Найти тему

#Социальный педагог. График (циклограмма) и план работы. Должностная инструкция

График работы социального педагога

Понедельник

9.00 - 09.35 – социодиагностическая работа

9.35-10.00 –работа по социальному воспитанию с детьми старшей Б группы

10.20 – 10.50 - коллективная работа по социальному воспитанию  с детьми подг.Б группы

10.50 – 12.00-оформление документации

12.00 – 13.00-обед

13.00 – 13.30-обработка результатов диагностики

13.30 – 15.00-индивидуальная работа с администрацией

15.00 – 16.00-работа с социумом (взаимодействие с городским отд. по защите прав ребенка)

16.00 – 17.00 – индивидуальная работа с родителями (социологическое анкетирование)

Вторник

10.00-11.00- индивидуальная консультативная работа с родителями

11.00 – 12.00 работа с социумом (взаимодействие со школами)

12.00 – 13.00-обработка результатов диагностики

13.00 – 14.00 - обед

14.00 – 15.00 – консультирование с педагогическим персоналом

15.00 – 15.30 – индивидуальная работа с детьми подг А гр

15.30 - 16.00 индивидуальная работа с детьми старшей А группы

16.00 – 17.00 – подготовка индивидуальных рекомендаций для родителей

17.00-18.00- работа с медицинским персоналом ДОУ

Среда

10.00 - 11.00 – индивидуальная работа с детьми подг. Б гр

11.00 - 12.00-наблюдение за детьми в группах, посещение занятий

12.00 – 13.00-оформление результатов посещений

13.00 – 14.00-обед

14.00 – 15.00-обработка результатов диагностики

15.00 – 15.30-индивидуальная работа с детьми

15.30 – 15.55- коллективная работа с детьми старшей группы

16.00 – 17.00 индивидуальные занятия с детьми

17.00 – 18.00 – работа с родителями (посещение на дому)

Четверг

09.00-10.00-социодиагностическая работа

10.00-11.00-планирование работы

11.00–12.00 повышение профессиональной компетентности, изучение специальной литературы, просмотр периодики

12.00 – 13.30-обработка результатов диагностики

13.30 – 15.00-педагогические советы, совещания, консультации

15.00 – 16.00-работа по социальному воспитанию

16.00 - 17.00-работа с родителями

Пятница

8.30 – 9.00- социодиагностическая работа

9.00 – 9.20-работа с детьми старшей А группы

9.20 – 10.20-индивидуальная работа с детьми

10.20 – 10.50-работа с детьми подготовительной А группы

12.30 – 13.00-обед

13.00 – 14.00-методические объединения, семинары

14.00 – 15.00-индивидуальное консультирование педагогов

15.00 – 16.00- подготовка и оформление диагностических материалов.

Перспективный план работы социального педагога

на учебный год.

Задачи:

  1. Повысить эффективность профилактики и предупреждения неблагополучия в семье и в коллективе детского сада, воспитанников детского сада;
  2. Способствовать повышению правовых знаний по вопросу защиты и охране прав ребенка  среди педагогов, родителей и самих детей;
  3. Стимулирование детей к формированию у них адекватной оценки, их взаимодействия с окружающей действительностью;
  4. Создание атмосферы доброжелательности и взаимной заботы, как внутри дошкольного учреждения, так и за пределами него.

Перечень мероприятий

сроки

ответственные

Сбор информации в банк данных о новых семьях воспитанников. Оформление социальных карт на новых воспитанников.

До 1 ноября

Социальный педагог, старший воспитатель, воспитатели групп.

Занятия по социально-эмоциональному развитию с детьми разных возрастных групп.

В течение года по плану

Социальный педагог, воспитатели групп

Участие в родительских собраниях групп.

Сентябрь, декабрь, апрель-май.

Социальный педагог, администрация,  воспитатели групп.

Составление социального паспорта групп и сада.

В течение года

ежеквартально

Социальный педагог, воспитатели групп.

Посещение семей  «группы риска».

По мере необходимости

Соц. педагог, воспитатели групп, психолог.

Проведение диагностической деятельности (наблюдение, анкетирование, собеседование).

В течение года

Социальный педагог, воспитатели групп, психолог.

Занятия по правовому воспитанию детей в группах старшего дошкольного возраста.

В течение года по плану

Социальный педагог, воспитатели групп

Коррекционная работа с детьми «группы риска»

В течение года

Социальный педагог, психолог, воспитатели групп.

Методическая работа с педагогическим коллективом, родителями.

В течение года

Социальный педагог, старший воспитатель.

Занятия по семейному воспитанию с детьми групп старшего дошкольного возраста.

В течение года по плану

Социальный педагог, воспитатели групп

Занятия с детьми подготовительных групп, направленных на социальную адаптацию детей к школе. («Лесная школа» - сказкатерапия)

В течение года по плану

Социальный педагог, воспитатели групп

Оформление информационных стендов и групповых альбомов для родителей.

В течение года

Социальный педагог

Заключение договоров о сотрудничестве с различными организациями.

В течение года

Заведующий ГОУ, социальный педагог

Помощь родителям  в оформлении документов: для компенсационных выплат по оплате за детский сад; льготы по оплате за детский сад.

В течение года

Социальный педагог

План работы социального педагога

Дата проведения

Вид работы

С кем проводится

Цель

Сентябрь

1.Анкетирование родителей.

2.Анализ результатов.

3. Составление социальных карт вновь поступивших воспитанников.

4. Участие в родительских собраниях групп.

5. Консультирование родителей вновь зачисленных в детский сад по вопросам компенсационных выплат по оплате за детский сад.

6. Занятия по социально-эмоциональному развитию с детьми разных возрастных групп.

7. Занятия по правовому воспитанию детей.

8. Занятия с детьми подготовительных групп - «Лесная школа» - сказкатерапия.

9. Занятия по семейному воспитанию с детьми.

10. Подготовка к праздничному мероприятию, посвященному «Дню пожилого человека».

11. Наблюдение за детьми ясельной группы.

Работа проводится с родителями всех групп.

Родители воспитанников ДОУ

По плану

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Воспитанники подготовительных групп

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Воспитанники

детского сада

Дети раннего возраста

Опрос родителей с целью выявления их запросов и ожиданий. Определение линии социально-педагогического общения с семьей.

Изучение индивидуальных особенностей ребенка; получение  социологических данных о семье; получение представлений и / или ожиданий, планов относительно сотрудничества со специалистами детского сада.

Сотрудничество с педагогами групп и родителями воспитанников; донесение информации социально-педагогического содержания; приглашение семьи на консультацию к специалистам ДОУ.

