Найти тему
soullaway soullaway

Отечественные звезды на западе.

Никто из отечественных музыкантов не смог оказать никакого влияния на развитие мировой музыкальной индустрии. Это объективная реальность и она настолько очевидна, что спорить тут не имеет никакого смысла. 99,9% наших так называемых звёзд на западе ни у кого не вызывают интереса. Скромные доли процента спишем на то, что всегда есть люди, которые любят копаться в какой-то экзотике. Беда нашей экзотики в том, что сейчас она стала подозрительно напоминать копию. А кому нужна какая-то копия? Всё верно. Она вызывает интерес лишь на внутреннем рынке. Случайные же успехи каких-то исключительных коллективов лишь подтверждают правило. Отечественный музыкальный производитель не может конкурировать с западом. Вот об исключениях и поговорим сейчас.

На моей памяти лишь три группы смогли достичь какого-то успеха на западе и для моего поколения конечно же тут важнейшую роль играет группа «Тату». Это была удивительная история взлёта сначала в России, а затем и на западе. Да, стадионы они не собирали, но аудитория группу приняла. Выпустили они и англоязычный альбом, он занял даже 13 место в «The Billboard 200», дали девочки несколько десятков концертов в других странах и на этом по большому счёту успех закончился. Уже следующий их диск достиг лишь 131 позиции в чарте. Ну а там и группа развалилась. То есть на дальней дистанции коллектив оказался недееспособен. Согласитесь, что один диск — это не показатель.

Хронологически же первой успешной группой на западе была «Парк Горького». Здесь изначально Стас Намин прочувствовав ситуацию и моду на нашу перестройку ориентировался на запад. То есть он собрал умеющих играть мужиков по принципу ВИА и записал на западе им альбом. Ну то есть не сам записал, а люди, умеющие это делать. Стас Намин тут выступил продюсером. Просто вдумайтесь, что диск советской группы тоже попал в «Billboard 200», занял там 80 место и пробыл в чарте 21 неделю. Это был несомненный успех. Впрочем, уже через пару лет гранж смёл весь этот хеви-метал и следующий альбом группы провалился.

-2

Конечно на западе много кто пытался издаваться. Была пластинка «Красная волна» тоже кстати выпущенная ещё во времена существования Советского Союза. Катался с гастролями по Америке Мамонов. Ими так вообще иностранцы занимались и такой человек как Брайан Ино. Пытались зацепиться на западе, и ребята из группы «АукцЫон» и тот же «Аквариум» тоже выпускал альбом в Америке. Но всё это не имело того успеха, о котором тут можно было бы рассказать хотя бы в виде документального фильма. Во всяком случае что-то ничего подобного я не видел. Как музыканта там, по-моему, вообще котировали исключительно Сергея Курехина, но оно и понятно. Он действительно умел мыслить нестандартно. Только такую музыку нельзя продать тиражом в 10 миллионов экземпляров. Так что кроме «Парка Горького», да «Тату» до 10-х годов не было никого кто смог бы там стать авторитетом.

Шансы были у коллектива под вывеской «Маленький Большой» и тут в плане маркетинга всё было сделано грамотно. Ребята сразу же снимали в клипах всю клюкву о России и взяв на вооружение стереотипы о России дальше прокачивали их в своих видео. Музыку они делали танцевальную, а тексты не имели никакого значения. И это естественно выстрелило. Не могло не выстрелить.

-3

Наверное, когда часть коллектива в прошлом году эмигрировала, то всерьез рассчитывала, что всё будет как раньше. Опять понесутся полные клубы и не за горами стадионы. А вот и нет. Запад быстро наелся смешными русскими изображающими из себя каких-то вурдалаков, да и надо заметить, что половина группы-то отвечавшая за музыку осталась в России. Парни из «Jane Air» сделали правильный выбор и как мы уже видим не прогадали. Если у их бывших коллег никаких впечатляющих гастрольных туров нет, то они как раз вовсю катаются по всей России. Да, они собирают не по три тысячи человек как бывало в «Маленьком большом», но знаете ли уж лучше 500 человек в Твери, чем вообще никаких гастролей. Будучи музыкантами они как раз сразу поняли, что успех на западе явление временное. Вокалист и девица потеряли связь с реальностью и возомнили о себе.

Точно так же как возомнили о себе все вот эти остальные прекрасные люди. Только что-то спустя полтора года мы не увидели их творений в западных музыкальных чартах. Не собирают они там и стадионов, да какая-то аудиторию есть, но это не идёт ни в какое сравнение с тем, что было в России. Случайные концерты пять раз за год это несерьёзно.

-4

Стоит ли смириться с тем, что русская музыка занимает локальную нишу? Нет, не стоит, но и делать ставку на запад наивно и глупо. Там свой шоу-бизнес и свои правила. И тот факт, что никто из наших музыкантов не добился успеха там лишь намекает на то, что никому наши люди там не нужны.

У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.