Найти тему

На шинах MAXXIS RAZR AT на Кольский. Как это было!

Статья носит только информационный характер. Я не связан никакими рекламными контрактами. Просто увлечен автомобильными экспедициями и хочу поделиться своим опытом.

В рамках большой экспедиции на Кольский полуостров летом 2023 года захотелось отдельным форматом поделиться эксплуатационными моментами шин MAXXIS RAZR AT, которые были установлены на наши внедорожники ТЛК200, Два Hilux и PAjero Sport

Статья - наблюдение.

MAXXIS RAZR AT
MAXXIS RAZR AT

Шины установлены на подготовленные для экспедиции внедорожники. Владельцы сделали выбор в пользу этих шин в разное время. На ТЛК200 пробег на РАЗР АТ составил около 40.000 км, на Хайлаксе 20.000км, а на Паджеро были новые покрышки.

Что бы доехать до Карелии, а все начинают с нее, нам потребовалось домчать по платке до Медвежьегорска. Асфальтный скоростной перегон по сухому асфальту и потом в дождь - не доставил никому никаких проблем. НА скоростях до 140км/ч было отличное сцепление с дорогой. Во время дождя снизили скорость до 100км/ч - тоже порядок.

Вывод первый: Шины не шумят на скорости.

Добро пожаловать в Карелию
Добро пожаловать в Карелию

Посетили Воттоваару, а дорога туда то еще приключение. Камни, грунтовка, бесконечные валуны и лужи. Дальние экспедиции не всегда заезжают в дичь. Да и топить внедорожники стоимостью 5-8 млн.рублей в болотах никто не хочет. Такие машины строят на долго, берегут и обслуживают.

А покупка хороших шин - избавляет владельцев от суеты связанной с заменой покрышек из-за быстрого износа.

Вывод второй: шины не подвержены повышенному истиранию

На рынке встречались покрышки, протектора которых хватало на 4 дальних экспедиции, т.е. износ за 8.000 км (средний пробег экспедиций из Москвы) составлял до 3-4 мм. У знакомых есть RAZR AT, которые в круглогодичной эксплуатации уже проехали более 80.000 км и вполне себе живые.

Мы на Воттовааре
Мы на Воттовааре

Я всем автомобилистам, особенно автопутешественникам, рекомендую изготавливать заранее дубликаты гос номеров. В случае потери (номера теряются от тряски и при преодолении большой воды - луж и бродов) вы сможете продолжить движение, не занимаясь разборками с сотрудниками ГИБДД на дороге, так как до ближайшего города, где делают номера, дорога обязательно будет по асфальту и мимо стационарного пункта ГИБДД

Очень атмосферная фотография из лагеря вблизи Воттоваары
Очень атмосферная фотография из лагеря вблизи Воттоваары

После Воттоваары мы побывали на Кижах и Соловках, куда тоже добирались по основным скоростным трассам. Карельские дороги очень красивы, изобилуют красивой геометрией подъемов и спусков, а так же многочисленных изгибов. Водители выписывают повороты по скоростным лекалам

Вывод третий: отличная управляемость на асфальте

На дорожках Карелии
На дорожках Карелии

Кстати, забегая вперед, расскажу, что в группе не случилось ни одного прокола. Только головная машина словила огромный удлинитель ключа в заднее колесо. Но, мелкие проколы MAXXIS RAZR AT не грозят. Устройство протектора и его прочность - стабильные характеристики для вашего беспроблемного вождения.

Вывод четвёртый: отсутствие мелких проколов

Встреча с Белым морем, Рабочеостровск
Встреча с Белым морем, Рабочеостровск

После наших приключений на воде мы отправились в сторону песков Кузомени.

Тоня Тетрина - этнографический комплект на Белом море
Тоня Тетрина - этнографический комплект на Белом море

В Тоне Тетриной мы провели целый день, добравшись туда частично по песчаному пляжу, частично по лесным грунтовкам. Давление в шинах стравили до 1.5атм, это позволило сильно не нагружать трансмиссию и не закопаться в песках.

Вывод пятый: резину можно эксплуатировать в нагруженных внедорожных режимах, прочная боковина позволяет без ущерба для покрышки ездить на давлении ниже 0.5атм

Немного даров природу для наших вкусовых сосочков
Немного даров природу для наших вкусовых сосочков

Любое путешествие напрямую связано с местной кухней. ОБязательно ловите рыбу, собирайте грибы и ягоды, варите супы, жарьте картошку с грибами и тд... Через местную кухню вы ярче будет воспринимать все картинки, которые усваиваете во время своих путешествий.

Одна из машин около Тони Тетриной
Одна из машин около Тони Тетриной

При преодолении бродов, а в большой экспедиции они всегда будут, главное сцепление со дном. Хорошая шина занимается всем сама, водителю нужно дозированно работать педалью газа. Никаких буксов, все автомобили преодолели все броды без потерь и лишнего холодного пота.

Вывод шестой: хорошее поведение под водой

Паджеро Спорт штурмует очередной брод, дорога официальная, нанесена на карту
Паджеро Спорт штурмует очередной брод, дорога официальная, нанесена на карту

Находясь непосредственно в путешествии обращайте внимание на все моменты, которые происходят вокруг вас. Пение птиц, закатные лучи солнца, кипящий на плите чай, гитара у костра или просто красивые картинки за окном.

Идем на Кузомень, дорога вдоль моря
Идем на Кузомень, дорога вдоль моря

Двигаясь от Тони Тетриной на Кузомень мы не спешили, много раз останавливались, любовались пейзажами.

