Найти тему
Тайна истории

6 причин почему, вам бы не захотелось учиться в царской гимназии

Гимназия в Российской империи была дорогой к более светлому будущему. Так как только гимназисты имели право поступать в университеты. Это как сейчас среднее образование, только в гимназиях не только учились, но и жили. И были раздельно женские гимназии и мужские. Те, кто учиться в гимназиях не мог, отчаянно завидовали гимназистам. Но вот сегодняшним детям и родителям учеба в гимназии показалась бы адом.

-2

В гимназии поступали дети с 9 до 12 лет мальчики и девочки учились отдельно. Детей отвозили в гимназии и оставляли там, в пансионах, это были казенные гимназисты. Но были и те кто просто приходил в гимназию на занятия и жили они или у себя дома или родителями нанимались те, у кого они могли бы жить. Если они, например, живут далеко от гимназии. И это первая причина, по которой вы бы не захотели учиться в царской гимназии. И во втором случаи жизнь у этих гимназистов была намного легче. Так как условия проживания в пансионах были спартанскими. Вторая причина учебный год длился дольше. Занятие начинались ни с 1 сентября, а с 7 августа, а учебный год заканчивался 15 июня.

Жилая комната в гимназии
Жилая комната в гимназии

Распорядок дня гимназистов третья причина. Вставали по звонку в шесть утра, в холодных комнатах, ночники уже давно потухли, и вылазить из-под одеяла в холод совершенно не хотелось, умывание в медных рукомойниках, ледяной водой, так как это считалось полезным для здоровья. Затем был скудный завтрак и это третья причина. Завтрак состоял обычно из стакана молока, который был наполовину с водой и булка. А когда был пост, молоко заменял сбитень. Затем отправлялись на общую молитву в зал за 20 минут до уроков, ну а затем начинались занятия, примерно 8 уроков по 50 минут. С перерывами на обед и ужин, которые были однообразные и состояли из трех блюд обед и двух ужин. Порции были маленькие, и которые уменьшались во время постов, в среду и пятницу.

-4

Четвертая причина нехватка свободного времени. Свободного времени у гимназистов практически не было, им едва хватало времени почитать и поговорить друг с другом, потому что после отбоя запрещалось разговаривать. А после занятий обычно занимались домашними заданиями. На игры и развлечения времени не было.

Пятая причина суровая дисциплина, в которой сегодняшние дети просто не выдержали бы. Серьезным нарушением считалось не только плохое поведение на занятиях, но и например в свободное время если бы у вас заметили например на улице, что вы не форменной кепки. Или на форме были бы расстегнуты пуговицы. Все проступки вносились в особый журнал. За серьезные проступки мальчиков наказывали розгами. До 30 процентов учащихся подвергались наказанию розгами, за время учебы розги запретили в 1864. В первой Казанской гимназии после директора, вторым по важности лицом был отставной солдат. Но в арсенале были не только розги, за провинности ставили на колени на сухой горох, заставляли носить дурацкий колпак, или и вовсе могли посадить как заключенного в карцер от 5-12 часов, в пустую комнату без окон.

-5

Ну а как же родители? А связь с родителями и родственниками была только через надзирателя. Каждый ученик, прежде чем отправить письмо должен был отдать его незапечатанным своему комнатному надзирателю, который имел право его прочесть.

Шестая причина хоть уровень преподавания был и высок, в женских и мужских гимназиях программа отличалась. Например, в мужских гимназиях, не изучали математику, они ее изучали уже в университетах и военных гимназиях. А в женских, на нее отводилось 23 часа. Девочки почти не изучали историю, физику на это у них было всего четыре раза меньше часов, чем у мальчиков. Также гимназисты изучали логику, психологию, законоведения, космографию, церковнославянский язык. Для мальчиков настоящим ужасом было латынь и древнегреческий, на которые уходило большое количество часов.

-6

У девочек же этих предметов не было, но зато у них было рукоделие. Это что-то похожие на труды сейчас в школе. Только там готовили настоящих профессиональных швей. Уже в первом классе девочки должны были шить постельное белье и простые рубашки. Во втором осваивали французский шов, вязание детских чулок, шитье простейшего детского белья в третьем классе. А в шестом классе должны были выкроить и сшить дамское платье.

Девочек в российских гимназиях училось больше, чем мальчиков. Если они жили дома. То им категорически запрещалось выходить из дома после 8 часов вечера. Нельзя было посещать городской сад, ресторан. Театр даже в сопровождении родителей. Для этого требовалось разрешение от гимназии. За этим строго следили классные дамы. Если правило нарушалось, вызывались родители в гимназию и девочек наказывали, но гуманнее, нежели чем мальчиков, но могли забрать значок гимназистки и выгнать из гимназии.

-7

А как же первая любовь и свидания, это конечно было. В женских гимназиях старшеклассницы почти все были в кого-то влюблены, объектом обожания гимназисток могли быть кто-то из преподавателей, друг старшего брата, брат подруг, император. И несмотря на все запреты, девочки ходили на свидания с гимназистами. Техника свидания была разработана несколькими поколениями влюбленных гимназистов. Мальчик посылает записку к девочке, которая нравиться с просьбой о встрече. Она назначает ему свидание. Передача таких записок считалась среди гимназистов делом священным.

Вот такая вот жизнь была в царских гимназиях.

________________________

Подпишись, если понравилась статья и ставь пальчик вверх.