Помощь в оформлении документов для компенсационных выплат по оплате за детский сад и льгот по оплате за детский сад.

Ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя мотивы общения, коммуникативное намерение и потребность в общении, и тем самым помочь ему адаптироваться в группе детей.

Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основных правовых знаний.

Снизить тревогу у детей в ожидании поступления в школу; использовать позитивные модели поведения в реальной жизни, осознавать причины своих волнений через образы лесных школьников.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; популяризация семейных ценностей.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; популяризация семейных ценностей.

Выявление детей раннего дошкольного возраста  с тяжелой адаптацией к условиям детского сада.

Октябрь

1.Составление на основе исследования социальных карт воспитанников социальных паспортов групп и сада.

2. Деловая игра для педагогов «Знаем ли мы права детей?»

3. Занятия по социально-эмоциональному развитию с детьми разных возрастных групп.

4. Занятия по правовому воспитанию детей.

5. Занятия с детьми подготовительных групп - «Лесная школа» - сказкатерапия.

6. Проведение праздничного мероприятия, посвященного Дню пожилого человека.

7. Консультация педагогов по диагностированию социального развития воспитанников.

8. Проведение диагностики социального развития воспитанников.

Педагоги детского сада

По плану

Воспитанники старших групп

Воспитанники

подготовительных групп

Воспитанники детского сада, их бабушки и дедушки.

Педагоги групп старшего дошкольного возраста.

Воспитанники старшего дошкольного возраста.

Анализ и прогнозирование деятельности социального и педагога и педагогов детского сада.

Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе; знакомство с основными статьями Конвенции о правах ребенка.

Ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя мотивы общения, коммуникативное намерение и потребность в общении, и тем самым помочь ему адаптироваться в группе детей.

Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основных правовых знаний.

Снизить тревогу у детей в ожидании поступления в школу; использовать позитивные модели поведения в реальной жизни, осознавать причины своих волнений через образы лесных школьников.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; популяризация семейных ценностей; уважение к старшему поколению.

Ознакомление педагогов детского сада с диагностическим материалом по социально-эмоциональному развитию.

Определение уровня социально-эмоционального развития. Корректировка списков на коррекционную работу.

Ноябрь

1. Консультация для родителей «Права ребенка – соблюдение их в семье».

2. Корректировка социальных паспортов групп и сада.

3. Занятия по социально-эмоциональному развитию с детьми разных возрастных групп.

4. Занятия по правовому

воспитанию детей.

5. Занятия с детьми подготовительных групп - «Лесная школа» - сказкатерапия.

6. Занятия по семейному воспитанию с детьми.

7. Организация фотовыставки «Мамы и дети».

8. Консультация педагогов по диагностированию социального развития воспитанников.

9. Проведение диагностики социального развития воспитанников.

Родители воспитанников  детского сада

По плану

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Воспитанники подготовительных групп

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Семьи воспитанников детского сада.

Педагоги младших и средних групп.

Воспитанники младших и средних групп.

Способствовать повышению правовых знаний по вопросу защиты и охране прав ребенка  среди родителей.

Анализ и прогнозирование деятельности социального и педагога и педагогов детского сада.

Ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя мотивы общения, коммуникативное намерение и потребность в общении, и тем самым помочь ему адаптироваться в группе детей.

Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основных правовых знаний.

Снизить тревогу у детей в ожидании поступления в школу; использовать позитивные модели поведения в реальной жизни, осознавать причины своих волнений через образы лесных школьников.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; популяризация семейных ценностей.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; популяризация семейных ценностей.

Ознакомление педагогов детского сада с диагностическим материалом по социально-эмоциональному развитию.

Определение уровня социально-эмоционального развития. Корректировка списков на коррекционную работу.

Декабрь

1. Участие в родительских собраниях групп.

2. Занятия по социально-эмоциональному развитию с детьми разных возрастных групп.

3. Занятия по семейному воспитанию с детьми.

4. Занятия с детьми подготовительных групп - «Лесная школа» - сказкатерапия.

5. Занятия по правовому

воспитанию детей.

6. Оформление стенда с текстовой информацией «Смотри, аист принес тебе братика».

7. Семинар для родителей «Если ребенка не принимают в игры».

По плану

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Воспитанники подготовительных групп

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Родители воспитанников детского сада.

Сотрудничество с педагогами групп и родителями воспитанников; донесение информации социально-педагогического содержания; приглашение семьи на консультацию к специалистам ДОУ.

Ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя мотивы общения, коммуникативное намерение и потребность в общении, и тем самым помочь ему адаптироваться в группе детей

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; популяризация семейных ценностей.

Снизить тревогу у детей в ожидании поступления в школу; использовать позитивные модели поведения в реальной жизни, осознавать причины своих волнений через образы лесных школьников.

Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основных правовых знаний.

Дать родителям знания, которые помогут им объяснить ребенку появление нового члена семьи; формы и методы общения с ребенком в данный период.

Дать родителям информацию о проблемах навыков общения у детей дошкольного возраста; методы и формы преодоления этих проблем.

Январь

1. Занятия по социально-эмоциональному развитию с детьми разных возрастных групп.

2. Занятия по правовому

воспитанию детей.

3. Занятия с детьми подготовительных групп - «Лесная школа» - сказкатерапия.

4. Занятия по семейному воспитанию с детьми.

По плану

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Воспитанники подготовительных групп

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя мотивы общения, коммуникативное намерение и потребность в общении, и тем самым помочь ему адаптироваться в группе детей.

Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основных правовых знаний.

Снизить тревогу у детей в ожидании поступления в школу; использовать позитивные модели поведения в реальной жизни, осознавать причины своих волнений через образы лесных школьников.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; популяризация семейных ценностей.

Февраль

1. Семинар для педагогов «Общение между нами и детьми».

2. Занятия по социально-эмоциональному развитию с детьми разных возрастных групп.

3. Занятия по семейному воспитанию с детьми.

4. Занятия с детьми подготовительных групп - «Лесная школа» - сказкатерапия.

5. Занятия по правовому

воспитанию детей.

6. Оформление стенда с наглядно-текстовой информацией «Новый «папа» - как убрать ковычки?».

Педагоги детского сада

По плану

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Воспитанники подготовительных групп

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Овладение навыками общения с ребенком; развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на выявление позитивных средств общения с ребенком.

Ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя мотивы общения, коммуникативное намерение и потребность в общении, и тем самым помочь ему адаптироваться в группе детей.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; популяризация семейных ценностей.

Снизить тревогу у детей в ожидании поступления в школу; использовать позитивные модели поведения в реальной жизни, осознавать причины своих волнений через образы лесных школьников.

Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основных правовых знаний.

