пота.
Вывод шестой: хорошее поведение под водой
Находясь непосредственно в путешествии обращайте внимание на все моменты, которые происходят вокруг вас. Пение птиц, закатные лучи солнца, кипящий на плите чай, гитара у костра или просто красивые картинки за окном.
Двигаясь от Тони Тетриной на Кузомень мы не спешили, много раз останавливались, любовались пейзажами.
При движении по рыхлым и глубоким пескам смело травите колеса до 0.8-1.0атм. Это позволит шине не срывать верхний слой, а мягко перекатываться, создавая минимальное давление на поверхность. При совсем сложных случаях, травите давление до 0.3-0.5атм, и вы не поверите, на что способен ваш автомобиль. ОБычные шины так можно стравить один раз без последствий, а наши внедорожные созданные именно для этого.
Один экипаж, который поленился спустить колеса, "провалился" в песок. Конечно, лопата, хороший трос и сендтраки - давно стали неизменными попутчиками в автомобильных экспедициях 4х4. А хорошие товарищи на авто с полным приводом не дадут вам застрять надолго. Мы помогли выбраться из коварных песков не только друг другу, но и экипажу на Шевроле Нива, который "терпел бедствие" уже 6 часов, погрузившись в песок по самое "не балуйся". ПРи беглом разговоре, водитель Нивы даже не знал, что можно спускать колеса для увеличения проходимости.
Вывод шестой: если вы не будете лениться, контролировать давление в шинах согласно дорожным условиям - у вас будут минимизированы проблемы с проходимостью. Строго настрого запрещено ехать на внедорожном давлении по асфальту, покрышка превратиться в труху очень быстро.
После визита на Варзугу мы отправились в Хибины. Это очень древние горы с такими же древними камнями. И шины после эксплуатации в песках зашуршали по камням. А по острой щебенке и по камням лучше всего ездить на полностью рабочем "асфальтном" давлении в шинах. Шина в таком случае "крепкая" и менее подвержена износу протектора.
Вывод седьмой: отличное поведение резины на каменистых грунтах, скальниках и курумниках
Несколько раз нам приходилось подрубать понижающие передачи, больше для заботы о трансмиссии, что бы она не испытывала повышенных нагрузок при движение по бездорожью в горах
В Хибинах мы провели дневку (две ночи на одном месте). Такие паузы в плотном графике движения позволяют снять психологическую усталость группы от дороги и каждодневного труда в лагере (поставить/убрать палатку и т.д.). Да и просто участники могут поспать подольше и отвлечься от дороги, проведя время в своих заботах, интернете, приведения в порядок снаряжения и авто. Чем мы и занимались.
На завершающем этапе экспедиции мы отправились на Аллуайв и знаковую точку для всех джиперов - Перевал Геологов. Дорога туда была частично по асфальту и снова по каменистому грунту.
Без проколов и потерь, насладившись Хибинами мы отправились в Мурманск, где на следующий день в экспресс-режиме посетили полуостров Средний и Рыбачий. Но погода была уже нелетная и совсем не для фото.
Это была уже пятая моя экспедиция на Кольский. И вторая, в которой на машинах были установлены шины MAXXIS RAZR AT 881. Пару лет назад на наших машинах были RAZR AT и RAZ MT. О сравнении этих моделей можно почитать мой большой материал.
Все больше автотуристов выбирают накрышные палатки для своих путешествий. Это повышает комфорт отдыха и простоту установку лагеря, а так же влияет на скорость установки лагеря.
Мой герой статьи - резина MAXXIS RAZR AT 881 - тоже поддерживает эту концепцию, все больше и больше в моем окружение автотуристов выбирают эту шину для своих приключений. Так как понимают, что платят за беспроблемную эксплуатацию и повышенную проходимость. А улучшение комфорта в путешествии - разве мы не к этому стремимся?
Всем классных путешествий за рулем!
Новых дорог и ярких впечатлений!
Крутанем Планету!
Сергей Лысенко ЛС78
фотографии автора
P.S. В моем размере 315/70R17 в наличии колес пока нет, жду уже третий месяц поставку в 4х4спорт, обещают.