Вот и кузоменьские пески
Вот и кузоменьские пески
Протектор MAXXIS RAZR AT отпечатанный в песках Кузомени
Протектор MAXXIS RAZR AT отпечатанный в песках Кузомени

При движении по рыхлым и глубоким пескам смело травите колеса до 0.8-1.0атм. Это позволит шине не срывать верхний слой, а мягко перекатываться, создавая минимальное давление на поверхность. При совсем сложных случаях, травите давление до 0.3-0.5атм, и вы не поверите, на что способен ваш автомобиль. ОБычные шины так можно стравить один раз без последствий, а наши внедорожные созданные именно для этого.

Один экипаж, который поленился спустить колеса, "провалился" в песок. Конечно, лопата, хороший трос и сендтраки - давно стали неизменными попутчиками в автомобильных экспедициях 4х4. А хорошие товарищи на авто с полным приводом не дадут вам застрять надолго. Мы помогли выбраться из коварных песков не только друг другу, но и экипажу на Шевроле Нива, который "терпел бедствие" уже 6 часов, погрузившись в песок по самое "не балуйся". ПРи беглом разговоре, водитель Нивы даже не знал, что можно спускать колеса для увеличения проходимости.

Вывод шестой: если вы не будете лениться, контролировать давление в шинах согласно дорожным условиям - у вас будут минимизированы проблемы с проходимостью. Строго настрого запрещено ехать на внедорожном давлении по асфальту, покрышка превратиться в труху очень быстро.

После визита на Варзугу мы отправились в Хибины. Это очень древние горы с такими же древними камнями. И шины после эксплуатации в песках зашуршали по камням. А по острой щебенке и по камням лучше всего ездить на полностью рабочем "асфальтном" давлении в шинах. Шина в таком случае "крепкая" и менее подвержена износу протектора.

Настоящие моменты внедорожной экспедиции. Фото для эстетов.
Настоящие моменты внедорожной экспедиции. Фото для эстетов.
Красота есть веде, даже в таких холодных, серых и неприветливых Хибинах
Красота есть веде, даже в таких холодных, серых и неприветливых Хибинах
Контролируем  давление при движении по перевалам в Хибинах
Контролируем давление при движении по перевалам в Хибинах

Вывод седьмой: отличное поведение резины на каменистых грунтах, скальниках и курумниках

Преодоление подъемов
Преодоление подъемов

Несколько раз нам приходилось подрубать понижающие передачи, больше для заботы о трансмиссии, что бы она не испытывала повышенных нагрузок при движение по бездорожью в горах

Все то о чем мы мечтали
Все то о чем мы мечтали
Ради таких видов мы все и "выходим из зоны комфорта". Хотя, палатка для меня - еще какой комфорт. Тем более, если палатка хорошая, классный коврик, суперкомфортный спальник и подушка!
Ради таких видов мы все и "выходим из зоны комфорта". Хотя, палатка для меня - еще какой комфорт. Тем более, если палатка хорошая, классный коврик, суперкомфортный спальник и подушка!
Наш лагерь в Хибинах
Наш лагерь в Хибинах

В Хибинах мы провели дневку (две ночи на одном месте). Такие паузы в плотном графике движения позволяют снять психологическую усталость группы от дороги и каждодневного труда в лагере (поставить/убрать палатку и т.д.). Да и просто участники могут поспать подольше и отвлечься от дороги, проведя время в своих заботах, интернете, приведения в порядок снаряжения и авто. Чем мы и занимались.

Небо было за нас. Тепло, хорошо, и нет гнуса
Небо было за нас. Тепло, хорошо, и нет гнуса
Дорога на Перевал Геологов
Дорога на Перевал Геологов

На завершающем этапе экспедиции мы отправились на Аллуайв и знаковую точку для всех джиперов - Перевал Геологов. Дорога туда была частично по асфальту и снова по каменистому грунту.

Вид с горы Аллуайв
Вид с горы Аллуайв

Без проколов и потерь, насладившись Хибинами мы отправились в Мурманск, где на следующий день в экспресс-режиме посетили полуостров Средний и Рыбачий. Но погода была уже нелетная и совсем не для фото.

Спасибо, Кольский, до скорых встреч!
Спасибо, Кольский, до скорых встреч!

Это была уже пятая моя экспедиция на Кольский. И вторая, в которой на машинах были установлены шины MAXXIS RAZR AT 881. Пару лет назад на наших машинах были RAZR AT и RAZ MT. О сравнении этих моделей можно почитать мой большой материал.

Последняя ночевка на Кольском
Последняя ночевка на Кольском

Все больше автотуристов выбирают накрышные палатки для своих путешествий. Это повышает комфорт отдыха и простоту установку лагеря, а так же влияет на скорость установки лагеря.

Мой герой статьи - резина MAXXIS RAZR AT 881 - тоже поддерживает эту концепцию, все больше и больше в моем окружение автотуристов выбирают эту шину для своих приключений. Так как понимают, что платят за беспроблемную эксплуатацию и повышенную проходимость. А улучшение комфорта в путешествии - разве мы не к этому стремимся?

Возвращение домой Мурманск-Москва 2000км
Возвращение домой Мурманск-Москва 2000км

Всем классных путешествий за рулем!

Новых дорог и ярких впечатлений!

Крутанем Планету!

Сергей Лысенко ЛС78

фотографии автора

P.S. В моем размере 315/70R17 в наличии колес пока нет, жду уже третий месяц поставку в 4х4спорт, обещают.