Донести до родителей информацию о проблемах эмоционального состояния ребенка с появлением нового члена семьи; формы и методы общения с ребенком в данный период.

Март

1.Родительское собрание «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка»

2. Занятия по социально-эмоциональному развитию с детьми разных возрастных групп.

3. Занятия по правовому

воспитанию детей.

4.  Занятия с детьми подготовительных групп - «Лесная школа» - сказкатерапия.

5. Занятия по семейному воспитанию с детьми.

Родители воспитанников детского сада

По плану

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Воспитанники подготовительных групп

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Дать родителям информацию о роли отца и матери в жизни и воспитании ребенка; о влиянии родительских отношений на формирование личности ребенка.

Ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя мотивы общения, коммуникативное намерение и потребность в общении, и тем самым помочь ему адаптироваться в группе детей.

Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основных правовых знаний.

Снизить тревогу у детей в ожидании поступления в школу; использовать позитивные модели поведения в реальной жизни, осознавать причины своих волнений через образы лесных школьников.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; популяризация семейных ценностей.

Апрель

1. Участие в родительских собраниях групп.

2. Занятия по социально-эмоциональному развитию с детьми разных возрастных групп.

3. Занятия по семейному воспитанию с детьми.

4. Занятия с детьми подготовительных групп - «Лесная школа»-сказкатерапия

5. Занятия по правовому

воспитанию детей.

6. Консультация педагогов по диагностированию социального развития воспитанников.

7. Проведение диагностики социального развития воспитанников.

8. Подготовка к праздничным мероприятиям ко Дню Победы.

По плану

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Воспитанники подготовительных групп

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Педагоги детского сада

Воспитанники детского сада

Воспитанники детского сада

Сотрудничество с педагогами групп и родителями воспитанников; донесение информации социально-педагогического содержания; приглашение семьи на консультацию к специалистам ДОУ.

Ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя мотивы общения, коммуникативное намерение и потребность в общении, и тем самым помочь ему адаптироваться в группе детей.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; популяризация семейных ценностей.

Снизить тревогу у детей в ожидании поступления в школу; использовать позитивные модели поведения в реальной жизни, осознавать причины своих волнений через образы лесных школьников.

Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основных правовых знаний.

Ознакомление педагогов детского сада с диагностическим материалом по социально-эмоциональному развитию.

Определение уровня социально-эмоционального развития. Корректировка списков на коррекционную работу.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста; воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой отечественной войны.

Май

1. Участие в родительских собраниях групп.

2. Составление годового отчета о работе социального педагога.

3. Занятия по социально-эмоциональному развитию с детьми разных возрастных групп.

4. Занятия по семейному воспитанию с детьми.

5. Занятия с детьми подготовительных групп - «Лесная школа» - сказкатерапия.

6. Занятия по правовому

воспитанию детей.

7. Организация выставки детских рисунков «Счастливая семья».

8. Праздничные поздравления ветеранов ВОВ в КЦСО «Северное Тушино», ПВТ № 9

По плану

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Воспитанники

Подготовительных групп

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Семьи

воспитанников детского сада

Воспитанники детского сада

Сотрудничество с педагогами групп и родителями воспитанников; донесение информации социально-педагогического содержания; приглашение семьи на консультацию к специалистам ДОУ.

Анализ проведенной работы за учебный год, составление задач на будущий учебный год.

Ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя мотивы общения, коммуникативное намерение и потребность в общении, и тем самым помочь ему адаптироваться в группе детей.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; популяризация семейных ценностей.

Снизить тревогу у детей в ожидании поступления в школу; использовать позитивные модели поведения в реальной жизни, осознавать причины своих волнений через образы лесных школьников.

Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основных правовых знаний.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; популяризация семейных ценностей.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста; воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой отечественной войны.

Июнь

1. Праздничное мероприятие, посвященное Дню защиты детей «Я имею право стать взрослым».

2. Беседы по социально-эмоциональному развитию с детьми разных возрастных групп.

3. Беседы по семейному воспитанию с детьми.

4. Беседы с детьми подготовительных групп - «Лесная школа»-сказкатерапия

Воспитанники старшего дошкольного возраста

По плану

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Воспитанники подготовительных групп

Закрепить знания детей о гражданских правах и обязанностях. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Воспитывать чувство уважения к другим людям.

Ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя мотивы общения, коммуникативное намерение и потребность в общении, и тем самым помочь ему адаптироваться в группе детей.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; популяризация семейных ценностей.

Снизить тревогу у детей в ожидании поступления в школу; использовать позитивные модели поведения в реальной жизни, осознавать причины своих волнений через образы лесных школьников.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № ___

социального педагога

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Социальный педагог относится к  категории специалистов, назначается и освобождается от должности руководителем государственного образовательного учреждения.

1.2. —  На должность социального педагога  назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование, без предъявлений требований к стажу работы.

—  на должность социального педагога 2-й категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности социального педагога не менее 2 лет;

—  на должность социального педагога 1-й категории назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в должности социального педагога не менее 2 лет;

1.3.   Социальный педагог подчиняется непосредственно руководителю ДОУ, а в рамках психолого-педагогической  службы — ее руководителю, в рамках образовательного учреждения – и старшему воспитателю.

1.4.   Социальный педагог является сотрудником ГОУ детского сада  и работает в ней на междисциплинарной основе.

1.5.   В своей деятельности социальный педагог руководствуется:

—  Конституцией РФ;

—  Декларацией прав и свобод человека;

—  решениями Правительства Российской Федерации;

—  Законом РФ «Об образовании»;

—  Гражданским и Трудовым кодексами РФ;

—  Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года;

—  Типовым положением о детских дошкольных учреждениях; 1

—  Уставом ДОУ;

—  локальными правовыми актами дошкольного учреждения;

—  Правилами внутреннего распорядка ДОУ;

—  Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

—  настоящей инструкцией и трудовым договором.

1.6.   Социальный педагог должен знать:

—  нормативно-правовую базу деятельности (законы, подзаконные акты, постановления, распоряжения, инструкции, социально-правовые и социально-экономические основы деятельности социального педагога в системе учреждений, оказывающих помощь ребенку);

—  теорию социальной педагогики и психологии; возрастную психологию, изучающую личность ребенка, его духовное и социальное развитие, нормальное и отклоняющееся поведение, особенности развития психических функций; социологию; основы дошкольной педагогики и психологии;

—  методы социального управления и планирования профессиональной исследовательской деятельности;

—  базисную программу воспитания детей.

1.7.   Социальный педагог обязан соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка.

1.8.   На период временной нетрудоспособности или отпуска его функциональные обязанности могут быть возложены на руководителя психологической службы или на сотрудника психолого-педагогической службы, который несет полную ответственность за их надлежащее исполнение. Временное исполнение обязанностей осуществляется на основании приказа руководителя ДОУ, изданного с соблюдением законодательства о труде.

2. ФУНКЦИИ

На социального педагога возлагаются следующие функции:

—  образовательно-воспитательная — обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых; содействия всех социальных институтов, учреждений физической культуры и спорта, средств массовой информации;

—  диагностическая — постановка «социального диагноза», обеспечивается за счет изучения личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения; выявление позитивных и негативных влияний и различного рода проблем, возникающих в ходе воспитания ребенка;

—  организаторская — организация общественно ценной деятельности детей и взрослых, педагогов в решении задач социально-педагогической помощи, поддержки воспитания и развития реализации планов и программ;

—  прогностическая и экспертная — участие в программировании, прогнозировании, проектировании процесса социального развития конкретного микросоциума, в деятельности ; различных социальных институтов;

—  организационно-коммуникативная — предполагает включение в социально-педагогическую работу добровольных помощников, организацию совместного труда и отдыха, налаживание взаимодействия между различными социальными институтами в работе с детьми и их семьями;

—  охранно-защитная — использование имеющегося арсенала  правовых норм для защиты прав и интересов личности, содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные воздействия на подопечных социального педагога;

—  посредническая — заключается в осуществлении связи в  интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением и ближайшим окружением ребенка;

—  самообразовательная — повышение профессионального  уровня и пополнение интеллектуального багажа.

:'

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Для выполнения возложенных на него функций социальный  педагог обязан:

3.1. Проводить:

—  индивидуальную и групповую социально-психологическую  диагностику различного профиля и предназначения в соответствии с запросом наблюдение за характером взаимоотношений детей в группах и определение особенностей их  развития;

—  социальный педагог имеет право на проведение социально-психологической диагностики только в том случае, если он имеет соответствующее высшее психологическое образование. В остальных случаях социальный педагог проводит диагностику совместно с психологами детского сада.

—  анализ работы педагогов в группе и оказание помощи при затруднениях, связанных с особенностями индивидуального развития отдельных детей;

—  индивидуальную работу с детьми в процессе их адаптации к условиям жизни в детском учреждении;

—  индивидуальные и групповые занятия с детьми, направленные на их личностное и социальное развитие;

—  специальные обучающие и развивающие занятия, игры, тренинги, круглые столы, гостиные для педагогов и родителей  по оказанию помощи в воспитании детей.

3.2.   Выявлять психологические причины различного вида нарушений социального развития: проблем в общении, поведении, обучении.

3.3.   Направлять проблемных детей (в случаях особой необходимости) на консультацию в психологические, медицинские и психолого-медико-социальные центры и другие специализированные учреждения системы просвещения, здравоохранения и социальной защиты.

3.4.   Составлять психолого-педагогические заключения по материалам диагностических исследований и доводить их до сведения родителей и педагогов в допустимом объеме с целью сориентировать взрослых в проблемах воспитания.

3.5.   Использовать апробированные и разрабатывать авторские:

—  коррекционные программы, циклы развивающих занятий, направленные на гармоничное развитие личности, социальное развитие дошкольников, с учетом индивидуальных особенностей и задач развития ребенка на каждой возрастной ступени;

—  рекомендации для педагогов, родителей и специалистов различных служб:

—  по работе с детьми, имеющими проблемы в индивидуальном и социальном развитии;

—  по организации благоприятного эмоционального климата в группе и семьях воспитанников.

3.6.   Осуществлять:

—  социально-информационную помощь, направленную на обеспечение детей информацией по вопросам социальной заботы, помощи и поддержки, а также о деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими услуг;

—  социально-правовую помощь, направленную на соблюдение прав человека и прав ребенка, содействие в реализации правовых гарантий различным категориям детей;

—  социально-психологическую помощь, направленную на создание благоприятного микроклимата в семье и микросоциуме, в которых развивается ребенок, на устранение негативных воздействий окружения и затруднений во взаимоотношениях с окружающими;

—  социально-педагогическую помощь, направленную на создание необходимых условий для реализации права родителей на воспитание детей, преодоление педагогических ошибок и конфликтных ситуаций, на обеспечение развития и воспитания детей в условиях семьи и детского сада;

—  психопрофилактическую помощь взрослым и детям на протяжении всего адаптационного периода;

—  психологическую поддержку творчески одаренным детям.

3.7.    Формировать социальную культуру воспитанников, педагогов, специалистов и родителей.

3.8.    Консультировать всех участников образовательного процесса по вопросам индивидуального развития детей, в том числе:

—  по вопросам организации периода адаптации ребенка к новым условиям жизни;

—  в случаях неадекватного поведения в домашних условиях и дезадаптации ребенка в дошкольном учреждении;

—  по вопросам возрастных психофизиологических особенностей развития дошкольников.

3.9.    Участвовать:

—  в заседании Педагогического совета;

—  в заседании совета психолого-педагогической службы;

—  в проведении родительских собраний и круглых столов.

3.10.  Вести:

— документацию по установленной форме;

—  методическую работу.

4. ПРАВА

Социальный педагог в пределах своей компетенции имеет право:

4.1.    Принимать участие:

—  в разработке стратегии ДОУ, в создании соответствующих нормативных документов;

—  в разработке управленческих решений, настоящих вопросов психолого-педагогической службы;

—  в разработке положений о функциях данной службы, компетенции, обязанностях, ответственности;

—  в ведении переговоров с партнерами ДОУ по образовательной деятельности.

4.2.   Устанавливать от имени ДОУ деловые контакты с лицами и организациями, работающими в данном направлении.

4.3.  Проводить диагностику детей, связанную с определением уровня их личностного и социального развития; анкетирование родителей для выявления запросов в воспитательной системе ДОУ.

4.4.   Давать рекомендации по решению проблем психолого-педагогической службы и воспитательно-образовательной работы педагогов.

4.5.  Повышать свою квалификацию.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1.  Социальный педагог несет ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством, за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, законных распоряжений руководителя ДОУ и руководителя психолого-педагогической службы, иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленной должностной инструкции, в том числе за неисполнение предоставленных прав.

За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2.  За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с психологическим и физическим насилием над личностью, социальный педагог может быть освобожден от должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании »,-и в   данном случае увольнение не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3.  За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил социальный педагог привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

5.4.  За причинение ДОУ ущерба в связи с исполнением или  неисполнением своих должностных обязанностей социальный педагог несет материальную ответственность порядке и пределах, установленных трудовым и гражданским законодательством РФ.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

Социальный педагог:

6.1.  Работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей     недели и утвержденному руководителем ДОУ, с правом на отпуск в течение 42 календарных дней  (Постановление Правительства РФ от 13.09.94 № 1052).

6.2.  Самостоятельно планирует свою работу на год, полугодие и помесячно (планы согласуются с руководителем, старшим воспитателем  утверждаются руководителем ДОУ.

6.3.  Представляет руководителю службы письменный отчет о своей деятельности за полугодие и по окончании  года|

6.4.  Получает от руководителя ДОУ, старшего воспитателя  и руководителя ППС информацию нормативно-правового организационно-методического характера, знакомится  под расписку с соответствующими документами.

6.5.  Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с работниками психологической службы и педагогическим коллективом.

6.6.  Информирует руководителя ДОУ о  возникших трудностях в работе с родителями и различными службами.

6.7.  Передает руководителям информацию, полученную не посредственно на совещаниях и семинарах.

С должностной инструкцией ознакомлен(а):_______________

Перспективный план работы социального педагога

на учебный год.

Задачи:

  1. Повысить эффективность профилактики и предупреждения неблагополучия в семье и в коллективе детского сада, воспитанников детского сада;
  2. Способствовать повышению правовых знаний по вопросу защиты и охране прав ребенка  среди педагогов, родителей и самих детей;
  3. Стимулирование детей к формированию у них адекватной оценки, их взаимодействия с окружающей действительностью;
  4. Создание атмосферы доброжелательности и взаимной заботы, как внутри дошкольного учреждения, так и за пределами него.

Перечень мероприятий

сроки

ответственные

Сбор информации в банк данных о новых семьях воспитанников. Оформление социальных карт на новых воспитанников.

До 1 ноября

Социальный педагог, старший воспитатель, воспитатели групп.

Занятия по социально-эмоциональному развитию с детьми разных возрастных групп.

В течение года по плану

Социальный педагог, воспитатели групп

Участие в родительских собраниях групп.

Сентябрь, декабрь, апрель-май.

Социальный педагог, администрация,  воспитатели групп.

Составление социального паспорта групп и сада.

В течение года

ежеквартально

Социальный педагог, воспитатели групп.

Посещение семей  «группы риска».

По мере необходимости

Соц. педагог, воспитатели групп, психолог.

Проведение диагностической деятельности (наблюдение, анкетирование, собеседование).

В течение года

Социальный педагог, воспитатели групп, психолог.

Занятия по правовому воспитанию детей в группах старшего дошкольного возраста.

В течение года по плану

Социальный педагог, воспитатели групп

Коррекционная работа с детьми «группы риска»

В течение года

Социальный педагог, психолог, воспитатели групп.

Методическая работа с педагогическим коллективом, родителями.

В течение года

Социальный педагог, старший воспитатель.

Занятия по семейному воспитанию с детьми групп старшего дошкольного возраста.

В течение года по плану

Социальный педагог, воспитатели групп

Занятия с детьми подготовительных групп, направленных на социальную адаптацию детей к школе. («Лесная школа» - сказкатерапия)

В течение года по плану

Социальный педагог, воспитатели групп

Оформление информационных стендов и групповых альбомов для родителей.

В течение года

Социальный педагог

Заключение договоров о сотрудничестве с различными организациями.

В течение года

Заведующий ГОУ, социальный педагог

Помощь родителям  в оформлении документов: для компенсационных выплат по оплате за детский сад; льготы по оплате за детский сад.

В течение года

Социальный педагог

План работы социального педагога

Дата проведения

Вид работы

С кем проводится

Цель

Сентябрь

1.Анкетирование родителей.

2.Анализ результатов.

3. Составление социальных карт вновь поступивших воспитанников.

4. Участие в родительских собраниях групп.

5. Консультирование родителей вновь зачисленных в детский сад по вопросам компенсационных выплат по оплате за детский сад.

6. Занятия по социально-эмоциональному развитию с детьми разных возрастных групп.

7. Занятия по правовому воспитанию детей.

8. Занятия с детьми подготовительных групп - «Лесная школа» - сказкатерапия.

9. Занятия по семейному воспитанию с детьми.

10. Подготовка к праздничному мероприятию, посвященному «Дню пожилого человека».

11. Наблюдение за детьми ясельной группы.

Работа проводится с родителями всех групп.

Родители воспитанников ДОУ

По плану

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Воспитанники подготовительных групп

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Воспитанники

детского сада

Дети раннего возраста

Опрос родителей с целью выявления их запросов и ожиданий. Определение линии социально-педагогического общения с семьей.

Изучение индивидуальных особенностей ребенка; получение  социологических данных о семье; получение представлений и / или ожиданий, планов относительно сотрудничества со специалистами детского сада.

Сотрудничество с педагогами групп и родителями воспитанников; донесение информации социально-педагогического содержания; приглашение семьи на консультацию к специалистам ДОУ.

Помощь в оформлении документов для компенсационных выплат по оплате за детский сад и льгот по оплате за детский сад.

Ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя мотивы общения, коммуникативное намерение и потребность в общении, и тем самым помочь ему адаптироваться в группе детей.

Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основных правовых знаний.

Снизить тревогу у детей в ожидании поступления в школу; использовать позитивные модели поведения в реальной жизни, осознавать причины своих волнений через образы лесных школьников.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; популяризация семейных ценностей.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; популяризация семейных ценностей.

Выявление детей раннего дошкольного возраста  с тяжелой адаптацией к условиям детского сада.

Октябрь

1.Составление на основе исследования социальных карт воспитанников социальных паспортов групп и сада.

2. Деловая игра для педагогов «Знаем ли мы права детей?»

3. Занятия по социально-эмоциональному развитию с детьми разных возрастных групп.

4. Занятия по правовому воспитанию детей.

5. Занятия с детьми подготовительных групп - «Лесная школа» - сказкатерапия.

6. Проведение праздничного мероприятия, посвященного Дню пожилого человека.

7. Консультация педагогов по диагностированию социального развития воспитанников.

8. Проведение диагностики социального развития воспитанников.

Педагоги детского сада

По плану

Воспитанники старших групп

Воспитанники

подготовительных групп

Воспитанники детского сада, их бабушки и дедушки.

Педагоги групп старшего дошкольного возраста.

Воспитанники старшего дошкольного возраста.

Анализ и прогнозирование деятельности социального и педагога и педагогов детского сада.

Пропаганда правового воспитания детей в педагогическом коллективе; знакомство с основными статьями Конвенции о правах ребенка.

Ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя мотивы общения, коммуникативное намерение и потребность в общении, и тем самым помочь ему адаптироваться в группе детей.

Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основных правовых знаний.

Снизить тревогу у детей в ожидании поступления в школу; использовать позитивные модели поведения в реальной жизни, осознавать причины своих волнений через образы лесных школьников.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; популяризация семейных ценностей; уважение к старшему поколению.

Ознакомление педагогов детского сада с диагностическим материалом по социально-эмоциональному развитию.

Определение уровня социально-эмоционального развития. Корректировка списков на коррекционную работу.

Ноябрь

1. Консультация для родителей «Права ребенка – соблюдение их в семье».

2. Корректировка социальных паспортов групп и сада.

3. Занятия по социально-эмоциональному развитию с детьми разных возрастных групп.

4. Занятия по правовому

воспитанию детей.

5. Занятия с детьми подготовительных групп - «Лесная школа» - сказкатерапия.

6. Занятия по семейному воспитанию с детьми.

7. Организация фотовыставки «Мамы и дети».

8. Консультация педагогов по диагностированию социального развития воспитанников.

9. Проведение диагностики социального развития воспитанников.

Родители воспитанников  детского сада

По плану

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Воспитанники подготовительных групп

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Семьи воспитанников детского сада.

Педагоги младших и средних групп.

Воспитанники младших и средних групп.

Способствовать повышению правовых знаний по вопросу защиты и охране прав ребенка  среди родителей.

Анализ и прогнозирование деятельности социального и педагога и педагогов детского сада.

Ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя мотивы общения, коммуникативное намерение и потребность в общении, и тем самым помочь ему адаптироваться в группе детей.

Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основных правовых знаний.

Снизить тревогу у детей в ожидании поступления в школу; использовать позитивные модели поведения в реальной жизни, осознавать причины своих волнений через образы лесных школьников.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; популяризация семейных ценностей.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; популяризация семейных ценностей.

Ознакомление педагогов детского сада с диагностическим материалом по социально-эмоциональному развитию.

Определение уровня социально-эмоционального развития. Корректировка списков на коррекционную работу.

Декабрь

1. Участие в родительских собраниях групп.

2. Занятия по социально-эмоциональному развитию с детьми разных возрастных групп.

3. Занятия по семейному воспитанию с детьми.

4. Занятия с детьми подготовительных групп - «Лесная школа» - сказкатерапия.

5. Занятия по правовому

воспитанию детей.

6. Оформление стенда с текстовой информацией «Смотри, аист принес тебе братика».

7. Семинар для родителей «Если ребенка не принимают в игры».

По плану

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Воспитанники подготовительных групп

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Родители воспитанников детского сада.

Сотрудничество с педагогами групп и родителями воспитанников; донесение информации социально-педагогического содержания; приглашение семьи на консультацию к специалистам ДОУ.

Ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя мотивы общения, коммуникативное намерение и потребность в общении, и тем самым помочь ему адаптироваться в группе детей

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; популяризация семейных ценностей.

Снизить тревогу у детей в ожидании поступления в школу; использовать позитивные модели поведения в реальной жизни, осознавать причины своих волнений через образы лесных школьников.

Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основных правовых знаний.

Дать родителям знания, которые помогут им объяснить ребенку появление нового члена семьи; формы и методы общения с ребенком в данный период.

Дать родителям информацию о проблемах навыков общения у детей дошкольного возраста; методы и формы преодоления этих проблем.

Январь

1. Занятия по социально-эмоциональному развитию с детьми разных возрастных групп.

2. Занятия по правовому

воспитанию детей.

3. Занятия с детьми подготовительных групп - «Лесная школа» - сказкатерапия.

4. Занятия по семейному воспитанию с детьми.

По плану

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Воспитанники подготовительных групп

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя мотивы общения, коммуникативное намерение и потребность в общении, и тем самым помочь ему адаптироваться в группе детей.

Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основных правовых знаний.

Снизить тревогу у детей в ожидании поступления в школу; использовать позитивные модели поведения в реальной жизни, осознавать причины своих волнений через образы лесных школьников.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; популяризация семейных ценностей.

Февраль

1. Семинар для педагогов «Общение между нами и детьми».

2. Занятия по социально-эмоциональному развитию с детьми разных возрастных групп.

3. Занятия по семейному воспитанию с детьми.

4. Занятия с детьми подготовительных групп - «Лесная школа» - сказкатерапия.

5. Занятия по правовому

воспитанию детей.

6. Оформление стенда с наглядно-текстовой информацией «Новый «папа» - как убрать ковычки?».

Педагоги детского сада

По плану

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Воспитанники подготовительных групп

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Овладение навыками общения с ребенком; развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на выявление позитивных средств общения с ребенком.

Ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя мотивы общения, коммуникативное намерение и потребность в общении, и тем самым помочь ему адаптироваться в группе детей.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; популяризация семейных ценностей.

Снизить тревогу у детей в ожидании поступления в школу; использовать позитивные модели поведения в реальной жизни, осознавать причины своих волнений через образы лесных школьников.

Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основных правовых знаний.

Донести до родителей информацию о проблемах эмоционального состояния ребенка с появлением нового члена семьи; формы и методы общения с ребенком в данный период.

Март

1.Родительское собрание «Роль матери и отца в воспитании и развитии ребенка»

2. Занятия по социально-эмоциональному развитию с детьми разных возрастных групп.

3. Занятия по правовому

воспитанию детей.

4.  Занятия с детьми подготовительных групп - «Лесная школа» - сказкатерапия.

5. Занятия по семейному воспитанию с детьми.

Родители воспитанников детского сада

По плану

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Воспитанники подготовительных групп

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Дать родителям информацию о роли отца и матери в жизни и воспитании ребенка; о влиянии родительских отношений на формирование личности ребенка.

Ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя мотивы общения, коммуникативное намерение и потребность в общении, и тем самым помочь ему адаптироваться в группе детей.

Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основных правовых знаний.

Снизить тревогу у детей в ожидании поступления в школу; использовать позитивные модели поведения в реальной жизни, осознавать причины своих волнений через образы лесных школьников.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; популяризация семейных ценностей.

Апрель

1. Участие в родительских собраниях групп.

2. Занятия по социально-эмоциональному развитию с детьми разных возрастных групп.

3. Занятия по семейному воспитанию с детьми.

4. Занятия с детьми подготовительных групп - «Лесная школа»-сказкатерапия

5. Занятия по правовому

воспитанию детей.

6. Консультация педагогов по диагностированию социального развития воспитанников.

7. Проведение диагностики социального развития воспитанников.

8. Подготовка к праздничным мероприятиям ко Дню Победы.

По плану

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Воспитанники подготовительных групп

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Педагоги детского сада

Воспитанники детского сада

Воспитанники детского сада

Сотрудничество с педагогами групп и родителями воспитанников; донесение информации социально-педагогического содержания; приглашение семьи на консультацию к специалистам ДОУ.

Ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя мотивы общения, коммуникативное намерение и потребность в общении, и тем самым помочь ему адаптироваться в группе детей.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; популяризация семейных ценностей.

Снизить тревогу у детей в ожидании поступления в школу; использовать позитивные модели поведения в реальной жизни, осознавать причины своих волнений через образы лесных школьников.

Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основных правовых знаний.

Ознакомление педагогов детского сада с диагностическим материалом по социально-эмоциональному развитию.

Определение уровня социально-эмоционального развития. Корректировка списков на коррекционную работу.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста; воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой отечественной войны.

Май

1. Участие в родительских собраниях групп.

2. Составление годового отчета о работе социального педагога.

3. Занятия по социально-эмоциональному развитию с детьми разных возрастных групп.

4. Занятия по семейному воспитанию с детьми.

5. Занятия с детьми подготовительных групп - «Лесная школа» - сказкатерапия.

6. Занятия по правовому

воспитанию детей.

7. Организация выставки детских рисунков «Счастливая семья».

8. Праздничные поздравления ветеранов ВОВ в КЦСО

По плану

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Воспитанники

Подготовительных групп

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Семьи

воспитанников детского сада

Воспитанники детского сада

Сотрудничество с педагогами групп и родителями воспитанников; донесение информации социально-педагогического содержания; приглашение семьи на консультацию к специалистам ДОУ.

Анализ проведенной работы за учебный год, составление задач на будущий учебный год.

Ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя мотивы общения, коммуникативное намерение и потребность в общении, и тем самым помочь ему адаптироваться в группе детей.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; популяризация семейных ценностей.

Снизить тревогу у детей в ожидании поступления в школу; использовать позитивные модели поведения в реальной жизни, осознавать причины своих волнений через образы лесных школьников.

Максимально способствовать социальной адаптации ребенка через формирование основных правовых знаний.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; популяризация семейных ценностей.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста; воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой отечественной войны.

Июнь

1. Праздничное мероприятие, посвященное Дню защиты детей «Я имею право стать взрослым».

2. Беседы по социально-эмоциональному развитию с детьми разных возрастных групп.

3. Беседы по семейному воспитанию с детьми.

4. Беседы с детьми подготовительных групп - «Лесная школа»-сказкатерапия

Воспитанники старшего дошкольного возраста

По плану

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Воспитанники подготовительных групп

Закрепить знания детей о гражданских правах и обязанностях. Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления. Воспитывать чувство уважения к другим людям.

Ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений, формируя мотивы общения, коммуникативное намерение и потребность в общении, и тем самым помочь ему адаптироваться в группе детей.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье; популяризация семейных ценностей.

Снизить тревогу у детей в ожидании поступления в школу; использовать позитивные модели поведения в реальной жизни, осознавать причины своих волнений через образы лесных школьников.

Перспективный план работы социального педагога

Направления

работы

Цель

Группа

Содержание

Сроки

1

Работа

с родителями.

Педагогическое

Просвещение

Подг.

Ст Б

ст.

подг

Ст гр

Родительские собрания (по запросу воспитателей). Социальная готовность детей к школе (итоги диагностики).

Гендерное воспитание мальчиков и девочек.

Участие в родительском собрании «В первый раз в детский сад» (анкетирование родителей)

Влияние комп.игр на развитие ребенка

Клуб для родителей «Мастер-класс»:

Тема: «Сказка как средство развития познавательной активности дошкольников

Тема: «Я хочу здоровым быть».)

Тема: «Роль и многообразие развивающих игр для формирования математических представлений дошкольников»

Фотовыставка: Я-имею право.

Проектный метод «Сказка, как средство социально-нравственного воспитания дошкольников» (совместно с библиотекарем).

Сент., май.

Подг

Подг Агр.

декабрь

1 раз в квартал

февр 2010

декабрь

март

1.1

1.2

Работа с неблагополучными, проблемными семьями

Работа с

малообеспеченные

и многодетными семьями.

Выявление отклонений в развитии ребенка,

Оказание консультационной

помощи ребенку в семье через обследование жизненных условий с составлением актов.

Индивидуально-консультационная

помощь родителям.

- Оказание консультационной помощи семье через обследование жизненных условий с составлением актов.

-Индивидуально-консультационная помощь родителям.

-Поиск детей не посещающих детский сад (по запросу Управления образовани).

- Работа с семьями, дети которых длительное время не посещают детский сад. По причине болезни ребенка (тубдиспансер, д/с санаторного типа)

В течение

года.

2

Работа с педагогами

Педагогическое просвещение.

Консультации: 1) Влияние компьютерных игр на психику ребенка февраль.

2) Нормативно-правовая документация по защите прав ребенка для молодых и начинающих педагогов.

Инд.консультирование  по соц.разв.детей.

февраль

декабрь

3

Работа с детьми:

диагностика,

коррекция

Коррекция параметров соц. разв.детей по рез-м

диагностики.

Ст.Б гр.

Занятия по программе социально-эмоционального развития

2 раза в неделю

4

Работа со службами города и округа

Взаимосвязь с соц. работником поликлиники, соц. защиты, спец. по охране прав детей, с КДН, социальными

педагогами школ.

В теч.года

Работа с городскими

школами:

Обеспечение преемственности

между д/садом и школой

Проектный метод «Скоро в школу» на базе школы . Цель: помочь ребенку адаптироваться к школе, освоить ее пространство, познакомиться с разными людьми, убедиться в их благожелательном к себе отношении.

Экскурсии в школу .

Запрос информации из школ об итоговой успеваемости

Четвероклассников (выпускников д/с ) в конце года.

Ноябрь 2009 г.

ноябрь 09

30 мая

2010 г

4.1

Работа с другими службами в ДОУ

Выявление отклонений в развитии ребенка

Работа в МППС. Индивидуальная работа с детьми по результатам ПМПС.

октябрь

январь

апрель

5

Работа с

документацией

Перспективный план, годовой отчет

6

Досуговые

мероприятия

Помощь в организации и проведении мероприятий по плану детского сада.

В теч.года

7

Самообразование

Повышать

квалификацию

1) Тема по самообразованию: Работа социального педагога с семьей группы риска.

Регулярное посещение методических объединений, семинаров.

Цель деятельности социального педагога:

социальная адаптация воспитанника в условиях детского дома

Задачи:

  1. Провести анализ организационно-педагогических условий для успешной социальной адаптации воспитанников детского дома.
  2. Внедрить комплекс  мероприятий для формирования у воспитанников основ социальных знаний, сознательных умений и навыков;
  3. Повысить уровень компетентности педагогов и других специалистов детского дома  в организации социализации воспитанников;
  4. Разработать памятки, консультации,  методические рекомендации для  воспитателей, кандидатов в приемные родители и опекунов.

Направления деятельности социального педагога для детей дошкольного возраста»:

  1. Работа по защите прав ребенка.
  2. Работа по социальному развитию личности ребенка.
  3. Профилактика безнадзорности, социального сиротства.
  4. Работа с родителями, не выполняющими свои обязанности по отношению к детям.
  5. Работа с кандидатами в приемные родители и опекунами.
  6. Работа с ближайшим окружением.

Формы работы социального педагога в ДОУ:

С педагогами:

  1. консультации;
  2. анкетирование;
  3. индивидуальные беседы;
  4. семинары;
  5. «круглые столы»

С родителями, кандидатами в приемные родители и опекунами:

  1. анкетирование;
  2. индивидуальные беседы;
  3. посещения на дому

С детьми:

  1. интервьюирование;
  2. занятия по правам ребенка;
  3. организация экскурсий по ознакомлению с социумом (краеведческий музей, картинная галлерея)

Взаимодействие с другими социальными общественными структурами:

  1. отделы опеки и попечительства
  2. комиссия по делам несовершеннолетних (КДН);
  3. ти

ПЛАН РАБОТЫ

Мероприятие

Ответственные

Сроки исполнения

Социальная  работа по защите прав воспитанников

Изучение новых нормативно-правовых документов  по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, личных дел вновь поступивших воспитанников

Социальный педагог

Сентябрь и в течение года

1.Коррективока банка данных  детского дома  и составление списка детей по социальному статусу:

- Дети, оставшиеся без попечения родителей

- Дети-сироты

-Дети, находящиеся в КОУ по заявлению родителей

-Дети, без социального статуса

2.Составление социального паспорта детского дома

Социальный педагог

Постоянно

Работа с детьми – инвалидами:
- своевременное оформление инвалидности и пенсионного пособия

Социальный педагог, медицинский работник

В течение года

по мере необходимости

Защита и  охрана прав детей:
- выявление статуса ребёнка по запросам в различные социальные институты;
- восстановление жизненно важных документов ребёнка;
- оформление пенсий по утере кормильца;
- работа со сбербанком, оформление и проверка поступлений денежных средств на лицевые счета воспитанников;
- оформление пенсий по инвалидности;
- ведение наследственных дел с оформлением документов;
- определение статуса воспитанника на основании решения суда о лишении родительских прав, оформление документов;
- участие в судебном процессе в роли защитника прав ребёнка;
- решение вопроса о жилье в пользу несовершеннолетнего;
- оформление пакета документов в банк данных на детей – сирот;
- отслеживание адаптированности в приёмной семье воспитанников, защита их интересов;
- перевод  выпускников в другое интернатное учреждение по достижении 7-летнего возраста;
- оформление исковых заявлений на розыск родителей и удержание алиментов на счёт учреждения

Директор детского дома, соц.педагог, психолог, отделы соц. защиты, специалисты по охране прав детей, работники прокуратуры

Постоянно

Информирование оператора регионального Банка данных о вновь выявленных детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей для устройства в семью

Социальные педагоги

В течение года

по мере необходимости

Социально-педагогическая деятельность

Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год

Социальный педагог

Сентябрь

Индивидуальная работа с воспитанниками, проведение  бесед, диагностических исследований

Социальный педагог

В течение года

Проведение индивидуальных занятий с детьми семейной разновозрастной группы занятий по формированию нравственных качеств

Социальный педагог

В течение года

(по плану)

Проведение индивидуальных занятий с детьми средней  группы занятий по формированию этических навыков

Социальный педагог

В течение года

(по плану)

Проведение подгрупповых  занятий  с детьми разновозрастной  группы, с проблемами  психофизического здоровья по социальной адаптации в условиях детского дома

Социальный педагог

В течение года

(по плану)

Экскурсия с воспитанниками подготовительной  и семейной разновозрастной

Социальные педагоги

Зам. директора по УВР

Воспитатели групп

Март

Экскурсия с воспитанниками подготовительной  и семейной разновозрастной группы в Мценский краеведческий музей

Социальные педагоги

Зам. директора по УВР

Воспитатели групп

Декабрь

Экскурсия с воспитанниками подготовительной  и семейной разновозрастной группы

Социальные педагоги

Зам. директора по УВР

Воспитатели групп

Участие в мероприятиях учреждения

Мини семинар «Социально-личностное развитие детей» (из опыта работы)

Социальные педагоги

Январь

2014 года

Выступление на открытом мероприятии «Круглый стол», тема «Психолого-педагогические основы социально-эмоционального развития воспитанников детского дома»

Социальные педагоги

3-я неделя

Февраля

2014 года

Мини семинар «Гарантии прав воспитанников и профилактические мероприятия социального сиротства» (из опыта работы)

Социальные педагоги

Апрель 2014 года

Участие в праздничных утренниках и развлечениях

Музыкальный работник

Социальный педагог

Декабрь 2013 года,

Февраль 2014 года,

Март 2014 года

Работа с родителями

Осуществление регулярного взаимодействия детей с родителями, не лишенными  родительских прав

Социальный педагог

1 раз в месяц и по мере необходимости

Проведение бесед  и консультаций с потенциальными приемными родителями и опекунами

Социальный педагог, медицинский работник

В течение года

по мере необходимости

Разработка  памяток кандидатам в приемные родители «Опекуны и попечители несовершеннолетних граждан обязаны знать», «Права детей, находящихся под опекой (попечительством)»

Профилактические беседы с родителями  не лишенными родительских прав

Социальный педагог, медицинский работник

В течение года

Работа с педагогами

Индивидуальное консультирование по возникшим проблемам

Социальный педагог

В течение года

по мере необходимости

Взаимодействие с воспитателями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с воспитанниками, требующими особого педагогического внимания

Социальный педагог

Воспитатели групп

По мере необходимости

Осуществление контроля за поведением детей на занятиях и в режимных процессах

Социальный педагог

Воспитатели групп

В течение года.

Консультирование, рекомендации, мини показы (Правовое просвещение сотрудников КОУ: права ребенка и взрослого)

Социальный педагог

(Ишниязова В.В.)

Воспитатели групп

1-я неделя декабря

Посещение областных  совещаний, курсов, семинаров

Социальный педагог

Специалисты учреждений

По мере проведения

Анализ проделанной работы

Социальный педагог

В конце учебного года

Сдача отчетов

Социальный педагог

В конце учебного года